Маргарита Петровская
Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группы «Путешествие в Страну весенних красок и мелодий»
ЦЕЛЬ:
Расширение и обогащение знаний детей о весне средствами различных видов искусств (поэзии, живописи, музыки)
ЗАДАЧИ:
1. Образовательные:
- Формировать интерес к музыке, пробуждать у детей желание слушать классические произведения.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе „Путешествие в Страну весенних красок“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
- Учить чувствовать настроение музыкального произведения, самостоятельно определять его характер.
2. Развивающие:
- Развивать музыкальные способности детей посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах.
- Обогащать словарь
3. Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родной природе посредством слушания и исполнения музыкальных произведений.
- воспитывать коммуникативные качества в общении со взрослыми и друг с другом.
Ход занятия.
Звучит музыка А. Вивальди «Весна» Дети заходят в зал, где их встречает музыкальный руководитель
Музыкальный руководитель :
Придумано кем – то просто и мудро:
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам.
Доброе утро – улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
(Н. Красильников.)
«Доброе утро, ребята!»
Дети: «Доброе утро»!
М. Р: Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте и им скажем «Доброе утро!»
Дети: Доброе утро! (Разводят руки в стороны)
Улыбнись скорее! (Легкое покачивание руками)
И весь день сегодня (пружинка) Будет веселее!
Доброе утро (Протягивают руки к гостям) Скажем всем гостям!
И они в ответ все улыбнутся нам (Поднимают руки вверх)
М. Р. А вы знаете, можно здороваться не только словами, но и движениями. Давайте попробуем. И всех гостей мы тоже приглашаем. Под музыку мы будем гулять по залу, как только музыка остановится, мы ищем пару, здороваемся правой рукой, затем левой, затем обнимаем друг друга и говорим: «Привет!» Готовы?
Проводится игра «Руку ты должен мне протянуть»
М. Р. Ну вот, как мы замечательно поприветствовали друг друга. Вижу что настроение у вас веселое, бодрое, а значит, вы легко отгадаете мою загадку.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Кто это?
Дети: Весна!
М. р. Правильно. Мы сегодня в очередной раз поговорим о весне. И я хочу вас пригласить совершить путешествие в страну весенних красок и мелодий. Вы согласны? Тогда занимайте места в нашем самолете. (дети садятся на приготовленные места, звучит звук самолета) на экране виды нашей страны сверху. (звук приземляющегося самолета)
Вот мы и в стране весенних красок и мелодий, в которой есть красивый и загадочный лес (изображение на экране) Как замечательно дышится в весеннем лесу. Делаем глубокий вдох носом и выдыхаем через рот (3 раза)
Ребята, на мой взгляд, весна самое удивительное время года: вся природа словно просыпается от зимнего сна. На душе становится светло, радостно. Давайте придумаем рассказ о весне и нам помогут музыкальные инструменты. Солнышко нам поможет изобразить металлофон. Капель – треугольник, ручеек – бубенчики и жучков и букашек трещетки. Итак. Выглянуло ласковое солнышко, (глиссандо на металлофоне) оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и всем детям. (еще раз глиссандо) Всё вокруг просыпается, оживает после зимнего сна. Зазвенела звонкая капель (треугольник). С пригорка побежал весенний ручеёк (бубенчики)Выбрались из-под коры деревьев жучки и маленькие букашки. (трещетки)
М. р. : Ребята, как только в нашем лесу стал таять снег, появилось чудо.
Появился из-под снега, Увидал кусочек неба,
Самый чистый, самый нежный, чудо – маленький … Дети: Подснежник.
М. р: Послушайте сказку-легенду о подснежнике, а на экране репродукция картины Левитана «Март»
Фея Цветов раздавала всем цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Но снежинка тоже очень хотела попасть на бал и стала просить цветы поделиться с ней своим нарядом. Из цветов только один подснежник поделился с ней. Танцуя на балу, они так понравились друг другу, что стали неразлучны по сей день.
Расцветая в окружении снега, подснежник и сам похож на снежинку.
Разные народы называют его то снежной каплей (англичане), то снегосверлителем (французы, то снежным колокольчиком (немцы).
Пробуждение природы никого не оставляет равнодушным. Художникам, поэтам и композиторам тоже очень нравится это время года и они посвящают ему свои произведения. Например, художник Левитан, композитор … (Показать портрет Чайковского) дети: Чайковский
М. р. : Весной, в апреле, мы отмечаем день рождения Чайковского.
Вы знаете, что Пётр Ильич Чайковский написал музыку к каждому времени года, к каждому месяцу. А у нас сейчас какой месяц? ( дети: апрель) Какую пьесу Чайковский посвятил апрелю? ( дети: «Подснежник»).
М. р. : Верно. Подснежник – это первый весенний цветок, настолько нежный и красивый, что вдохновил на создание музыкального произведения русского композитора П. И. Чайковского, когда он жил в Подмосковье, и мог наслаждаться в подмосковных лесах этим чудом природы. Давайте и мы еще раз насладимся этой чудесной музыкой
(Звучит пьеса «Подснежник» П. И. Чайковского. М. р., на фоне музыки читает стихотворение)
В лесу, где березки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку зеленую выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил: «Я вижу погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?» (П. Соловьева).
М. р. : Ребята, расскажите какая музыка по настроению?
Дети: Музыка по настроению разная: -спокойная и взволнованная
- трепетная и беспокойная
- ласковая и светлая
-О чём она нам рассказала?
-Что вы представляете, слушая эту музыку?
Дети - Как течет ручей в лесу
- Птицы перелетают с ветки на ветку
- Распускаются подснежники
- Тает снег
М. р. : Вы правильно поняли музыку. На смену зиме спешит весна. Оживает лес, молодые, зелёные ростки так и тянутся вверх к самому небу. А подснежники… Они первыми спешат выглянуть из-под снега, встряхнуться и подарить радость всем.
Все радуются приходу весны. Вот дятел шлет телеграммы птицам в теплые края, чтобы они побыстрее прилетали домой.
Выкладывает на доске цветными полосками ритмический рисунок:
«Дятел сел на толстый сук:
Тук – тук, ту - ки тук, тук – тук - тук.
Телеграммы шлет на юг:
Ту – ки тук, тук – тук, ту - ки тук, тук.
Дети простукивают палочками и проговаривают ритмический рисунок
М. Р. Мы продолжаем путешествие по стране весенних красок и мелодий, жители которой очень любят петь. Давайте и мы споем наши песни о весне. И для начала распоемся.
(«Весенняя песенка» музыка, слова и описание движений М. Картушиной)
М. р. А «Весеннюю песню» мы сегодня споем сначала все вместе, а потом с запевалами.
(«Весенняя песня» музыка и слова Л. Белоус, песня исполняется 2 раза)
М. р: А сейчас споем «Веснянку». Начинают девочки, вторят мальчики.
(«Веснянка» музыка и слова О. Девочкиной)
М. р: Жители страны весенних красок и мелодий любят веселые танцы. Давайте и мы станцуем наш любимый шуточный танец «Кошелечек»
(танец «Кошелечек»)
М. Р. : Ребята, вам нравится наше путешествие? (да) В стране весенних красок и мелодий можно услышать и пение птиц, и журчание ручья, и много красивых весенних звуков, радующих нашу душу. Так давайте же с вами еще раз порадуем себя и гостей звучанием весеннего оркестра.
(оркестр трубочек – используются трубочки от старого металлофона, которые дети держат за веревочки, а в качестве молоточка используются старые металлические ключи)
М. р. : Вот и закончился наше путешествия. Мне бы очень хотелось узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, что новое вы узнали? Будем передавать друг другу этот подснежник и высказывать свое мнение.
(дети делятся впечатлениями) А сейчас каждый из вас подарит похвалюшки тому, кто ему сегодня больше всего понравился (тети обмениваются смайликами)
М. р. : Ну а сейчас, нам пора возвращаться из страны весенних красок и мелодий, обратно в наш детский сад, в свою любимую группу. И в память о нашей встрече, возьмите к себе в группу портрет композитора П. И. Чайковского и весенние иллюстрации в музыкальный уголок.
Не забудьте попрощаться с нашими гостями.
(под музыку Вивальди дети выходят из музыкального зала)