Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Островок»

Юлия Лебедева
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Островок»

МБДОУ "Детский сад № 7"

Конспект

открытого занятия

по развитию речи

в средней группе

"Островок"

Составила и провела

воспитатель: Лебедева

Юлия Ивановна

г. Вилючинск,2017г

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Островок“» размещена в разделах

Тема занятия : «Составление рассказа по картине «Не боимся мороза!»

Программное содержание:

1. Связная речь: учить детей составлять небольшой (3-4 предложения) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем.

2. Словарь: учить подбирать определения к словам: снежинка, снег, зима.

3. Звуковая культура речи : продолжать учить выделять звуки в слове; подбирать слова на заданный звук.

Материал: картина «Не боимся мороза!»

Литература: О. С. Ушакова «Занятие по развитию речи в детском саду» - М. : «Совершенство», 1998 год.

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не совсем обычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Наши гости хотят познакомиться с вами, посмотреть, как вы занимаетесь, что вы знаете и умеете. А ещё к нам в гости пришёл наш любимый герой из передачи «Спокойной ночи, малыши!» - зайчик Степашка. Он тоже хочет посмотреть, послушать и узнать что – то интересное и новое. Давай те вспомним, ребята, какое сейчас время года? Правильно, зима. Давайте послушаем очень красивое стихотворение о зиме:

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Стали дни короче, солнце греет мало.

Вот пришли морозы и зима настала.

Правда, красивое стихотворение? А теперь давайте рассмотрим очень яркую, интересную, красивую картину.

- Какое время года на картине? (зима).

-А почему вы думаете, что это зима? Посмотрите на снег и скажите, какой он? (пушистый, белый, холодный)

-А как можно сказать про зиму, какая она (снежная, морозная, холодная)

-Кто нарисован на картине? (дети) Что делает девочка? (катается на санках с горки). А ещё на чём можно кататься с горки? (на снегокате, ледянке, на лыжах)

-Что делают мальчики на картине? (копают снег лопатками, делают постройки из снега)

-В какую одежду одеты дети? (в зимнюю одежду – тёплые куртки, шарфы, варежки; тёплые сапоги, валенки).

Молодцы, ребята. Наш Степашка послушал вас и теперь знает, как наши дети гуляют зимой, как одеваются, во что играют. А теперь и вы послушайте мой рассказ о том, что нарисовано на картине.

«В зимний морозный день дети пошли гулять. Они взяли с собой санки, ведро, лопатки и плюшевого мишку. Дети оделись в тёплую зимнюю одежду, весело играли: девочка каталась с горки на санках; мальчики лопатками копали снег, катали на санках плюшевого медвежонка. На дереве сидела ворона, она клевала ягоды рябины. Все деревья были покрыты снегом, с неба падали белые лёгкие снежинки. На улице холодно, но дети не боятся мороза!»

А сейчас расскажите о том, что нарисовано на картине, без моей помощи. Заслушиваются 2 рассказа.

Физкультминутка.

«На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.

Ручки, ручки потирают, ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки крошки, мы похлопаем немножко.

Вот как хлопать мы умеем, вот как ручки мы согреем.

(хлопки с пружинкой)

Чтоб не мёрзли наши ножки, мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем, вот как ножки мы согреем.

(руки на пояс движение «козлик» - несколько раз одной ногой, несколько раз - другой – меняем ножку)

-И так мы с вами хорошо согрелись. А теперь продолжим наше занятие. Отгадайте загадку: «С неба падают зимой и кружатся над землёй лёгкие пушинки, белые … (снежинки)

Это снежинки. Как красиво сказано про них : «лёгкие, пушистые». А теперь послушаем слова: ссснег, ссснежинки, ссснеговик. Какой звук слышится в этих словах? Какие ещё есть слова со звуком «с»? (снегурочка, санки, снегирь, синичка). Вот как много слов со звуком «с» мы вспомнили.

Речевая игра «Скажи наоборот»

1. У медведя берлога большая, а у мышки норка (маленькая).

2. Днём светло, а ночью (темно).

3. Лошадка бежит быстро, а улитка ползёт (медленно).

4. Варенье сладкое, а огурец (солёный).

5. У Маши шарфик новый, а у бабушки платок (старый).

-Пойдёте на прогулку и рассмотрите снежинки, полюбуйтесь ими. Они будут падать вам на куртки, на рукавички. А наше занятие подошло к концу. Вы сегодня хорошо позанимались, молодцы. Давайте скажем нашим гостям «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Какие бывают подарки» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Какие бывают подарки». Составила: воспитатель Баденская Светлана Викторовна.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Чаепитие медведей» Предварительна работа с детьми: • Составление описательных рассказов об игрушках – лиса, заяц; • Разучивание динамического упражнения «Кто.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «Непоседа» г. Можайска Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «В гости к солнышку» Цель: Дальнейшее развитие интереса детей к речевому общению со взрослыми через игру с целью обогащения словаря и интереса к продуктивной.

Конспект открытого занятия по развитию речи и экологии в средней группе «В гости к леснику» Конспект открытого занятия по развитию речи +экология в средней группе Выполнила:Миниахметова О. А. Тема «В гости к леснику». Задачи: Расширять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Островок»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 09:21
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД