МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в средней группе «Цирк зажигает огни»

Галина Чмель
Конспект открытого занятия в средней группе «Цирк зажигает огни»

Конспект открытого занятия в средней группе.

Тема: «Цирк зажигает огни»

Задачи: Учить передавать свои мысли, чувства, состояние через художественное слово, выразительные движения, мимику. Учить целостному восприятию литературного произведения, пониманию его содержания. Развивать игровые умения детей, способность воспринимать игрушку как образ реального животного, видеть его внешние особенности. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным, проявлять интерес к ним. Учить творчески применять образ игрушки в предметно-игровой сфере. Развивать диалогическую речь, фонематический слух. Развивать мелкую моторику рук, используя для аппликации небольшие детали. Учить составлять изображение из частей, аккуратно наклеивать их на бумагу. Вызывать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства. Учить объективно оценивать свои и чужие работы. Развивать двигательную активность, приобщение к здоровому образу жизни. Учить в эстафетах соблюдать определённые правила.

Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Цирк зажигает огни“» размещена в разделах

Оборудование: большой пляжный зонт, установленный на треноге (купол цирка, круг цирковой арены сделан из ткани (к ковру крепится липучкой, фотографии с цирковыми зверями. Мягкие игрушки по количеству детей (тигры, львы, медведи, слон, клоун, пёс Паштет. Обручи на подставках – 2шт., платочки – 4 шт., мешочки – 6 шт., шишки, мяч. Карточки, которые означают «тихо», «грустно», «удивлённо», «с улыбкой», «громко». Книга «Школа доброты».

Воспитатель с детьми входят в группу и здороваются с гостями.

Восп. Ребята, сегодня у нас день необычный. Мы побываем в цирке. Цирке-шапито. Кто помнит, что означает цирк-шапито?

Дети. Это цирк, который переезжает с места на место, из одного города в другой.

Восп. Ребята, посмотрите на эти афиши: а какие звери будут выступать сегодня в цирке-шапито?

Дети. Тигры, львы, слоны, медведи, лошади.

Восп. А хотите ли вы стать артистами цирка?

Дети. Да.

Восп. (Говорит тихо.)

Тогда глядите.

Раскинулся круглый шатёр,

В центре шатра расстелился ковёр,

Мимо пройти не захочет никто —

Вас приглашает цирк-шапито.

Ребята, смотрите, звери ещё спят. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что в цирке ночь.

Восп. Давайте зайдём в цирк тихо, чтобы не разбудить животных.

(Дети садятся по кругу арены возле игрушек.)

Восп. Ночью темно, и мы друг друга не видим (дети закрывают глаза). Но хорошо слышим. Я буду называть имя шёпотом, чтобы не разбудить артистов. Чьё имя назову — поднимите руку.

(Дети поднимают руку, услышав своё имя.)

Восп.

А теперь пришла пора

Цирку просыпаться.

И в артистов детвора

Будет превращаться.

Каждый друга здесь нашёл, (дети берут игрушки в руки)

Скажем без сомненья,

Ожидает скоро всех

Наше представленье.

Восп. Я вижу, вы уже познакомились со своими друзьями. Тогда расскажите о них.

(Дети описывают свои игрушки. Например: «Это тигр, он полосатый», «Это лев, у него удивлённые глаза» и т. п. Затем воспитатель показывает свою игрушку.)

Восп. Ребята, а это пёс Паштет. Он пришёл из книжки, которую вы все хорошо знаете. Как называется книга о Паштете и других животных?

Дети. «Школа доброты».

Восп. А кто написал книгу «Школа доброты»(показывает детям книгу)

Дети. Юрий Куклачёв.

Восп. А чему учит нас эта книга? Каким хорошим делам?

Дети. Что надо любить животных, заботиться о них, не обижать животных.

Восп. А что ещё вы знаете о Юрии Куклачёве?

Дети. Он клоун, дрессировщик кошек и собак.

Восп. Молодцы, ребята. Я смотрю, вы уже подружились со зверятами — цирковыми артистами. А хотите и вы стать настоящими цирковыми артистами?

Дети. Хотим.

Восп. Тогда становитесь в круг, а зверята и зрители на вас посмотрят.

(Дети становятся в круг, оставляя игрушки на арене)

Восп. Настоящий артист умеет управлять своими движениями, голосом, выражением лица. И ещё имеет хорошую память. Вспомните, что означают эти картинки.

(Воспитатель показывает детям картинки, они говорят, что картинки означают «тихо», «грустно», «удивлённо», «с улыбкой», «громко».)

Восп. Мы играем в «Весёлый мяч». Тот, у кого останется мяч в руках на последнем слове, произносит предложение о цирке с таким выражением, которое показывает картинка. А мы все за ним повторяем. Понятно?

Игра «Весёлый мяч». (Дети произносят слова, передают мяч по кругу.)

Дети. Ты катись, весёлый мячик,

Быстро-быстро по рукам.

У кого весёлый мячик —

1. Очень тихо скажет нам. Ребёнок. Цирк ещё спит. (картинка «тихо»)

2. Очень грустно скажет нам. Ребёнок. Цирк уехал. (картинка «грустно»)

3. Удивлённо скажет нам. Ребёнок. Куда уехал цирк (картинка «удивлённо»)

4. Тот с улыбкой скажет нам. Ребёнок. Цирк приехал. (картинка «с улыбкой»)

5. Очень громко скажет нам. Ребёнок. Цирк зажигает огни, алле-ап(«громко»)

Восп. Вот теперь мы готовы к началу представленья. Берите своих друзей. Прошу занять свои места (дети берут игрушки, садятся на стульчики).

Всё сегодня необычно —

Веселимся мы отлично.

Для гостей и для ребят

Цирк приехал в детский сад.

Слушайте, смотрите все,

Начинаем наш парад-алле!

(Обращается к детям.)

Тигры и львы, к нам скорее спешите,

В горящий обруч войдите,

Мешочек с платочка возьмите

И на второй платочек его перенесите.

Восп. Внимание! На арене соревнование.

Эстафета «Перенеси мешочек» ( Дети делятся на две команды по три игрока: «Тигры» и «Львы». По команде бегут, пролезают в обруч приподнятый от пола на 10см, берут мешочек с платочка, возвращаются, кладут мешочек на второй платочек, передают эстафету. Звучит музыка.)

Восп. Аплодисменты участникам состязания (дети кланяются).

Восп. А теперь медведи выступают,

Они в корзины шишки собирают.

Игра «Собери шишки» (два ребёнка собирают шишки в две корзины). Звучит музыка.

Восп. Молодцы, быстро собрали шишки. Аплодисменты нашим мишкам (дети кланяются).

Восп. Друзья, прошу внимания!

Путь на арену освобождён.

Дрессированные лошадки

Покажут свой аттракцион.

Танец «Лошадки»

(Все дети становятся в круг. Идут по кругу, высоко поднимая колени, «бьют копытом» — нога вперёд, входят в круг, расходятся на большой круг, поворачиваются вокруг себя, поднимают руки вверх, поворачиваясь лицом к зрителям. Звучит музыка)

Восп. Смотрите, перед вами слон,

В хобот воду набрал он

И клоуна поливает,

А клоун сильно чихает.

(Ребёнок берёт игрушку «слонёнок», имитирует полив клоуна водой, воспитатель в одну руку берёт клоуна, в другую игрушку «пёс Паштет». Слона пугает пёс Паштет, слон возвращается на своё место.)

Клоун (восп.) Ребята, вы думаете, я простыл?

На самом деле я вас смешил. Дети, а кто это меня сейчас спас?

Дети. Пёс Паштет.

Клоун (задумчиво, как бы припоминая что-то)

Пёс Паштет,. Ой! Вспомнил! Вам от Юрия Куклачёва привет. Он передал вам эти фотографии. Кто на этой фотографии изображён? (Рассматривают фото, 2-3 ответа детей.)

Физминутка

Чтобы не зевать от скуки, (Клоун произносит слова.)

Встали и потёрли руки, (дети поднимаются, потирают руки)

А потом ладошкой лоб – (дети стучат ладонью по лбу)

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Щёчки заскучали тоже? (дети хлопают ладонями по щекам)

Мы и их похлопать можем.

Ну-ка дружно, не зевать:

Раз-два-три-четыре-пять.

Вот и шея. Ну-ка живо (дети похлопывают ладонями шею)

Переходим на затылок.

А теперь уже, гляди, (дети похлопывают по груди)

Добрались и до груди.

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа

Постучим и тут, и там, (дети похлопывают по животу,

И немного по бокам. затем по бокам)

Не скучать и не лениться! (дети похлопывают по пояснице)

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим, (дети наклоняются вперёд,

Хлопаем как можно выше. похлопывают ладонями спину снизу вверх)

Аппликация «Клоун».

Восп. Вот теперь самое время ваших клоунов позвать. Да только они не могут сейчас выступать. Ведь костюмы их ещё не готовы. Ребята, поможете клоунам?

Дети. Да.

Восп. Тогда скорее за столы. (Звучит музыка.) Смотрите, клоунам ботинки нужны. И ещё есть разные мелкие детали. Аккуратно их берите руками. Клоуну очень нужен колпак. Глаза, нос, рот нарисуйте карандашами. Помните, клей на кисточку берём аккуратно. Если много клея, о край баночки уберите лишнее. У вас есть салфетки, не забывайте промокнуть.

(По завершении работы дети выкладывают свои работы на арене.)

Восп. Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились клоуны.

Дети. Весёлые, радостные и т. п.

Паштет. Спасибо вам, ребята, за наших новых друзей-клоунов. Примите от нас угощение.

Восп. Друзья, пришла пора прощаться с цирком. И когда мы уйдём, нашим зверям не будет скучно. А почему?

Дети. Потому что с ними остаются клоуны.

Восп. Давайте дружно скажем «до свидания» зверям, клоунам, а также нашим зрителям.

Дети. До свидания, до новых встреч. (Дети вместе с воспитателем.)

Публикации по теме:

Что и как мы чувствуемЧто и как мы чувствуем Цель: ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить,.

Работа группы «Смородинка» по развитию и коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего возраста. Одним из способов оказания помощи детям старшего возраста по обеспечению адекватного реагирования в коммуникативной сфере, развитию навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в средней группе «Цирк зажигает огни»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 19:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД