Елена Тимошенко
Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе «Сказки «Веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
в средней группе «Сказки Веселый огород».
Цель: расширять знания детей об овощах. Создание условий для расширения представлений о форме и цвете овощей через игровую деятельность «Ширма с овощами»
Публикация «Конспект коллективного занятия по аппликации в средней группе „Сказки „Веселый огород“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Способствовать активизации познавательной деятельности, овладению приемами нанесения клея на обратную сторону фигуры овоща, логично располагать две детали предмета на листе бумаги, закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее салфеткой.
Демонстрационный материал. Муляжи овощей (репка, огурец, морковь, капуста, горох, помидор, картошка).
Раздаточный материал. Вырезанные из цветной бумаги изображения овощей, картонная книжка-раскладушка (размер страницы 12x10 см, клей, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия
На столе стоит корзина с овощами.
Воспитатель У нас сегодня есть чудесная корзина, как вы думаете что там внутри?
Воспитатель выкладывает перед детьми на стол овощи и предлагает всем вместе назвать их.
Я буду читать стихотворение, а вы будете его героями.
Выкладывает перед детьми на стол овощи и читает детям стихотворение:
Как на нашем огороде Овощи созрели.
Первым зайка прискакал и морковку он достал.
(Один ребенок назначается зайцем, прыгает к столу с овощами и забирает морковь.)
А козе листы капусты показались очень вкусны.
(Другой ребенок назначается козой, подходит к столу и забирает капусту.)
Петух в огород пришел он горошину нашел.
(«Петух» важно подходит к столу и берет горох.)
Свинка носом землю рыла и про репу не забыла.
(«Свинка» забирает репу.)
Воспитатель Ребята расскажите, кто из героев стихотворения чем питается?
Ответы детей.
Воспитатель Ребята, Предлагаю вам сделать книгу «Сказки веселый огород.»
Я сейчас раздам детям по одному вырезанному из цветной бумаги овощу и каждый из вас наклеит овощ на страничку. Прежде чем начать работу, давайте вспомним правила пользования клеем. Правила нанесения клея на предмет и приклеивание предмета. Клей набираем аккуратно на кисточку и наносим на обратную сторону бумаги. Если пользуемся клеем карандашом, то тоже руками лицо не трогаем.
Когда пользуемся клеем руками лицо не трогаем.
Но, прежде чем, нанести клей и приклеить предмет, нужно расположить части предмета, померить на листике, чтобы край не торчал и не свисал со странички нашей книги.
Самостоятельная деятельность детей.
Дети наносят клей на фигуру, прикладывают намазанную клеем деталь и наклеивают на страницу, плотно прижимают ее салфеткой.
По ходу работы, воспитатель помогает тем, кто затрудняется
Рефлексия
Собираем странички вместе. В конце занятия рассматриваем получившуюся книгу и подписываем названия овощей печатными буквами.
Воспитатель Ребята скажите, что мы сегодня нашли в корзине?
Ответы детей
У нас получилась очень красивая книжка. Мы ее поставим на книжную полку и будем потом показывать другим деткам.