Конспект занятия «Час поэзии «В одной стране, чудной стране» по творчеству И. П. Токмаковой для детей 4–7 лет

Кузнецова Любовь
Конспект занятия «Час поэзии «В одной стране, чудной стране» по творчеству И. П. Токмаковой для детей 4–7 лет

Час поэзии "В одной стране, Чудной стране"

Цель: Познакомить с творчеством И. П. Токмаковой

Задачи:

- формировать у детей устойчивый интерес к чтению;

- развивать творческие способности детей;

- воспитывать в детях добрые чувства, положительные эмоции.

Оборудование:

- портрет И. П. Токмаковой;

- выставка книг И. П. Токмаковой

- проектор (для показа диафильма)

- реквизит для игр

- куклы для обыгрывания сказки "Кукареку"

Конспект занятия «Час поэзии «В одной стране, чудной стране» по творчеству И. П. Токмаковой для детей 4–7 лет

Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в одну очень удивительную сказочную страну.

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать

Тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко,

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

Концерты вечером дает,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране.

В чудной стране….

Ты почему не веришь мне?

Как вы думаете существует ли на самом деле такая страна? Это волшебное место, где живут необыкновенные жители. Её нам подарила знаменитая поэтесса Ирина Петровна Токмакова. Давайте с ней познакомимся:

Ирина Токмакова родилась 3 марта 1929 года в Московской семье:

её отец был инженером – электриком, а мать – детским врачом.

Стихи Ирина писала с детства, но считала, что писательских способностей у нее нет. Школу окончила с золотой медалью, поступила на филологический факультет МГУ. В 1953 году после окончания учебы, работала переводчиком. Вышла замуж, родила сына.

Однажды в Россию приехал шведский энергетик Боргквист, который, познакомившись с Ириной, прислал ей в подарок книжку детских песенок на шведском языке. Ирина перевела эти стихи для своего сына. Но муж, художник-иллюстратор Лев Токмаков, отнес переводы в издательство. Так появилась первая книжка Ирины Токмаковой «Водят пчёлы хоровод». Потом вышли шотландские народные песенки «Крошка Вилли Винки». С этих книг начался путь Ирины Токмаковой в детскую литературу. А затем появились и собственные стихи, сказки, пьесы Ирины Петровны Токмаковой. Веселые и серьезные, теплые и добрые стихи, сказочные повести, переводы и «веселые учебники» - все творчество Ирины Петровны посвящено детям. Писательница считала, что у каждого ребенка должно быть счастливое детство и старалась радовать своими произведениями всех малышей.

Отправиться в увлекательное путешествие и познакомиться со сказочными героями я предлагаю вместе со стихотворением И. Токмаковой «Поиграем»

Повторяйте слова и движения за мной

На лошадке ехали,

До угла доехали

Сели на машину

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

УУУ!

На каждой остановке мы с вами будем открывать волшебный сундучок, в котором спрятались персонажи стихотворений И. Токмаковой. Но, ребята, сундучок у нас не простой он откроется только тогда, когда мы произнесем волшебные слова:

Ребята все вместе повторяют слова

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся не скрипи,

Покажи нам, что внутри.

Наш сундучок открывается, и мы с вами сейчас познакомимся с рыбкой. А знаете ли вы, ребята, где спит рыбка?

Зачитывается стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка»

Вопросы:

Где же на самом деле спит рыбка?

А сможет ли рыбка сама ответить на этот вопрос?

Ребята, а вы умеете ловить рыбку? А чем мы с вами можем поймать рыбку.

Проводиться игра «Поймай рыбку»

(Выбирается 2 участника, им дается в руки веревка посередине, которой прикреплена рыбка, а на конце веревки привязаны карандаши. Задача участников, как можно быстрее намотать веревку на карандаш, чтобы поймать рыбку)

Наше путешествие продолжается

Повторяйте слова и движения за мной:

На лошадке ехали,

До угла доехали

Сели на машину

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – параход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

УУУ!

Следующая остановка давайте откроем наш сундучок:

Кто запомнил слова выходите, произносите слова и доставайте следующего героя:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся не скрипи

Покажи нам, что внутри.

Достаем кошку, а у этой кошки есть три котенка Касьянка, Том и Плут давайте с ними познакомимся ребята.

Просмотр диафильма «Касьянка, Том и Плут»

Вопросы:

Как зовут котят?

Какие были котята?

Продолжаем наше путешествие:

На лошадке ехали,

До угла доехали

Сели на машину

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

УУУ!

И так давайте с вами откроем сундучок, произнесём волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся не скрипи

Покажи нам, что внутри.

Достаем лягушку

Зачитывается стихотворение И. Токмаковой про «Лягушек»

Давайте с вами тоже превратимся в лягушек и попрыгаем.

Подвижная игра "Речка – крокодил"

(На одной стороне зала на полу лежит шнур – это «болотце» ребята –лягушата) прыгают в болотце, как только скажу слово крокодил нужно перепрыгнуть через шнур и замереть)

Путешествие продолжается

На лошадке ехали,

До угла доехали

Сели на машину

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит:

УУУ!

Подходим к сундучку, говорим волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся не скрипи,

Покажи нам, что внутри.

Достаем Петушка. Ирина Токмакова написала сказку про Петушка, который потерял свое Ку-ка-ре-ку. Давайте с вами эту сказку обыграем.

Обыгрывается сказка «Кукареку»

Герои сказки: Петушок, лягушка, свинья, кошка и курочка

Последний раз отправляемся в путешествие:

На лошадке ехали,

До угла доехали

Сели на машину

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали

Трр! Стоп! Разворот.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы

Давайте достанем последнего жителя нашего сундучка Гномик.

Зачитывается стихотворение про гномика.

Просмотр мультфильма про гномика.

Ирина Петровна Токмакова создала целый волшебный мир, в котором весело проводят время и взрослые, и дети. Ее произведения не просто развлекают, но и заставляют задуматься о многих вещах: Я вам желаю, ребята, читать как можно больше книг И. Токмаковой, и тогда у вас всегда будет хорошее настроение, а лице сиять улыбка. Всего вам доброго. До новых встреч.

Публикации по теме:

«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Встреча с грустной бабочкой в стране насекомых». Конспект занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Коллективное творчество детей и воспитателя «Новый год в Лоскутной стране»Коллективное творчество детей и воспитателя «Новый год в Лоскутной стране» Добрый день, дорогие коллеги! Не так давно, я приглашала Вас побывать в волшебной Лоскутной стране и познакомила Вас с жителями волшебной.

Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства»Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» Конспект интегрированного занятия «Встреча в стране детства» совместно с родителями в подготовительной группе МДОУ д/с 76 Воспитатель:.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа).Конспект НОД «В стране Добра» (вторая младшая группа). Форма организации: подгрупповая. Цель: формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Лэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «В стране Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Безопасность детей – самая актуальная тема в современных условиях. Дошкольные учреждения – это первая ступень в образовании ребенка. Главная.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Конспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Кошка в стране Геометрии» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Приглашаю посмотреть и оценить занятие по вырезанию (вырезыванию) из геометрических фигур. Все этапы работы по технологической.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Конспект занятия «Час поэзии «В одной стране, чудной стране» по творчеству И. П. Токмаковой для детей 4–7 лет
Опубликовано: 12 марта 2020 в 15:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...

17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...


Горячие темочки