Лучший педагог года

Конспект занятия «Безопасность ребёнка на улице при контакте с незнакомыми людьми»

Лемешко Виктория
Конспект занятия «Безопасность ребёнка на улице при контакте с незнакомыми людьми»

О несовпадении приятной внешности

и добрых намерений

Цель: предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Ключевые слова: мир людей, добро, зло, злоумышленник,

преступник.

Занятие проводится в форме беседы.

Публикация «Конспект занятия „Безопасность ребёнка на улице при контакте с незнакомыми людьми“» размещена в разделах

Ребята, в этом году 1 сентября вы пойдёте в школу. Уроки в школе заканчиваются в обед и многих из вас родители не смогут встречать из школы, так как будут находиться в это время на работе. Вам нужно будет одним идти из школы домой. Мы с вами сегодня обсудим очень важную тему – как вести себя, если на улице к вам подошёл незнакомый человек. Мы живем в огромном многоликом мире людей. В этом мире

взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы

они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.

Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Они грабят,

убивают, воруют детей и совершают разные гнусные преступления. Человека со злыми мыслями, замышляющего зло, называют

злоумышленником.

Какое зло может причинить такой человек тебе, твоей семье?

Как научиться разбираться в людях, угадывать, кто добрый,

а кто злой? Надо быть внимательным и осторожным.

Опишите, как может выглядеть злоумышленник.

Большинство детей ориентируются на внешние признаки: не

красивая внешность, неопрятная одежда, борода и т. п.

Но в жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.

Вспомните сказку «О мертвой царевне и о семи богатырях».

Расскажите, как удалось злодейке царице отравить царевну.

Но не стоит думать, что некрасивый, бедно одетый или старый человек злой и недобрый. Помните страшное Чудище из сказки «Аленький цветочек»? Каким оно было? А Золушка? И в лохмотьях и в сказочно красивом бальном платье она всегда добрая и ласковая.

Для того чтобы научиться разбираться

в людях, надо быть очень внимательным и осторожным.

Нужно обращать внимание не только на внешность человека, но и на его поведение.

Нередко поведение людей нам кажется странным, необычным: часто встречает тебя, долго ходит за тобой, куда-то зовет,

обещает показать что-нибудь интересное, что-то предлагает,

просит и т. п. В таких или подобных случаях надо всегда рассказать об этом родителям, воспитателям или другим близким тебе

людям.

Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми

Цель: предостеречь детей от контактов с незнакомыми людьми; способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в ситуации. Я буду описывать ситуацию, а вы подумаете и ответите мне, как нужно правильно себя вести в данной ситуации.

Ситуация первая. Незнакомый взрослый уговаривает девочку

или мальчика пойти с ним куда-либо, предлагает что-нибудь интересное, представляется маминым знакомым.

Как в этой ситуации вы поступите?

Например: «Пойдем в магазин, я тебе куплю конфет»; «У меня живет попугайчик и хочет с тобой подружиться»; «Твоя мама попросила меня привести тебя к ней» и т. д.

Ситуация вторая. Молодой человек приятной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на его новой машине: «Садись! Я тебя вокруг нашего дома прокачу!

Хочешь руль покрутить? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!»; «У твоего папы машина сломалась, и он попросил меня за тобой заехать».

Возможные ответы: «Спасибо, я тороплюсь!»; «Извините, меня мама ждет»; «Мы с папой тоже сейчас поедем на машине»;

«Я сегодня уже катался»; «Меня в машине укачивает»; «У нас такая же машина»; «Не приставайте ко мне!»; «Я не хочу с вами разговаривать!». Давайте выберем с вами наиболее подходящие ответы.

Ситуация третья. Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик (девочка, помоги мне, пожалуйста!»

Дети, пьяный человек плохо соображает и предвидеть его поступки невозможно. Такой человек может быть опасен для окружающих, и особенно для детей.

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из взрослых. Я вам ни в чем не могу помочь!»; «Извините, я спешу!»;

«Подниму шапку»; «Пройду мимо, сделаю вид, что не замечаю

лежащего человека».

Какие варианты мы можем выбрать в данной ситуации?

Ситуация четвертая. Дети, используя игрушки, разыгрывают сценку.

Незнакомка :

— Здравствуй, девочка!

— Здравствуйте!

— Как тебя зовут?

— Таня.

— А где ты живешь?

— Извините, я спешу. Меня ждут. Мне родители не разрешают разговаривать с незнакомыми людьми. («Вот я сейчас милиционера позову, он вам расскажет, где я живу!»; «Простите, но я очень спешу!»)

Ситуация пятая. Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным. «Угощайся, мальчик (девочка! Возьми конфетку! Выпей стаканчик фанты!»

Ребята, запомните раз и навсегда, что есть и пить то, что предлагают тебе на улице незнакомые люди, нельзя. С едой тебе могут дать яд или снотворное средство.

Ситуация шестая.

Ребенок потерялся. Что он будет делать?

— Везде бегать и искать маму.

— Стоять на месте, где потерялся.

— Обратиться к милиционеру за помощью, если уж очень

долго стоишь.

— Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что

видела твою маму, а мама плачет, ищет тебя.

— Пойти с чужим мужчиной, который скажет, что живет ря

дом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.

— Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение

милиции.

— Обратиться к продавцу, контролеру в метро за помощью.

— Попросить прохожего позвонить в милицию и сообщить,

что ты потерялся и находишься в таком-то месте.

Давайте обсудим все варианты и выберем верные.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группеКонспект занятия «Как вести себя с незнакомыми людьми?» в средней группе НОД в средней группе "Как вести себя с незнакомыми людьми?" Цель: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности.

Конспект беседы по ОБЖ «Личная безопасность дома и на улице» Программное содержание. Дать знания детям о том, что опасная ситуация может подстерегать людей не только на улице но и дома, закрепить умение.

Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице»Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице» Фотоотчет о неделе «Безопасность дома и на улице» в средней группе "Акварелька" Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные.

Плакат «Автокресло — безопасность ребёнка»Плакат «Автокресло — безопасность ребёнка» Вопросы безопасности детей на дорогах актуальны в любое время года. Поэтому, несмотря на то, что мы проводим с детьми образовательную деятельность.

Конспект игрового физкультурного занятия на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (первая младшая группа) Игровое физкультурное занятие на улице «Весна на улице, воробушки веселятся» (младшая группа Задачи: 1. Закреплять умение выполнять прыжки.

Консультация для родителей «Безопасность детей на улице» Опасность подстерегает тебя не только дома, но и на улице. Чтобы их избежать, надо соблюдать следующие правила: Правило 1: Не играй на улице.

Лэпбук «Безопасность дома и на улице»Лэпбук «Безопасность дома и на улице» УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! ПРЕДЛАГАЮ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ ЛЭПБУК «БЕЗОПАСНОСТЬ ДОМА И НА УЛИЦЕ» Ты помни правила всегда Что бы не случилась вдруг.

Отчет «Безопасность дома, на улице, в детском саду»Отчет «Безопасность дома, на улице, в детском саду» Если хочешь быть здоровым - будь внимательным и осторожным. Для того, что научить наших детей безопасному поведению в окружающей среде,.

Памятка «Безопасность ребенка на улице» Готовя своего ребенка самостоятельно кататься на велосипеде, вы должны обойти маршрут, отмечая потенциально опасные места. Заключите договор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Безопасность ребёнка на улице при контакте с незнакомыми людьми»
Опубликовано: 12 мая 2023 в 01:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД