МААМ-картинки

Конспект занятия «Что такое время»

Наталья Морозова
Конспект занятия «Что такое время»
▼ Скачать + Заказать документы

Что такое время?

Цель: Дать представление о времени, часах. Познакомить с разновидностями часов прошлого и настоящего времени.

Программные задачи: Формирование элементарных представлений о времени : его текучести, периодичности. Закрепление умений пользоваться в речи словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Развитие «чувства времени», различать длительность отдельных временных интервалов (1минута). Рассказать об истории появления часов. Уточнить и расширить представление о часах, показать разные виды. Продолжать развивать любознательность, умение высказывать свои мысли в ходе занятия.

Публикация «Конспект занятия „Что такое время“» размещена в разделах

Интегрированная образовательная область: познание, наблюдение, коммуникация, социализация.

Ход занятия.

Говорят часы стоят

Говорят часы спешат

Говорят часы идут,

Но немного отстают.

Мы смотрели с Мишкой вместе, но часы висят на месте.

Про что я сейчас вам прочитала стих? Правильно, про часы. Зачем нам нужны часы? Если бы не было часов, мы бы не знали, когда нужно идти в школу, на работу, в садик. Мы бы везде опаздывали: на поезд, на самолет, на автобус.

Ребята, а хотите узнать, какие бывают часы? Внимательно смотрите мультик, запоминайте виды часов, про которые вам расскажут. Проверим, хорошая ли у вас память?

ПОКАЗ мультфильма «Фиксики» (1 мин)

-Ребята, какие часы вы запомнили? Можете перечислить. (ответы детей). Где используют часы, про которые мы говорим. У вас дома какие часы?

Раньше, давным- давно когда не было часов, люди не знали время, изобрели солнечные часы (Кто знает, как они выглядят) Это круг, с расчерченными делениями, а по середине палка, отражение которой и показывает время.

- Водяные часы (два соединенных сосуда, внутри которого вода).

- Песочные часы (два соединенных сосуда, внутри которых песок).

- Механические (наручные, настенные, на батарейках). Батарейка приводит в движение шестеренки (колесики-механизмы).

- Электронные часы (на циферблате цифры написаны)

Предлагаю вам карточки с часами, разложите правильно «Что сначала, что потом».

КАРТОЧКИ «Виды часов»

Устали, ребята? Немного передохнем. У нас есть одна минуточка для отдыха. Как мы узнаем, что минута прошла? Правильно, включим секундамер. Физкультминутка «ЧАСИКИ». Видите ребята прошла минута, мы успели сделать маленькую зарядку. Почувствовали, как быстро она пролетела?

Ходят часики вот так ТИК-ТАК, ТИК- ТАК, вправо-влево головой, ТИК-ТАК, ТИК-ТАК, зазвонили громко ОЙ.

Предлагаю самим сделать в вашу группу свои часы. Вот циферблат со стрелками. Но они какие то невеселые, давайте их развеселим. Раскатывайте колбаски и закрывайте цифры. Большая стрелка показывает минуты, а маленькая часы. Сколько я вам сейчас показываю время? Правильно, два часы….

Вы молодцы, ребята. Ребята мне очень понравилось с вами общаться, за это я вам подарю часы, которые сделали сами. Про что мы сегодня с вами разговаривали? Вам понравилось? Спасибо Вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект НОД «Что такое хорошо и что такое плохо» Что такое хорошо и что такое плохо Цель Содействие нравственному развитию детей Задачи - формировать первоначальные представления об элементарных.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект занятия «Что такое логика?»Конспект занятия «Что такое логика?» Из опыта работы с детьми «Что такое логика?» План работы воспитателя по самообразованию — это обязательная часть организации деятельности.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо»Конспект открытого занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Открытое занятие на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательная область: Социально - коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект занятия «Что такое реклама» Рассматривание рекламных газет, их ярких иллюстраций Задачи: • Обучающие: дать представление о рекламе и ее назначении. • Развивающие:.

Конспект занятия «Что такое Родословное дерево»Конспект занятия «Что такое Родословное дерево» Что такое родовое дерево? Дидактические задачи: 1. Дать детям понятие о родственных связях членов семьи, об их бабушках и дедушках. 2. Вызвать.

Конспект занятия для детей 4 класса «Что такое здоровье» Тема: Знакомство. Что такое здоровье? Цель: Дать детям представление о здоровье. Задачи: Учить заботиться о своём здоровье, воспитывать.

План-конспект занятия (старшая группа) «Что такое олимпиада?» Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей старшей группы на тему "Что такое Олимпиада?" Цель: - формировать и развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Что такое время»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 18:56
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Что такое время»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Морозова (УИ 963098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД