Александра Никонова
Конспект занятия во второй младшей группе «Бабушка Федора»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Колокольчик»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
у детей 2 младшей группы
«Поможем бабушке Федоре»
Воспитатель: Никонова А. В.
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов.
Программные задачи:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Бабушка Федора“» размещена в разделах
Образовательные — продолжать учить различать понятия много, один, ни одного; продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: столько – сколько, больше — меньше, поровну, одинаково.
Развивающие — развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные — воспитывать эмоционально — положительный настрой к математическим играм, воспитывать в детях любознательность и познавательный интерес, формировать у детей, внимательного и заботливого отношения друг к другу и окружающим, вызывать радость от восприятия результата общей работы.
Предварительная работа: чтение стихов и рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.
Материал
Демонстрационный: иллюстрации к сказке «Федорино горе», картинки с изображением посуды, поднос, дидактическая игра «Сложи картинку», игрушечная посудка (чашки, блюдца, картинки посуды с геометрическим узором.
Раздаточный: карточки двуполостные, набор картинок по теме «Посуда».
Методы воспитания и обучения:
•создание игровой ситуации
•наглядности
•эмоционального стимулирования
•поощрения
•упражнения.
ХОД
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто изображен на картинке? А давайте вспомним, что же с ней произошло?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, от нее убежала вся посуда, потому что она за ней не ухаживала. Вы посмотрите по сторонам, может быть, найдете Федорину посуду. Берите по одной картинке.
Дети свободно передвигаются по группе, находят картинки с изображением посуды.
Воспитатель: Дима, что изображено у тебя на картинке? Сколько ложек? И т. д. Как можно назвать это все одним словом? (Посуда)
Ребята, а сколько предметов посуды вы нашли? (Много).
Молодцы! Складывайте картинки на поднос.
Ребята, мы сказали, что посуда убежала, потому что Федора ее не мыла. А что еще она с ней делала? (Била)
Да. Много посуды разбилось. Но может мы поможем Федоре, и сложим разбитые части вместе.
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все правильно сделали. Посмотрите, что стоит на столе? (Чашки и блюдца). Все ли чашки одинаковые? Чем отличаются? Подберите каждой чашке блюдце того же цвета.
Дидактическая игра «Подбери пару»
Всем ли чашкам хватило блюдец? (Нет). Что можно сказать о количестве чашек и блюдец? (Чашек больше, а блюдец меньше) Что нужно сделать, чтобы их было поровну?
Работа с раздаточным материалом.
Федора не знает, сколько от нее убежало чашек, тарелок, чайников. Хотите ей помочь?
Посмотрите, что лежит у вас в тарелочках? (Картинки с изображением посуды)
Положите полоску перед собой так, чтобы красная линия у вас была с левой стороны. Положите на верхнюю полоску одну кастрюльку. Напоминаю, что начинаем мы класть с левой стороны, от красной линии.
На нижнюю полоску положите много тарелок. Начинаем выкладывать с левой стороны, от красной линии.
Что у вас лежит на верхней полоске? (Кастрюли) Сколько их? (Одна)
Что у вас лежит на нижней полоске? (Тарелки) Сколько их? (Много)
Аня, где расположены кастрюли? Тарелки?
Ева, на какой полоске лежат тарелки? Кастрюля?
Рома, сколько тарелок у тебя лежит? (Много) А кастрюль? (Одна)
Молодцы, справились со всеми заданиями. Федора очень рада, что вы ей помогаете. А что она сделала, чтобы посуда к ней вернулась?
Правильно. Она вымыла весь дом, почистила всю посуду, на которой стало видно красивые узоры. Посмотрите на эту чашку. Какие фигуры на ней изображены? Узор составлен из кругов. А какие фигуры изображены на тарелке? (Квадраты) На тарелке узор из кругов.
Выложите на своей посуде узор из геометрических фигур.
Дидактическая игра «Украсим посуду»
Какие красивые узоры на посуде у вас получились. Федора навела порядок в своем доме, и ее посуда вернулась домой.
А за то, что вы помогали Федоре, она приготовила для вас подарки.
Воспитатель раздает раскраски.