Лучший педагог года

Конспект воспитательного часа для воспитанников детского дома «Агрессия и как с ней бороться»

Юля Цветкова
Конспект воспитательного часа для воспитанников детского дома «Агрессия и как с ней бороться»

ГКОУ МО «Непоседы».

Воспитательный час

«Агрессия и как с ней бороться»

Подготовила и провела

воспитатель Цветкова Ю. В.

Цель: коррекция агрессивных тенденций в поведении детей.

Задачи:

• освоение детьми конструктивных форм поведения и приобретение нового опыта общения.

• формирование навыков адекватного эмоционального реагирования в конфликтной ситуации; развитие у детей навыков рефлексии и чувства эмпатии;

Публикация «Конспект воспитательного часа для воспитанников детского дома „Агрессия и как с ней бороться“» размещена в разделах

• коррекция самооценки у детей;

• обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.

Ход:

1-2 слайд.

Дети, давайте поаплодируем друг другу. Ведь мы все хоть и разные, но в каждом из нас много хорошего, мы можем и делаем добро. Пусть каждый из вас вырастет добрым, отзывчивым и порядочным человеком.

3 слайд.

Ребята, что хорошее, новое произошло у вас за прошедшие дни? (обсуждение по кругу)

4 слайд.

А кто скажет, что такое поступок? (ответы детей)

Действие – то, что человек совершает необдуманно (не задумываясь) : ест, дышит, машет рукой.

Поступок – то, что человек совершает после выбора: сказать – не сказать, делать – не делать, украсть – не украсть.

А какие бывают поступки? (ответы детей)

А вы часто совершали хорошие поступки? (ответы детей)

А плохие? (ответы детей)

5 слайд.

«Твои поступки – плоды твоих помыслов» (народная мудрость,

«Поведение – это зеркало, в котором каждый показывает свой облик» (И. Гете,

«Посеешь поступок – пожнешь привычку».

6 слайд.

Послушайте небольшой рассказ.

Ситуация на вокзале.

(по книге В. Бушелевой «Поговорим о воспитанности»)

«В плотном потоке людей, хлынувшем из вечерней электрички, медленно двигалась женщина, тяжело нагруженная авоськами, сумками, всякой поклажей.

- Давайте вашу корзину, - тронул ее за руку мальчик лет 15-ти. Она удивленно взглянула на него, мотнула головой. Парень прибавил шагу и исчез в толпе.

Один из идущих сзади сказал:

- Ох, и прыткий какой! Ишь ты, корзину ему подавай. Украсть решил, да не вышло!

А другой откликнулся:

- Зачем вы так? Мальчик просто хотел помочь».

Кто прав в этой ситуации, а кто нет? (ответы детей)

7 слайд.

Существуют такие правила «Не» :

- Прежде чем оценивать поступки других, научись оценивать свои.

- Не делай вывода, не узнав причины.

- Не будь категоричен в оценках, попытайся сначала понять другого

человека.

А что такое «агрессия» и «агрессивный человек»? (ответы детей)

8 слайд.

Агрессия-это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Существует множество способов справиться с агрессией. Я расскажу о некоторых из них вам.

9 слайд.

Игра «Прогулка по сказочному лесу»

Цель: разрядка агрессивных чувств лаем, рычанием и т. д.

10 слайд.

Какие ситуации в школе вызывают у вас гнев, злость?

Цель: осознание собственного опыта, получение поддержки от окружающих («не один я такой»).

11 слайд.

Способы разрядки гнева в школе:

• карандашом или ручкой постучать по парте;

• нарисовать на бумаге своего обидчика и порвать лист;

• на доске можно нарисовать своего обидчика и быстро стереть;

• вы можете в ладоши покричать.

• подняться по ступенькам на 3 этаж и спуститься;

Способы разрядки гнева дома :

• полить цветы;

• поорать в одноразовый стаканчик и помять;

• нарисовать обидчика и порвать лист;

• побить подушку;

• громко спеть песню;

• налить в ванну воды и запустить в неё несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячиком;

• постирать бельё;

• отжаться.

12 слайд.

Игра «Битва на шарах»

Цель: отреагирование агрессии.

13 слайд.

Упражнение "Ива-тополь".

Цель: Обучение детей техникам ауторелаксации и саморегуляции.

Дети встают в круг и выполняют задания тренера. Им предлагается расставить ноги на ширину плеч, слегка наклонить корпус, опустить голову, опустить руки вдоль туловища и представить, что они — плакучие ивы, ветви которых (руки) плавно раскачивает ветерок. Для выполнения упражнения необходимо расслабиться.

Затем ребят просят плавно поднять руки вверх, прогнуться, выпрямиться, сделать глубокий вдох, поставив пятки вместе, носки — врозь. Сейчас каждый из них — стройный, сильный, могучий тополь, которому не страшны никакие бури и ветры.

В конце упражнения ребятам говорят: «Теперь вы отдохнули, расслабились и набрались новых сил для добрых дел. Вам никто не страшен. Вы смелые, решительные и отважные. Вы готовы защищать слабых, помогать малышам и пожилым людям» и т. д.

Подвижная игра «Рано-рано два барана.»

Участники разбиваются на пары и изображают сценку «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Мост настолько узок, что двоим на нем не разойтись. Но бараны — отпетые упрямцы, скорее упадут вместе в речку, чем уступят дорогу.

Широко расставив ноги и наклонив вперед туловище, «бараны» упираются ладонями и лбами друг в друга. Их задача — противостоять, не сдвигаясь, не сходя с моста. Можно кричать: «Бе-е-е». В качестве моста можно использовать линию, нарисованную мелом на полу: кто из игроков с нее сошел, тот считается упавшим в реку.

Беседа «Два барана»

По окончании игры «Два барана», позволяющей участникам снять напряжение и настроиться на работу в группе, детям предлагается сделать выводы относительно данной ситуации. Как выглядят со стороны два упрямых человека? К чему приводит взаимное упрямство? Что можно противопоставить такому поведению? Не лучше ли уступить, чтобы не казаться бараном? (ответы детей)

Упражнение «Ласковые имена»

Детям предлагается вспомнить и сказать, какими ласковыми именами их называют родные, близкие, знакомые, а также задуматься, какие чувства возникают, когда к тебе так обращаются, что хочется сказать или сделать в ответ? После этого участникам дается задание припомнить, кому и когда они говорили ласковые слова, что это были за слова, и какие чувства испытывали при этом сами дети, их произносившие.

Педагог сообщает ребятам, что у всех людей с собственным именем связаны самые добрые и теплые ощущения. Всегда очень приятно слышать свое имя, тем более в ласковой форме. Обращение к человеку по имени — это одно из средств добиться его расположения, в отличие от обезличенного «эй, ты» или «слышишь.». А если к доброжелательному обращению по имени добавить искренний комплимент, то многие проблемы можно решить намного проще и быстрее.

Игра «Комплименты»

В доступной для детей форме педагог объясняет смысл слова «комплимент», функции и преимущества данного речевого оборота. Сначала педагог обходит участников, раздавая комплименты. Затем дети разбиваются на две группы, образуя внешний и внутренний круги (стоя лицом друг к другу). Получается своеобразная «карусель». Каждый участник говорит комплимент своему партнеру напротив. «Карусель» вращается (участники внутреннего кольца двигаются влево, и игра продолжается.

После завершения игры обсуждается, какие чувства вызывают комплименты и почему они обладают такой силой воздействия на собеседника.

Упражнение «Самое лучшее»

Один участник садится в центре, остальные выстраиваются вокруг и по очереди называют самые лучшие черты его характера. Ведущий сам предлагает занять место в кругу тому или иному ребенку. Это упражнение дает возможность всем участникам по-новому взглянуть на этих ребят и способствует коррекции заниженной самооценки отдельных детей.

Беседа «Мои добрые дела»

Детям предлагается вспомнить, какие хорошие поступки они в своей жизни совершили. Анализируется, что испытывали люди, по отношению к которым были совершены эти поступки, и что ощущали при этом сами дети. Все вместе пытаются ответить на вопрос: что мешает нам делать больше добрых дел?

Заключительный этап. Этюд «Улыбка по кругу». Ритуал прощания.

14 слайд. Рефлексия.

• Что нового, интересного узнали на занятии?

• Что было самым трудным?

• Что понравилось - не понравилось сегодня?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

agresija1_9vobj.ppt | 1472,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV видаКонспект открытого воспитательного часа с презентацией «Покорение космоса» в 9 классе школы-интерната IV вида Цель: познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, рассказать о первом полете человека в космос, о начале освоения космического.

Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!»Конспект воспитательного часа для 7–8 класса школы-интерната 4 вида «Долой сквернословие!» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цели: • Выяснить отношение учащихся к проблеме сквернословия. • Обсудить и установить причины.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 видаКонспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ»Конспект воспитательного часа «Государственная символика России в 9 классе школы-интерната для обучающихся с ОВЗ» Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: осознание учащимися значимости государственной символики как воплощения социального.

Конспект воспитательного часа «Путешествие по Москве» для учащихся 1–5 классов с презентацией Представленный воспитательный час проводился в виде открытого мероприятия для учащихся школы-интерната 4 вида воспитателем Огурцовой И. В.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?»Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Конспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детейКонспект воспитательного часа в 4 классе на тему «Семейные реликвии» в школе-интернате для слабовидящих детей Подготовила и провела: воспитатель Огурцова И. В. Цель: воспитать уважительное отношение к своей семье; пробудить у детей желание к ведению.

Конспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классеКонспект воспитательного часа «Кораблекрушение» в 6 классе Данный воспитательный час направлен на сплочение классного коллектива. Подготовила и провела воспитатель Огурцова И. В. Цель: создание благоприятного.

Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека»Конспект воспитательного часа в 9 классе «Юмор в жизни человека» Цель: • показать целесообразность и необходимость чувства юмора в различных жизненных ситуациях на основе актуализации опыта учащихся; •.

Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда»Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса школы-интерната IV вида «Чистая вода — навсегда» Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект воспитательного часа для воспитанников детского дома «Агрессия и как с ней бороться»
Опубликовано: 8 ноября 2021 в 20:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД