МААМ-картинки

Конспект занятия для детей 6–7 лет «Чудеса природы»

Каюрова Елена Григорьевна
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Чудеса природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия «Чудеса природы»

(непосредственно-образовательная деятельность детей в подгото-вительной группе (возраст детей 6 - 7лет)

Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории

Каюрова Е. Г.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Тема: «Чудеса природы»

Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет „Чудеса природы“» размещена в разделах

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование, нравственно-ценностного отношения к природе. Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к природе и ее сохранение.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности и желание заниматься ею.

Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми.

Сохранение и укрепление здоровья детей.

Развивающие задачи: расширять представления детей о природе Севера; развивать познавательную активность, умение детей отвечать на вопросы поискового характера, любознательность, воображение, игровые умения детей, умение слушать воспитателя.

Образовательные задачи: расширять представления детей о явлениях природы; познакомить со способом изготовления искусственного снега; с природным явлением Крайнего Севера «Северным сиянием»; сформировать представления о вулканах, опасностях и пользе вулканических извержений; помочь детям понять, почему вулканы – это грозное явление природы.

Основная образовательная область: познание.

Интегративные образовательные области: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-исследовательская деятельность».

Методы:

Словесный: беседа-диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперименты, художественное слово, подведение итогов.

Наглядный: показ презентации, опытов

Практический: изготовление искусственного снега, изображение северного сияния, опыт «извержение вулкана».

Приемы:

Игровой: физкультминутка «Полет на самолете».

Оборудование: Глобус, указка.

1 опыт: перчатки, поднос, клеенка, пена для бритья, пищевая сода, влажные салфетки, одноразовые тарелки на каждого ребенка.

2 опыт: стаканы прозрачные с водой, фломастеры на каждого ребенка, полоски бумажного полотенца.

3 опыт: макет вулкана, лимонная кислота, сода пищевая, жидкое мыло, вода в бутылке, одноразовая ложка.

Ход занятия:

Воспитатель включает музыку «Хорошее настроение». Заходят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Сделайте глубокий вдох и выдох!

Вдохните здоровье и выдохните болезни!

Вдохните добро и выдохните все неприятности!

Ах, как мне стало легко и приятно! А вам?

Сегодня такой чудесный день, у нас гости. Поздороваемся с ними. Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в мир природы.

Слайд 1. Чудеса природы

Воспитатель: Природа дарит нам много тайн и чудес. Во время путешествия, нам предстоит все это увидеть, разгадать и поэкспериментировать.

Отгадайте загадку:

В стороне той, каждый знает,

Солнце вовсе не бывает,

Ветер прячется холодный,

Но порою новогодней

Нам оттуда Дед Мороз

Шлёт подарков целый воз.

В стороне той тени бродят,

И метели хороводят,

У зимы в морозном зеве

Там живёт суровый (СЕВЕР).

Нам предстоит путешествие в дальний уголок нашей Родины – Северный полюс, где царствует вечная зима, а по пути заглянем на Камчатку.

Воспитатель: Знаете, где это место? Давайте найдем его на глобусе. А что такое глобус? (ответы детей)

Воспитатель: Это макет нашей Земли. Рассмотрим маршрут, по которому нам предстоит отправиться в путь.

Воспитатель: Конечно же путешествовать можно на чем угодно, но я предлагаю нам отправится в путешествие на самолете, т. к. предстоит преодолеть горы, реки.

Воспитатель: Ну что, вы готовы? Занимайте, пожалуйста, свои места.

Путешествие необычное нас ждет!

Слайд 2 Самолет (звук гудения самолета)

Физкультминутка.

Руки наши крылья самолета в стороны расставим!

Слышите, мотор ревет, загудел наш самолет!

Землю оставляем. Все, ребята, мы взлетаем! Музыка

Слайд 3 Северный полюс

Воспитатель: (дети садятся на стульчики)

Ребята, мы прилетели на север нашей страны. Это ледяная пустыня. Там долгие суровые снежные зимы, а лето короткое и холодное.

- Здесь много снега. А вы знаете, где рождается снег? (Ответы детей.)

Воспитатель: А я вам раскрою маленький секрет, как образуется снег. Водяные пары поднимаются очень высоко над землей, там царит вечный холод. Из водяных паров образуются шестиугольные кристаллики льда. Постепенно опускаясь на землю, каждый кристаллик растет и превращается в звездочку снежинку. Снежинки постепенно падают на землю.

-А если мы принесем снег в комнату, что с ним произойдет? (Ответы детей).

- Сейчас я вам предлагаю сделать искусственный снег, который не растает, а будет долго лежать в группе. Я сказала слово «искусственный». А что оно означает, кто знает? (ответы детей)

Для этого нам нужно взять пену для бритья, которую используют ваши папы и немного пищевой соды, у мамочек ваших наверняка она есть на кухне.

1 опыт. Выдавливаем пену из баллона на поднос и добавляем пищевую соду, а теперь все смешиваем.

- Получился у нас снежок. Какой? (липкий, из него можно лепить фигурки; он скрипит, а еще не тает). Вытираем ручки важными салфетками.

- А снег – это природное явление? (Ответы детей)

Воспитатель: Снег – это удивительное красивое явление природы, каждая снежинка не похожа друг на друга. А как искрится снежок в морозный солнечный денек.

Воспитатель: А кто-нибудь знает, что является самым необычным украшением Севера, какое явление природы?

Загадка:

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это, не салют. (Полярное сияние).

Слайд 4. Северное сияние

Воспитатель:

- Правильно ребята! Северное сияние, или полярное сияние, как его еще называют. Это природное явление необычайно красивое. И увидеть его мы можем, как вы уже поняли, на севере нашей страны. Сезоном сияний, считается период, с осени до весны. Ученые говорят, что северное сияние может петь, но наши ушки не услышат эти звуки. Для этого нужны специальные приборы. Чтобы увидеть всю красоту северного сияния, наблюдать за ним нужно ночью.

Воспитатель. Давайте сделаем тоже северное сияние.

2 опыт. На столе у вас стоят стаканы с водой, лежат полоски бумажного полотенца и фломастеры. Сделаем точки в одну линию разного цвета фломастером на кусочках бумажного полотенца. Посмотрите, как сделаю я. А сейчас аккуратно опустим бумагу в стакан с водой. Посмотрите, что происходит. Салфетка намокла, краска стала подниматься вверх и цвета стали перемешиваться, тем самым у нас получилось маленькое северное сияние.

Воспитатель: Нам пора покидать северные просторы нашей страны. Теперь мы отправимся на Камчатку. А полетим мы на нашем самолете.

Слайд 5. Самолет. (звук гудения самолета)

Физкультминутка

Руки наши крылья самолета в стороны расставим!

Слышите, мотор ревет, загудел наш самолет!

Землю оставляем. Все, ребята, мы взлетаем!

Слайд 6. Камчатка

Вот мы и прилетели с вами на Камчатку. Если смотреть сверху на полуостров, то, можно увидеть гигантскую рыбу, с хвостом, головою и плавниками. Заснеженные вершины гор сияют на горизонте. Вся Камчатка – это огромный музей каменных исполинов под открытым небом, с огнедышащими горами, с ледниками, гейзерами, и бирюзовыми озерами.

- Какое чудо природы мы увидим тут, узнаем, когда отгадаем загадку.

Загадка:

Есть опасная гора,

Может вдруг ожить она.

Дымом, пламенем дышать,

Магму может извергать.

Люди в мире разных стран

Знают, что она - (Вулкан)

Слайд№7 «Вулкан»

Воспитатель:

Ребята, я вам принесла макет вулкана. Он представляет собой гору, в верхней части которой есть углубление, называемое вулканическим кратером. В самой толще горы находится канал, его называют жерлом. Он ведет в особую подземную пещеру — очаг магмы. Магма — расплавленное, очень горячее вещество. Извержение вулкана начинается тогда, когда скапливается много магмы, она устремляется вверх по жерлу и изливается на поверхность. При извержении на поверхность выбрасываются газы, пары воды, иногда вылетают огромные каменные глыбы, вулканическая пыль, тучи пепла.

Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите увидеть, как наш вулкан заработает?

3 опыт

Нам понадобится:

1. лимонная кислота,

2. вода

3. жидкое мыло

4. сода пищевая.

Сейчас мы с вами перемешаем наши ингредиенты, выльем их в жерло вулкана и посмотрим, как происходит извержение вулкана. (В стакан с водой насыпим лимонную кислоту, добавим капельку жидкого мыла. Все это выливаем в жерло нашего вулкана и туда добавим чайную ложку соды).

Наш вулкан маленький, из него не идет дым, пепел, камни, лава не горячая, как на самом деле. Но нам удалось воссоздать извержение вулкана. Он может просыпаться и засыпать тогда, когда мы захотим. А в природе так не бывает. К счастью, мало на Земле найдется людей, которые видели действующий вулкан. Но те, кто хоть раз в жизни наблюдал воочию извержение вулкана, несомненно, не забудет это необыкновенное зрелище! Недаром вулканы называют «огнедышащими горами». Они опасны для жизни людей. Сейчас на суше насчитывается несколько сотен действующих вулканов. В нашей стране много действующих вулканов, это там где мы с вами находимся, на Камчатке и Курильских островах.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой. Нас ждет наш самолет. Все заняли свои места в самолете?

Слайд 8. Самолет. (звук гудения самолета)

Физкультминутка

Руки наши крылья самолета в стороны расставим!

Слышите, мотор ревет, загудел наш самолет!

Землю оставляем. Все, ребята, мы взлетаем!

Слайд 9. Детский сад

Ну, вот и мы с вами снова в детском саду. Наше путешествие завершилось. Мы с вами увидели, насколько прекрасен и разнообразен мир природы нашей великой Родины, каких только чудес не увидишь!

- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?

Слайд 10 Итоговый.

А сейчас я вам, ребята, предлагаю передать из рук в руки макет нашей земли.

Слайд 11. Музыка.

Не разрушайте природы дом

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет)Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет) Чудеса природы или конструирование из веточек (фотоотчет) Природа– это необыкновенный мир, который дарит нам вечную красоту жизни. Каждая.

Фотоочерк «Чудеса природы: птички — клубнички»Фотоочерк «Чудеса природы: птички — клубнички» Клубника – это вкусная, сладкая, яркая с небольшой кислинкой ягода, которую любят и дети, и взрослые. Наблюдать за цветением клубники очень.

Фотоотчет о познавательном занятии «Чудеса природы»Фотоотчет о познавательном занятии «Чудеса природы» Доброе время суток, дорогие друзья и уважаемые коллеги! В отделении помощи семье, женщинам и детям (со стационаром) ГБУСО «Центр социальной.

Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса»Конспект интегрированного занятия «Знатоки природы Крыма» в формате игры-викторины в рамках проекта «Крымские чудеса» КОНСПЕКТ интегрированного занятия по проекту «Крымские чудеса» (раздел «Природа Крыма») в разновозрастной группе на тему: игра-викторина.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы»Конспект занятия по аппликации для подготовительной группы «У природы всюду чудеса. Первоцветы» Тема: «У природы всюду чудеса: Первоцветы.» Форма образовательной деятельности: НОД. Вид занятия: интегрированный. Участники: педагоги,.

Фотозарисовка «Осенние чудеса природы»Фотозарисовка «Осенние чудеса природы» В этом году природа преподносит нам такие сюрпризы - чудеса, ощущение, что в сказку С. Маршака "Двенадцать месяцев" попал. В сказке падчерицу.

Выставка осенних поделок «Чудеса природы»Выставка осенних поделок «Чудеса природы» Осень - короткая, но дивная пора! Такая неповторимая, прекрасная,чудесная! Она вдохновляет нас на творчество, заставляет фантазировать. Свое.

Выставка поделок из природного материала «Чудеса природы»Выставка поделок из природного материала «Чудеса природы» Сегодня, мы с ребятами предлагаем Вам заглянуть в гости к удивительным, сказочным созданиям – лесным феям. Они живут вот в таких домиках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 6–7 лет «Чудеса природы»
Опубликовано: 7 октября 2021 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет «Чудеса природы»» (включая файлы) размещена пользователем Каюрова Елена Григорьевна (УИ 1664179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД