Лучший педагог года

Конспект занятия «Человек и природа. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора». Средняя группа

Римма Рамонова
Конспект занятия «Человек и природа. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора». Средняя группа

Подготовила и провела воспитатель Рамонова Р. В.

Тема: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора…»

Программное содержание: помочь детям увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, поэзию, живопись, музыку. Вспомнить приметы осени (листопад, увядание природы, частые дожди, отлет птиц в теплые края, сбор урожая, подготовка животных к зиме)

Воспитывать эстетический вкус средствами музыки и произведениями художественной литературы.

Публикация «Конспект занятия „Человек и природа, Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора“, Средняя группа» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать осень

Эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать!

Ребенок № 1: Закружил осенний лист

И упал под ноги.

Кто же золотом решил

Вымостить дороги.

Ребенок №2 Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

Смотри, ничего не пропускай. Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. Будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушай слова и действуй вслед за стихами.

Маленькие ножки идут по дорожке.

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки прыг-скок по дорожке.

А большие ноги идут по дороге.

Послушные у нас ножки. А куда же мы идем? У каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим: знаете ли вы приметы осени?

Игра «Да или нет»

(Дети должны дать правильный ответ)

Осенью цветут деревья?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Теперь вы знаете приметы осени, значит можно идти дальше.

Мы попали на лужайку, давайте посмотрим: какого цвета больше Желтый цвет осени).

Чтобы попасть в гости к осени, надо очень быстро сказать скороговорку :

Сень просекой прошла,

Свои краски разлила.

(вот мы и попали в гости к осени).

Воспитатель читает стихотворение Т. Шорыгиной «Осень

Закружила осень рыжие метели.

Золотые листья с кленов полетели

Закружился листьев пестрый хоровод

Заблестел на лужах первый тонкий лед.

Воспитатель: Ребята что это за рыжие метели? Замени те другим словом. Рыжие - это какие?

(Оранжевые.)

Рыжие как кто?

(Как лисичка)

Рыжие как что?

(Морковка)

Золотые листья - замените другим словом. Золотые – это какие?

(Желтые).

Золотые как что?

Как солнышко, как одуванчик.

Золотые как кто? (Как цыпленок).

Пестрый хоровод - замените другим словом.

Пестрый - это какой?

(Разноцветный)

Пестрый как что?

Как платье, как ткань, как курочка.

Логоритмика «Листочки»

Дети, давайте поиграем в осеннюю игру и представим себя осенними листочками.

Мы листочки, мы - листочки. (Стоят в кругу с листочками в руках)

Мы – осенние листочки

Мы на веточках сидим,

Ветер дунул- полетим. (Дети разбегаются)

Мы летели, мы летели. (дети бегают, помахивают листочками)

А потом летать устали!

Перестал дуть ветерок-

Мы присели все в кружок.

(Приседают на корточки, помахивают листочками)

Ветер снова вдруг подул

(Дети снова разбегаются, помахивая листочками)

И листочки быстро сдул. Все листочки полетели. И на землю тихо сели.

(Дети подбрасывают листочки вверх)

Воспитатель: Устала осень. Присела отдохнуть. А мимо ветер пролетел, краски взял и все смешал. Давайте поможем осени найти ее краски. Нарисуем осенние листочки. (Прием примакивания. Правила рисования кистью).

Воспитатель: Какие яркие краски, какие хорошие художники!

Добрая волшебница все вокруг украсила.

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Все вокруг искрится, все переливается.

Как это в природе называется?

Дети: Осень.

Песня «Листочек золотой».

Публикации по теме:

«Есть у нас огород» (средняя группа)«Есть у нас огород» (средняя группа) Есть у нас огород, там лучок у нас растет… Цель: создание условий для развития представлений у детей о весенних работах. Задачи: создать.

«Есть в осени первоначальной…» Фотоотчёт«Есть в осени первоначальной…» Фотоотчёт Уважаемые коллеги, приглашаю Вас полюбоваться красотой родной природы! Осень очень красивое время года! Вся природа преображается до.

«Короткая, но дивная пора» — фотоотчет«Короткая, но дивная пора» — фотоотчет "Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. " Ф. Тютчев. Почему-то.

Фотозарисовка «Осень — короткая, но дивная пора»Фотозарисовка «Осень — короткая, но дивная пора» Долгожданное бабье лето пришло, Тридцати градусное тепло нам принесло. Как будто лето вдруг проснулось, К нам опять оно вернулось. Лес.

Фотоотчет «Осень — дивная пора!»Фотоотчет «Осень — дивная пора!» Стало вдруг светлее вдвое, Двор, как в солнечных лучах. Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы во двор идем - Листья сыплются.

Фотозарисовка «Есть в осени первоначальной»Фотозарисовка «Есть в осени первоначальной» Уважаемые коллеги! Каждое время года прекрасно. Только вчера с удовольствием вспомнила прошедшее лето вместе с Раисой Мартынович, любуясь.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия «Природа и человек» для детей старшей группы Цели: углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Человек и природа. Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора». Средняя группа
Опубликовано: 2 января 2020 в 14:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД