Приложение МААМ

Конспект занятия «Даурский журавль» в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологии

климова марина
Конспект занятия «Даурский журавль» в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологии

Конспект организованной образовательной

деятельности в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологии

тема: «Даурский журавль»

Цель: расширить представление детей о взаимодействие природы.

Задачи : закрепить знания о степи, птицах; познакомить с Даурским журавлем; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: картинки к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Длинноногий, длинношеий,

Публикация «Конспект занятия „Даурский журавль“ в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

Длинноклювый, телом белый,

А затылок голый, красный,

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Комаров и мушек.

Дети: Журавль.

Воспитатель: Правильно журавль (показ фотографии). Этого журавля называют Даурским. Как вы думаете, почему его так называют (правильно он прилетает в Даурские степи. Даурия - это родина этой птицы,а называется так называется местность в Забайкальском крае, что там находится? (там есть Даурский заповедник.) А может кто – то знает что такое заповедник? (Это такое место, где охраняются редкие виды растений и животных. В заповеднике нельзя убивать животных и птиц, рвать растения, вырубать деревья.)

Воспитатель: Даурский журавль живет в Забайкальском крае.

Давайте полюбуемся этой птицей.

Воспитатель:

Какая она по размеру, по цвету

Посмотрите на туловище птицы какое у нее оперение?

Дети: (темно-серое, махровое покрытие перьев крыльев более светлое и имеет серебристый оттенок).

Чтобы лучше рассмотреть голову этой птицы, вооружитесь необходимым инструментом (лупами, подзорными трубами, что мы видим (вокруг глаз имеются красные полоски и еще у журавля длинный и сильный клюв.

Как вы думаете, зачем птице нужен такой клюв?

Дети: (для того чтобы добывать себе пищу)

Воспитатель: Что мы видим ниже

Дети: (длинные, как палки, ноги – ходули).

Воспитатель: Зачем этой птице такие ноги?

Дети: (чтобы ходить по озерам и болотам, чтобы не замочить перья, чтобы добывать из воды еду, чтобы спать в болоте).

Воспитатель: Да, эта птица любит селиться возле воды (Картинка с озером болотом

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если даурский журавль живет у воды, чем он питается

(питаются травой, водорослями, лягушками, жучками, головастиками, которых находят).

Игра: «Причинно-следственная связь»

Воспитатель: ребята, вы сказали что журавль питается лягушками, жучками, головастиками, а чем же питаются лягушки?

Дети: кузнечиками

Воспитатель: а чем питается кузнечик?

Дети: травой

Ребята, у нас с вами получилась цепочка: трава — кузнечик — лягушка- журавль. Вы знаете, какие ещё бывают цепочки?

Воспитатель показывает украшение цепочку, дверную цепочку, картинку с изображением собаки на цепи.

— Что такое цепочка? Из чего она состоит?

Из звеньев.

— Если одно звено цепи сломается, что случится с цепочкой?

Цепочка порвется, разрушится.

— Правильно. Посмотрим на нашу цепочку: трава — кузнечик — лягушка—журавль. Такая цепочка называется пищевой. Почему, как вы думаете? (трава является пищей для кузнечика, кузнечик является пищей для лягушки, лягушка для журавля. Поэтому цепочка называется пищевой.) Трава, кузнечик, лягушка, журавль — звенья этой цепочки. Подумайте, а можно ли из нашей пищевой цепочки убрать звено?

Нет, цепочка разрушится.

— Уберем из нашей цепочки траву. Что произойдет с кузнечиками?

Им нечего будет есть.

— Если исчезнут кузнечики?

— Если исчезнут лягушки?

— Если улетит журавль?

— А что будет, если мы уберём одно звено цепи?

Она разрушится.

— Правильно. Оказывается в природе все растения и животные взаимосвязаны. Они друг без друга обходиться не могут.

Посмотрите внимательно на картинки?

— Сможет ли кузнечик прожить без травы? Почему?

— Сможет ли лягушка прожить без кузнечика? Почему?

— Сможет ли журавль прожить без лягушки? Почему?

Кузнечик не сможет прожить без травы, ему нечем будет питаться. И без лягушек не прожить, так как кузнечиков разведется очень много, травы не будет хватать, кузнечики перейдут на ветки кустов и кору деревьев, а это угроза для леса. Если журавль не будет питаться лягушками, то они съедят всех насекомых.

Однажды случилась беда: исчезло одно маленькое звено из цепочки.

Как Матвей ты думаешь, какое?

А ты Аня, как думаешь?

Чтобы не было беды, чего нельзя делать (уничтожать траву, кузнечиков, любое звено нельзя уничтожать

— Какой вывод сделаем? (Зеленая аксиома)

В природе все взаимосвязано. Растения и животные друг без друга не проживут.

Ребята, а вы знаете что даурский журавль очень редкая птица (да она даже есть в красной книге Забайкалья.

А почему она стала редкой (пересохли болота, истребляется человеком, сжигают степь – горят гнезда, птица вымирает)

Ребята, мы с вами (люди, тоже являемся частью природы, а как вы думаете, человек может навредить природе?

Дети: Да, может. Вырубать деревья, загрязнять водоемы, уничтожать животных.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь природе, как?

Ответы детей.

Воспитатель: Совершенно верно! Беречь и охранять природу нужно везде, давайте никогда не будем забывать об этом.

Какой вывод мы можем сделать?

АКСИОМА - Ценить и сохранять природное разнообразие.

Оглядываться на свой экологический след. Учиться «зеленому потреблению».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

«На помощь ёлочке». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе с использованием технологии ТРИЗ«На помощь ёлочке». Конспект открытого занятия по речевому развитию в средней группе с использованием технологии ТРИЗ Цель: закрепление у детей умения составлять загадку по технологии ТРИЗ. Задачи. Образовательные: упражнять детей в умении подбирать антонимы.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе «Секреты маленьких человечков» Конспект НОД по познавательному развитию Цель: Формирование представлений старших дошкольников о свойствах твердых, жидких и газообразных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Даурский журавль» в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 13 февраля 2025 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Даурский журавль» в старшей группе с элементами ТРИЗ-технологии» (включая файлы) размещена пользователем климова марина (УИ 1351099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных