МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Чаепитие медведей»

Анастасия Сафонова
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Чаепитие медведей»

Предварительна работа с детьми:

• Составление описательных рассказов об игрушках – лиса, заяц;

• Разучивание динамического упражнения «Кто как ходит»;

• Беседа с детьми о поведении во время открытых занятий.

Цель: учить детей составлять описательный рассказ по игрушке, используя полные предложения.

Оборудование и материалы для занятия в детском саду : игрушка – медведь

Длительность открытого занятия : 20 минут.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе „Чаепитие медведей“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтоб посмотреть чему вы научились на занятиях. Давайте встанем и поздороваемся с гостями (Здороваются). А теперь садимся на стулья, руки кладем на колени и начинаем наше занятие.

(Музыкальный руководитель включает фонограмму «Посуда на столе»)

Воспитатель: Ребята слышите звуки? На что эти звуки похожи? (Звуки посуды). – Мне кажется, что кто-то хозяйничает на нашей кухне. Давайте посмотрим.

(Воспитатель обращает внимание детей на ширму, ограждающую уголок чаепития. Воспитатель открывает ширму, на креслах сидят два медведя, у них чаепитие).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это же к нашему Мише пришел знакомый, и они решили устроить чаепитие, пока у нас идет занятие. А вы хотите познакомиться с гостем Миши, ведь он забыл нам представить своего друга? ( Дети: - Да, хотим)

Вопросы детям:

- (Имя, кто это? (- Медведь)

-, из каких частей состоит медведь? (- Голова, туловище, лапы, хвост)

- ,что есть на голове у медведя? (- Уши, глаза, нос, рот)

-, какого цвета шубка медведя? (- Коричневая, светло- коричневая)

- Давайте узнаем, какой медведь на ощупь. (Тактильное обследование)

-, где живет медведь? (- В лесу, в берлоге)

-, чем медведь питается? (- Рыбой, ягодами, медом)

-, что медведь делает зимой? (- Спит в берлоге)

-, тебе нравится медведь? Почему? (- Нравится, он мягкий, красивый, с ним можно играть)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и познакомились с медведем. А сейчас послушайте внимательно, какой рассказ у нас получился. Сейчас его расскажу я, а потом попрошу вас повторить мой рассказ.

Это медведь. У медведя есть голова, туловище, четыре лапы, короткий хвост. На голове у медведя есть уши, круглые, коричневые глаза, нос и рот. Шуба медведя светло-коричневого цвета. На ощупь медведь мягкий, пушистый. Медведь живет в лесу. Он питается рыбой, мясом, ягодами, медом. Зимой медведь спит в берлоге. Мне нравится медведь, потому что он красивый, пушистый, с ним можно играть.

Вот такой рассказ у нас получился. А сейчас давайте покажем медведю, как ходят разные животные. Давайте встанем со своих стульев и выполним упражнение «Кто как ходит»

(Дети вместе с воспитателем произносят стихотворение и выполняют движения)

Кошка ходит по-кошачьи,

(Пружинящий шаг)

Ходит крадучись она.

А собака по-собачьи

(Ходьба с высоким подъемом колена)

Ходит, гордости полна.

По-утиному утенок

Чуть вразвалочку идет

(шаг на всей стопе, слегка покачиваясь из стороны в сторону)

По-козлиному козленок

(Подскоки)

Скачет рожками вперед.

По-слоновьи ходит слон,

(Замедлить речь, тяжело шагать)

Тяжело ступает он.

По-гусиному – гусята

(Ходьба в полуприседе)

Важно шествует шажком.

А по улице ребята –

(Прыжки)

Кто вприпрыжку, кто пешком.

(В. Степанов)

Воспитатель: Замечательно! А теперь давайте сядем на стулья и вспомним наш рассказ о медведе.

(Имя, расскажи о медведе. (Воспитатель опрашивает 2-3 детей)

(При возникновении сложностей у рассказчика воспитатель помогает жестом, словом, движением, наводящим вопросом. В ситуации, когда ребенок забывает говорить полными предложениями, воспитатель помогает фразой «А теперь скажи полностью предложение».)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы так заигрались с медведем, что совсем забыли, что отвлекли его от чаепития. Давайте посадим медведя обратно за стол. (Воспитатель подходит к столу и находит возле кресла подарок) Что же это такое. (Медведь говорит на ухо воспитателю) Ребята, медведь говорит, что этот подарок он принес для вас. Это игра, и после окончания занятий мы с вами сможем все вместе поиграть в нее. Скажем спасибо медведю? (-Спасибо медведь)

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами вместе составили рассказ о медведе, попробовали самостоятельно рассказать об игрушки, и научили медведя упражнению «Кто как ходит». На этом наше занятие оканчивается. Давайте попрощаемся с гостями. (- До свидания)

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чашечки для медведей» Программное содержание: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «В гостях у трёх медведей» во второй младшей группе «В гостях у трех медведей» во 2 младшей группе Составители: Воспитатель МБДОУ №16 Чубова Людмила Алексеевна Дата проведения:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка». Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Весна. Признаки весны» Занятие по развитию речи на тему «Весна. Признаки весны.» в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Дать представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие колобка» Программное содержание: ·Развивать у детей разговорную речь - учить использовать глаголы, прилагательные, согласовывать их с существительными.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Воспитатель :Зинчук Т. А. 2018г. Целевые ориентиры:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по развитию связной речи «Зимние развлечения» в средней группе. Цели: - закреплять знания детей о зиме, зимних.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов»Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В стране бытовых электроприборов» Дата:15.02.18 Ересек тобына арналан оу ызметін йымдастыруды технологиялы.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Чаепитие медведей»
Опубликовано: 3 июня 2018 в 21:25
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД