МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок»

Маргарита Петровская
Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок»

Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группы «Путешествие в Страну весенних красок и мелодий»

ЦЕЛЬ:

Расширение и обогащение знаний детей о весне средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки)

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные:

- Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Путешествие в Страну весенних красок“» размещена в разделах

- Учить чувствовать настроение музыкального произведения, самостоятельно определять его характер.

2. Развивающие:

- Развивать музыкальные способности детей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.

- Обогащать словарь

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к родной природе посредством слушания и исполнения музыкальных произведений.

- воспитывать коммуникативные качества в общении со взрослыми и друг с другом.

Ход занятия.

Звучит музыка А. Вивальди «Весна» Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель

Музыкальный руководитель :

Придумано кем – то просто и мудро:

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам.

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

(Н. Красильников.)

«Доброе утро, ребята!»

Дети: «Доброе утро»!

М. Р: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте и им скажем «Доброе утро!»

Дети: Доброе утро! (Разводят руки в стороны)

Улыбнись скорее! (Легкое покачивание руками)

И весь день сегодня (пружинка) Будет веселее!

Доброе утро (Протягивают руки к гостям) Скажем всем гостям!

И они в ответ все улыбнутся нам (Поднимают руки вверх)

М. Р. А вы знаете, можно здороваться не только словами, но и движениями. Давайте попробуем. И всех гостей мы тоже приглашаем. Под музыку мы будем гулять по залу, как только музыка остановится, мы ищем пару, здороваемся правой рукой, затем левой, затем обнимаем друг друга и говорим: «Привет!» Готовы?

Проводится игра «Руку ты должен мне протянуть»

М. Р. Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу что настроение у вас веселое, бодрое, а значит, вы легко отгадаете мою загадку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет.

Кто это?

Дети: Весна!

М. р. Правильно. Мы сегодня в очередной раз поговорим о весне. И я хочу вас пригласить совершить путешествие в страну весенних красок и мелодий. Вы согласны? Тогда занимайте места в нашем самолете. (дети садятся на приготовленные места, звучит звук самолета) на экране виды нашей страны сверху. (звук приземляющегося самолета)

Вот мы и в стране весенних красок и мелодий, в которой есть красивый и загадочный лес (изображение на экране) Как замечательно дышится в весеннем лесу. Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот (3 раза)

Ребята, на мой взгляд, весна самое удивительное время года: вся природа словно просыпается от зимнего сна. На душе становится светло, радостно. Давайте придумаем рассказ о весне и нам помогут музыкальные инструменты. Солнышко нам поможет изобразить металлофон. Капель – треугольник, ручеек – бубенчики и жучков и букашек трещетки. Итак. Выглянуло ласковое солнышко, (глиссандо на металлофоне) оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и всем детям. (еще раз глиссандо) Всё вокруг просыпается, оживает после зимнего сна. Зазвенела звонкая капель (треугольник). С пригорка побежал весенний ручеёк (бубенчики)Выбрались из-под коры деревьев жучки и маленькие букашки. (трещетки)

М. р. : Ребята, как только в нашем лесу стал таять снег, появилось чудо.

Появился из-под снега, Увидал кусочек неба,

Самый чистый, самый нежный, чудо – маленький … Дети: Подснежник.

М. р: Послушайте сказку-легенду о подснежнике, а на экране репродукция картины Левитана «Март»

Фея Цветов раздавала всем цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снежинка тоже очень хотела попасть на бал и стала просить цветы поделиться с ней своим нарядом. Из цветов только один подснежник поделился с ней. Танцуя на балу, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день.

Расцветая в окружении снега, подснежник и сам похож на снежинку.

Разные народы называют его то снежной каплей (англичане), то снегосверлителем (французы, то снежным колокольчиком (немцы).

Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Художникам, поэтам и композиторам тоже очень нравится это время года и они посвящают ему свои произведения. Например, художник Левитан, композитор … (Показать портрет Чайковского) дети: Чайковский

М. р. : Весной, в апреле, мы отмечаем день рождения Чайковского.

Вы знаете, что Пётр Ильич Чайковский написал музыку к каждому времени года, к каждому месяцу. А у нас сейчас какой месяц? ( дети: апрель) Какую пьесу Чайковский посвятил апрелю? ( дети: «Подснежник»).

М. р. : Верно. Подснежник – это первый весенний цветок, настолько нежный и красивый, что вдохновил на создание музыкального произведения русского композитора П. И. Чайковского, когда он жил в Подмосковье, и мог наслаждаться в подмосковных лесах этим чудом природы. Давайте и мы еще раз насладимся этой чудесной музыкой

(Звучит пьеса «Подснежник» П. И. Чайковского. М. р., на фоне музыки читает стихотворение)

В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил

И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда, что это весна?» (П. Соловьева).

М. р. : Ребята, расскажите какая музыка по настроению?

Дети: Музыка по настроению разная: -спокойная и взволнованная

- трепетная и беспокойная

- ласковая и светлая

-О чём она нам рассказала?

-Что вы представляете, слушая эту музыку?

Дети - Как течет ручей в лесу

- Птицы перелетают с ветки на ветку

- Распускаются подснежники

- Тает снег

М. р. : Вы правильно поняли музыку. На смену зиме спешит весна. Оживает лес, молодые, зелёные ростки так и тянутся вверх к самому небу. А подснежники… Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и подарить радость всем.

Все радуются приходу весны. Вот дятел шлет телеграммы птицам в теплые края, чтобы они побыстрее прилетали домой.

Выкладывает на доске цветными полосками ритмический рисунок:

«Дятел сел на толстый сук:

Тук – тук, ту - ки тук, тук – тук - тук.

Телеграммы шлет на юг:

Ту – ки тук, тук – тук, ту - ки тук, тук.

Дети простукивают палочками и проговаривают ритмический рисунок

М. Р. Мы продолжаем путешествие по стране весенних красок и мелодий, жители которой очень любят петь. Давайте и мы споем наши песни о весне. И для начала распоемся.

(«Весенняя песенка» музыка, слова и описание движений М. Картушиной)

М. р. А «Весеннюю песню» мы сегодня споем сначала все вместе, а потом с запевалами.

(«Весенняя песня» музыка и слова Л. Белоус, песня исполняется 2 раза)

М. р: А сейчас споем «Веснянку». Начинают девочки, вторят мальчики.

(«Веснянка» музыка и слова О. Девочкиной)

М. р: Жители страны весенних красок и мелодий любят веселые танцы. Давайте и мы станцуем наш любимый шуточный танец «Кошелечек»

(танец «Кошелечек»)

М. Р. : Ребята, вам нравится наше путешествие? (да) В стране весенних красок и мелодий можно услышать и пение птиц, и журчание ручья, и много красивых весенних звуков, радующих нашу душу. Так давайте же с вами еще раз порадуем себя и гостей звучанием весеннего оркестра.

(оркестр трубочек – используются трубочки от старого металлофона, которые дети держат за веревочки, а в качестве молоточка используются старые металлические ключи)

М. р. : Вот и закончился наше путешествия. Мне бы очень хотелось узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, что новое вы узнали? Будем передавать друг другу этот подснежник и высказывать свое мнение.

(дети делятся впечатлениями) А сейчас каждый из вас подарит похвалюшки тому, кто ему сегодня больше всего понравился (тети обмениваются смайликами)

М. р. : Ну а сейчас, нам пора возвращаться из страны весенних красок и мелодий, обратно в наш детский сад, в свою любимую группу. И в память о нашей встрече, возьмите к себе в группу портрет композитора П. И. Чайковского и весенние иллюстрации в музыкальный уголок.

Не забудьте попрощаться с нашими гостями.

(под музыку Вивальди дети выходят из музыкального зала)

Публикации по теме:

«Путешествие в страну знаний». Конспект открытого занятия в подготовительной группе ОТКРЫТОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ КОНСПЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» Ф. И. О. : Мандрыченко Кристина.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Познание: • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок». • Закрепить знания детей о диких.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (ранний возраст) Цели и задачи: -развивать речевую.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» подготовительная к школе группа Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Математическое путешествие» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Математическое путешествие» Цели: закреплять умение пользоваться.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Математическую страну» Тема: «Путешествие в Математическую страну» Цель: формировать умение детей работать с картой-схемой маршрута. Задачи: закреплять умения.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в cтаршей группе «Необыкновенное путешествие» Тема занятия: «Необыкновенное путешествие». Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья» Задачи: Формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни, о здоровом образе жизни. Развивать.

Конспект занятия по ПДД с использованием ИКТ «Путешествие в страну безопасного движения» Цель: формировать знания детей о безопасном поведении на дороге. Задачи: - расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;.

Конспект открытого фонетического занятия с элементами мнемотехники, ТРИЗ, ИКТ «Путешествие в страну шипящих звуков» Конспект открытого фонетического занятия с элементами современных образовательных технологий мнемотехника, ТРИЗ, ИК в старшей логопедической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок»
Опубликовано: 23 января 2018 в 11:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД