Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Цирк»

Наталия Баранова
Конспект занятия для детей средней группы «Цирк»

Конспект занятия

в образовательной области «Познание» на тему:

«Цирк зажигает огни»

(средняя группа)

МАДОУ Црр – д/с №3

«Ромашка» г. Куровское

Воспитатель: Баранова Н. И.

2013г

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Цирк“» размещена в разделах

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.

Программные задачи:

1. Обогащать и развивать знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке, предоставить им возможность почувствовать значимость каждой профессии.

2. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

3. Упражнять в умении передавать различные эмоции с помощью мимики, жестов.

4. Развивать творческую самостоятельность в создании художественного образа.

5. Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость на музыку.

6. Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; желание принимать участие в театрализованных представлениях.

Словарная работа: канатоходец, дрессировщик, купол, гимнаст.

Методы и приёмы, используемые на занятии :

Словесные: беседа, рассказ воспитателя, художественное слово.

Наглядные: показ слайдов с изображениями артистов цирка.

Практические: упражнения на отработку мимики, жестов, театральная игра.

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми о профессиях людей, выступающих в цирке.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением артистов цирка.

3. Проведение упражнений на развитие различных эмоций у детей.

4. Оформление зала.

Материалы и оборудование:

1. Мультимедийная система;

2. Музыкальное сопровождение;

3. Атрибуты для выступления детей.

Ход занятия.

Звучит музыка.

Воспитатель:

- Дети, вам понравилась музыка?

- Где вы слышали эту музыку?

- Правильно, ребята, мы эту музыку слышали в цирке.

- А кого вы из артистов цирка больше всего любите?

- А клоуна любите?

- За что вы его любите?

Звучит музыка. Вбегает клоун.

Воспитатель:

- Дети, сегодня к нам в гости приехал клоун! Ура! (Дети хлопают)

Клоун выполняет упражнения.

Клоун:

- Привет, детвора! Зовут клоуном меня!

- А как вы умеете громко смеяться?

- А плакать вы умеете?

- Покажите!

- Ой, ой! Сколько слёз. Ну-ка соберите свои слёзы себе в ладошку.

- Я сейчас соберу ваши слёзы в ведро и отнесу знакомому фокуснику, чтоб он слезинки превратил в смешинки.

Под музыку клоун уходит.

Воспитатель:

- Дети, понравился вам клоун?

- А я хочу вам рассказать о людях других профессий цирка.

Показ слайда с изображением канатоходцев.

Воспитатель:

- Посмотрите – это канатоходцы. Люди этой профессии самые смелые, решительные. Они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест (палку, который помогает им удержаться. Чтобы быть уверенным и смелым канатоходцем, надо много тренироваться.

- Кто же, ребята, в цирке ходит по канату?

- Молодцы! Давайте все вместе повторим это слово. (Потом дети повторяют хором и индивидуально)

Воспитатель:

- А в цирке выступают животные?

- Назовите их.

- А кто в цирке работает с этими животными?

Показ слайда с изображением дрессировщика лошадей.

Воспитатель:

- Артист, который работает с животными – это дрессировщик. Он работает с разными животными. Дрессировщики обычно берут животных ещё маленькими заботятся о них, воспитывают, хорошо знают повадки животных и очень любят их

- Ребята, как называются эти животные, с которыми работает дрессировщик? (лошади)

Показ слайда с изображением дрессировщика тигров.

Воспитатель:

- Назовите ребята, животных, с которыми работает дрессировщик. (тигры)

- Дрессировщики это очень терпеливые, отважные люди. Представьте, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина – друга, выполняют его требования.

Показ слайда с изображением воздушных гимнастов.

Воспитатель:

- Дети, а это воздушные гимнасты. Они настоящие спортсмены, исполняющие различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, а какие это смелые люди. Вы согласны, что они смелые?

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотели бы стать артистами цирка?

- Но для этого надо потрудиться. Артисты в цирке много репетируют, отрабатывают разные движения. Давайте прорепетируем. Хотите?

1. Мы – канатоходцы. (ходьба по шнуру)

2. Я – дрессировщик, а вы – тигры. (пролезание в обруч)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! У вас получается, как у настоящих артистов. (дети садяться)

Воспитатель:

- Дети, а вы фокусы любите?

Появление фокусника.

Фокусник:

- Крибли, крабли, риби, житесь. В цирке вы окажитесь.

Фокусник уходит, начинается цирковое представление :

1. Медведи на велосипеде

2. Кот идёт задом - наперёд

3. Комарики на воздушном шарике

4. Раки на хромой собаке

5. Волки на кобыле

6. Львы в автомобиле.

Представление заканчивается.

Фокусник:

- Крибли, крабли, риби, житесь. В деском саде окажитесь.

Итог.

Воспитатель:

- Дети, где вы сегодня побывали?

- Вам понравилось выступление гостей?

- С какими профессиями работников цирка вы сегодня познакомились?

- Молодцы!

Публикации по теме:

«Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей старших групп Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» «Цирк, цирк, цирк!» Развлечение для детей.

Беседа с детьми старшего возраста «Цирк, цирк, цирк…» с использованием ИКТ Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов. Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о труде артистов цирка;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Цирк» Составила: Шаманская Н. Г. Братск 2015г Задачи: Образовательные совершенствовать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Цирк зажигает огни» Конспект открытого занятия в средней группе. Тема: «Цирк зажигает огни» Задачи: Учить передавать свои мысли, чувства, состояние через художественное.

Конспект занятия по физическому воспитанию для детей второй младшей группы «Цирк» Автор:Пахомкова Наталья Николаевна Педагог дополнительного образования. Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения.

Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной форме в средней группе «Цирк» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА, ПОДДЕРЖИВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ.

Конспект занятия по Лего конструированию «Цирк» Конспект занятия по Лего – конструированию в средней группе «Путешествие в Лего страну» Составила и провела педагог - психолог Левина Наталья.

Конспект занятия по математике «Путешествие в цирк» Цель: обогащать и закреплять знания, умения и навыки детей по пройденному материалу Задачи: Образовательные: • Упражнять детей в счете.

Сценарий праздника ко Дню смеха «Цирк, цирк, цирк!»Сценарий праздника ко Дню смеха «Цирк, цирк, цирк!» Традиционно в детском саду 1 апреля прошло развлечение для воспитанников ДОУ "Цирк, цирк, цирк!", "артистами цирка" стали сами педагоги,.

Сценарий проведения праздника 1 апреля «Цирк, цирк, цирк»Сценарий проведения праздника 1 апреля «Цирк, цирк, цирк» Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых, путём реализации творческих способностей воспитанников ДОУ. Задачи: 1. актуализировать.

Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Цирк»
Опубликовано: 5 октября 2015 в 08:02
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД