Папки-передвижки

Конспект воспитательного часа для воспитанников детского дома «Агрессия и как с ней бороться»

Юля Цветкова
Конспект воспитательного часа для воспитанников детского дома «Агрессия и как с ней бороться»
▼ Скачать + Заказать документы

ГКОУ МО «Непоседы».

Воспитательный час

«Агрессия и как с ней бороться»

Подготовила и провела

воспитатель Цветкова Ю. В.

Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении детей.

Задачи:

• освоение детьми конструктивных форм поведения и приобретение нового опыта общения.

• формирование навыков адекватного эмоционального реагирования в конфликтной ситуации; развитие у детей навыков рефлексии и чувства эмпатии;

Публикация «Конспект воспитательного часа для воспитанников детского дома „Агрессия и как с ней бороться“» размещена в разделах

• коррекция самооценки у детей;

• обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.

Ход:

1-2 слайд.

Дети, давайте поаплодируем друг другу. Ведь мы все хоть и разные, но в каждом из нас много хорошего, мы можем и делаем добро. Пусть каждый из вас вырастет добрым, отзывчивым и порядочным человеком.

3 слайд.

Ребята, что хорошее, новое произошло у вас за прошедшие дни? (обсуждение по кругу)

4 слайд.

А кто скажет, что такое поступок? (ответы детей)

Действие – то, что человек совершает необдуманно (не задумываясь) : ест, дышит, машет рукой.

Поступок – то, что человек совершает после выбора: сказать – не сказать, делать – не делать, украсть – не украсть.

А какие бывают поступки? (ответы детей)

А вы часто совершали хорошие поступки? (ответы детей)

А плохие? (ответы детей)

5 слайд.

«Твои поступки – плоды твоих помыслов» (народная мудрость,

«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» (И. Гете,

«Посеешь поступок – пожнешь привычку».

6 слайд.

Послушайте небольшой рассказ.

Ситуация на вокзале.

(по книге В. Бушелевой «Поговорим о воспитанности»)

«В плотном потоке людей, хлынувшем из вечерней электрички, медленно двигалась женщина, тяжело нагруженная авоськами, сумками, всякой поклажей.

- Давайте вашу корзину, - тронул ее за руку мальчик лет 15-ти. Она удивленно взглянула на него, мотнула головой. Парень прибавил шагу и исчез в толпе.

Один из идущих сзади сказал:

- Ох, и прыткий какой! Ишь ты, корзину ему подавай. Украсть решил, да не вышло!

А другой откликнулся:

- Зачем вы так? Мальчик просто хотел помочь».

Кто прав в этой ситуации, а кто нет? (ответы детей)

7 слайд.

Существуют такие правила «Не» :

- Прежде чем оценивать поступки других, научись оценивать свои.

- Не делай вывода, не узнав причины.

- Не будь категоричен в оценках, попытайся сначала понять другого

человека.

А что такое «агрессия» и «агрессивный человек»? (ответы детей)

8 слайд.

Агрессия-это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Существует множество способов справиться с агрессией. Я расскажу о некоторых из них вам.

9 слайд.

Игра «Прогулка по сказочному лесу»

Цель: разрядка агрессивных чувств лаем, рычанием и т. д.

10 слайд.

Какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость?

Цель: осознание собственного опыта, получение поддержки от окружающих («не один я такой»).

11 слайд.

Способы разрядки гнева в школе:

• карандашом или ручкой постучать по парте;

• нарисовать на бумаге своего обидчика и порвать лист;

• на доске можно нарисовать своего обидчика и быстро стереть;

• вы можете в ладоши покричать.

• подняться по ступенькам на 3 этаж и спуститься;

Способы разрядки гнева дома :

• полить цветы;

• поорать в одноразовый стаканчик и помять;

• нарисовать обидчика и порвать лист;

• побить подушку;

• громко спеть песню;

• налить в ванну воды и запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячиком;

• постирать бельё;

• отжаться.

12 слайд.

Игра «Битва на шарах»

Цель: отреагирование агрессии.

13 слайд.

Упражнение "Ива-тополь".

Цель: Обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.

Дети встают в круг и выполняют задания тренера. Им предлагается расставить ноги на ширину плеч, слегка наклонить корпус, опустить голову, опустить руки вдоль туловища и представить, что они — плакучие ивы, ветви которых (руки) плавно раскачивает ветерок. Для выполнения упражнения необходимо расслабиться.

Затем ребят просят плавно поднять руки вверх, прогнуться, выпрямиться, сделать глубокий вдох, поставив пятки вместе, носки — врозь. Сейчас каждый из них — стройный, сильный, могучий тополь, которому не страшны никакие бури и ветры.

В конце упражнения ребятам говорят: «Теперь вы отдохнули, расслабились и набрались новых сил для добрых дел. Вам никто не страшен. Вы смелые, решительные и отважные. Вы готовы защищать слабых, помогать малышам и пожилым людям» и т. д.

Подвижная игра «Рано-рано два барана.»

Участники разбиваются на пары и изображают сценку «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Мост настолько узок, что двоим на нем не разойтись. Но бараны — отпетые упрямцы, скорее упадут вместе в речку, чем уступят дорогу.

Широко расставив ноги и наклонив вперед туловище, «бараны» упираются ладонями и лбами друг в друга. Их задача — противостоять, не сдвигаясь, не сходя с моста. Можно кричать: «Бе-е-е». В качестве моста можно использовать линию, нарисованную мелом на полу: кто из игроков с нее сошел, тот считается упавшим в реку.

Беседа «Два барана»

По окончании игры «Два барана», позволяющей участникам снять напряжение и настроиться на работу в группе, детям предлагается сделать выводы относительно данной ситуации. Как выглядят со стороны два упрямых человека? К чему приводит взаимное упрямство? Что можно противопоставить такому поведению? Не лучше ли уступить, чтобы не казаться бараном? (ответы детей)

Упражнение «Ласковые имена»

Детям предлагается вспомнить и сказать, какими ласковыми именами их называют родные, близкие, знакомые, а также задуматься, какие чувства возникают, когда к тебе так обращаются, что хочется сказать или сделать в ответ? После этого участникам дается задание припомнить, кому и когда они говорили ласковые слова, что это были за слова, и какие чувства испытывали при этом сами дети, их произносившие.

Педагог сообщает ребятам, что у всех людей с собственным именем связаны самые добрые и теплые ощущения. Всегда очень приятно слышать свое имя, тем более в ласковой форме. Обращение к человеку по имени — это одно из средств добиться его расположения, в отличие от обезличенного «эй, ты» или «слышишь.». А если к доброжелательному обращению по имени добавить искренний комплимент, то многие проблемы можно решить намного проще и быстрее.

Игра «Комплименты»

В доступной для детей форме педагог объясняет смысл слова «комплимент», функции и преимущества данного речевого оборота. Сначала педагог обходит участников, раздавая комплименты. Затем дети разбиваются на две группы, образуя внешний и внутренний круги (стоя лицом друг к другу). Получается своеобразная «карусель». Каждый участник говорит комплимент своему партнеру напротив. «Карусель» вращается (участники внутреннего кольца двигаются влево, и игра продолжается.

После завершения игры обсуждается, какие чувства вызывают комплименты и почему они обладают такой силой воздействия на собеседника.

Упражнение «Самое лучшее»

Один участник садится в центре, остальные выстраиваются вокруг и по очереди называют самые лучшие черты его характера. Ведущий сам предлагает занять место в кругу тому или иному ребенку. Это упражнение дает возможность всем участникам по-новому взглянуть на этих ребят и способствует коррекции заниженной самооценки отдельных детей.

Беседа «Мои добрые дела»

Детям предлагается вспомнить, какие хорошие поступки они в своей жизни совершили. Анализируется, что испытывали люди, по отношению к которым были совершены эти поступки, и что ощущали при этом сами дети. Все вместе пытаются ответить на вопрос: что мешает нам делать больше добрых дел?

Заключительный этап. Этюд «Улыбка по кругу». Ритуал прощания.

14 слайд. Рефлексия.

• Что нового, интересного узнали на занятии?

• Что было самым трудным?

• Что понравилось - не понравилось сегодня?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного часа для воспитанников детского дома «Агрессия и как с ней бороться»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 20:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект воспитательного часа для воспитанников детского дома «Агрессия и как с ней бороться»» (включая файлы) размещена пользователем Юля Цветкова (УИ 66019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД