Юля Цветкова
Конспект воспитательного часа для воспитанников детского дома «Агрессия и как с ней бороться»
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ МО «Непоседы».
Воспитательный час
«Агрессия и как с ней бороться»
Подготовила и провела
воспитатель Цветкова Ю. В.
Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении детей.
Задачи:
• освоение детьми конструктивных форм поведения и приобретение нового опыта общения.
• формирование навыков адекватного эмоционального реагирования в конфликтной ситуации; развитие у детей навыков рефлексии и чувства эмпатии;
Публикация «Конспект воспитательного часа для воспитанников детского дома „Агрессия и как с ней бороться“» размещена в разделах
- Агрессия, детская агрессивность
- Агрессия. Конспекты занятий по коррекции агрессивности
- Детский дом, дом ребенка. Материалы для педагогов детского дома
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• коррекция самооценки у детей;
• обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.
Ход:
1-2 слайд.
Дети, давайте поаплодируем друг другу. Ведь мы все хоть и разные, но в каждом из нас много хорошего, мы можем и делаем добро. Пусть каждый из вас вырастет добрым, отзывчивым и порядочным человеком.
3 слайд.
Ребята, что хорошее, новое произошло у вас за прошедшие дни? (обсуждение по кругу)
4 слайд.
А кто скажет, что такое поступок? (ответы детей)
Действие – то, что человек совершает необдуманно (не задумываясь) : ест, дышит, машет рукой.
Поступок – то, что человек совершает после выбора: сказать – не сказать, делать – не делать, украсть – не украсть.
А какие бывают поступки? (ответы детей)
А вы часто совершали хорошие поступки? (ответы детей)
А плохие? (ответы детей)
5 слайд.
• «Твои поступки – плоды твоих помыслов» (народная мудрость,
• «Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» (И. Гете,
• «Посеешь поступок – пожнешь привычку».
6 слайд.
Послушайте небольшой рассказ.
Ситуация на вокзале.
(по книге В. Бушелевой «Поговорим о воспитанности»)
«В плотном потоке людей, хлынувшем из вечерней электрички, медленно двигалась женщина, тяжело нагруженная авоськами, сумками, всякой поклажей.
- Давайте вашу корзину, - тронул ее за руку мальчик лет 15-ти. Она удивленно взглянула на него, мотнула головой. Парень прибавил шагу и исчез в толпе.
Один из идущих сзади сказал:
- Ох, и прыткий какой! Ишь ты, корзину ему подавай. Украсть решил, да не вышло!
А другой откликнулся:
- Зачем вы так? Мальчик просто хотел помочь».
Кто прав в этой ситуации, а кто нет? (ответы детей)
7 слайд.
Существуют такие правила «Не» :
- Прежде чем оценивать поступки других, научись оценивать свои.
- Не делай вывода, не узнав причины.
- Не будь категоричен в оценках, попытайся сначала понять другого
человека.
А что такое «агрессия» и «агрессивный человек»? (ответы детей)
8 слайд.
Агрессия-это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Существует множество способов справиться с агрессией. Я расскажу о некоторых из них вам.
9 слайд.
Игра «Прогулка по сказочному лесу»
Цель: разрядка агрессивных чувств лаем, рычанием и т. д.
10 слайд.
Какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость?
Цель: осознание собственного опыта, получение поддержки от окружающих («не один я такой»).
11 слайд.
Способы разрядки гнева в школе:
• карандашом или ручкой постучать по парте;
• нарисовать на бумаге своего обидчика и порвать лист;
• на доске можно нарисовать своего обидчика и быстро стереть;
• вы можете в ладоши покричать.
• подняться по ступенькам на 3 этаж и спуститься;
Способы разрядки гнева дома :
• полить цветы;
• поорать в одноразовый стаканчик и помять;
• нарисовать обидчика и порвать лист;
• побить подушку;
• громко спеть песню;
• налить в ванну воды и запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячиком;
• постирать бельё;
• отжаться.
12 слайд.
Игра «Битва на шарах»
Цель: отреагирование агрессии.
13 слайд.
Упражнение "Ива-тополь".
Цель: Обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.
Дети встают в круг и выполняют задания тренера. Им предлагается расставить ноги на ширину плеч, слегка наклонить корпус, опустить голову, опустить руки вдоль туловища и представить, что они — плакучие ивы, ветви которых (руки) плавно раскачивает ветерок. Для выполнения упражнения необходимо расслабиться.
Затем ребят просят плавно поднять руки вверх, прогнуться, выпрямиться, сделать глубокий вдох, поставив пятки вместе, носки — врозь. Сейчас каждый из них — стройный, сильный, могучий тополь, которому не страшны никакие бури и ветры.
В конце упражнения ребятам говорят: «Теперь вы отдохнули, расслабились и набрались новых сил для добрых дел. Вам никто не страшен. Вы смелые, решительные и отважные. Вы готовы защищать слабых, помогать малышам и пожилым людям» и т. д.
Подвижная игра «Рано-рано два барана.»
Участники разбиваются на пары и изображают сценку «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Мост настолько узок, что двоим на нем не разойтись. Но бараны — отпетые упрямцы, скорее упадут вместе в речку, чем уступят дорогу.
Широко расставив ноги и наклонив вперед туловище, «бараны» упираются ладонями и лбами друг в друга. Их задача — противостоять, не сдвигаясь, не сходя с моста. Можно кричать: «Бе-е-е». В качестве моста можно использовать линию, нарисованную мелом на полу: кто из игроков с нее сошел, тот считается упавшим в реку.
Беседа «Два барана»
По окончании игры «Два барана», позволяющей участникам снять напряжение и настроиться на работу в группе, детям предлагается сделать выводы относительно данной ситуации. Как выглядят со стороны два упрямых человека? К чему приводит взаимное упрямство? Что можно противопоставить такому поведению? Не лучше ли уступить, чтобы не казаться бараном? (ответы детей)
Упражнение «Ласковые имена»
Детям предлагается вспомнить и сказать, какими ласковыми именами их называют родные, близкие, знакомые, а также задуматься, какие чувства возникают, когда к тебе так обращаются, что хочется сказать или сделать в ответ? После этого участникам дается задание припомнить, кому и когда они говорили ласковые слова, что это были за слова, и какие чувства испытывали при этом сами дети, их произносившие.
Педагог сообщает ребятам, что у всех людей с собственным именем связаны самые добрые и теплые ощущения. Всегда очень приятно слышать свое имя, тем более в ласковой форме. Обращение к человеку по имени — это одно из средств добиться его расположения, в отличие от обезличенного «эй, ты» или «слышишь.». А если к доброжелательному обращению по имени добавить искренний комплимент, то многие проблемы можно решить намного проще и быстрее.
Игра «Комплименты»
В доступной для детей форме педагог объясняет смысл слова «комплимент», функции и преимущества данного речевого оборота. Сначала педагог обходит участников, раздавая комплименты. Затем дети разбиваются на две группы, образуя внешний и внутренний круги (стоя лицом друг к другу). Получается своеобразная «карусель». Каждый участник говорит комплимент своему партнеру напротив. «Карусель» вращается (участники внутреннего кольца двигаются влево, и игра продолжается.
После завершения игры обсуждается, какие чувства вызывают комплименты и почему они обладают такой силой воздействия на собеседника.
Упражнение «Самое лучшее»
Один участник садится в центре, остальные выстраиваются вокруг и по очереди называют самые лучшие черты его характера. Ведущий сам предлагает занять место в кругу тому или иному ребенку. Это упражнение дает возможность всем участникам по-новому взглянуть на этих ребят и способствует коррекции заниженной самооценки отдельных детей.
Беседа «Мои добрые дела»
Детям предлагается вспомнить, какие хорошие поступки они в своей жизни совершили. Анализируется, что испытывали люди, по отношению к которым были совершены эти поступки, и что ощущали при этом сами дети. Все вместе пытаются ответить на вопрос: что мешает нам делать больше добрых дел?
Заключительный этап. Этюд «Улыбка по кругу». Ритуал прощания.
14 слайд. Рефлексия.
• Что нового, интересного узнали на занятии?
• Что было самым трудным?
• Что понравилось - не понравилось сегодня?
Ответы детей.