МААМ-картинки

«Девочка». Конспект занятия в рамках дополнительной общеобразовательной программы для дошкольников «Оригами»

Людмила Николаевна Балина
«Девочка». Конспект занятия в рамках дополнительной общеобразовательной программы для дошкольников «Оригами»

Цель: Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по карте - схеме.

Программные задачи :

Познакомить детей с изготовлением новой поделки;

Учить выполнять словесные инструкции, указания;

Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги;

Воспитывать аккуратность, фантазию, интерес к результатам своего труда.

Публикация «„Девочка“, Конспект занятия в рамках дополнительной общеобразовательной программы для дошкольников „Оригами“» размещена в разделах

Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо от"волшебного квадратика", поделка из оригами девочка на цветочной лужайке, карта схема изготовления девочки.

Раздаточный материал: карты - (у детей схемы без письменного пояснения, квадраты из цветной бумаги (односторонняя, фломастеры, клеящий карандаш, восковые мелки.

Ход занятия.

1. Начало занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, у нас сегодня необычное занятие. Посмотрите к нам пришли ваши мамы и бабушки, давайте пригласим их к нам на занятие.

А прежде чем мы отправимся в путешествие в страну Оригами скажите мне, а вы знаете, что это за страна?

Правильно, Верно, это необычная и волшебная страна, где все сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

Ребята, посмотрите, вам пришло письмо от волшебного Квадратика. (чтение письма)

«В одной глухой-глухой глуши, в самом дремучем лесу стоял замок. И в нем жила прекрасная принцесса.

Кроме нее и ее крестной феи, которая следила за хозяйством и делала все по дому, в замке больше никого не было. Легенда о неземной красоте принцессы ходила среди местных жителей. Легенды так же ходили и о самом замке, в котором жила принцесса. Каждую ночь свет в самой высокой башне не гас до самого утра. Вскоре это уже стало маяком для заплутавших в лесу, которые заходили на огонек.

Скучно принцессе одной и решила она обратиться к вам дети, чтобы вы помогли ей.

- Почему скучно принцессе?

- Как помочь принцессе?

Конечно, правильно ребята, давайте сделаем для принцессы подружек.

2. Основная часть

Для этого вам необходимо выбрать сначала квадрат для головы. Для этого подумайте, какие волосы будут у вашей девочки (ответы детей)

Схема сборки головы:

№ Словесная инструкция Схема

1. Берем квадрат, кладем белым цветом к себе и перегибаем, получая треугольник, разворачиваем обратно.

2. Базовая форма «воздушный змей»

3. Сгибаем еще раз верхние стороны к центральной.

4. Теперь сгибаем длинный острый угол назад

5. Загибаем прямой угол назад и переворачиваем заготовку.

6. Рисуем лицо фломастерами (глаза, ресницы, брови, губы)

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка «Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара

Смотрит влево,

Смотрит вправо (поворот головы вправо-влево).

А потом вперед,

Тут немножко отдохнет (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена,

А расслаблена голову (голову держать прямо).

А Варвара смотрит вверх,

Выше всех и дальше всех (наклон головы назад).

Возвращается обратно,

Расслабление приятно (расслабленный наклон головы вперед).

Шея не напряжена,

А расслаблена (голову держать прямо).

Воспитатель: Предлагаю выбрать цветные квадраты для платья девочки.

Схема сборки туловища девочки :

1. Базовая форма книжка (Берем квадрат, кладем белым цветом к себе и перегибаем дважды пополам)

2. Сгибаем боковые стороны квадрата и делаем полосы шириной по 0,5 см. Переворачиваем заготовку на другую сторону

3. Сгибаем пополам верхнюю часть, опускаем верхнюю сторону к горизонтальной линии перегиба.

4. Сгибаем верхние углы к средней линии. Теперь переверните заготовку на другую сторону.

5. Сгибаем верхние стороны к вертикали, при этом прямые углы, которые находятся сзади, вытягиваем наружу.

6. Сгибаем к верху нижние уголки, переворачиваем деталь на другую сторону.

Украсим платье бантиками.

Показ схемы сборки бантика

Воспитатель: Предлагаю выбрать цветные квадраты для платья девочки.

Склеим голову с туловищем.

Осталось нарисовать цветочную лужайку, на которой будут гулять принцесса с подружками.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

Предложить детям назвать свою девочку и показать её.

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по освоению детьми 6–7 лет основной общеобразовательной программы Данная программа ориентирована на детей подготовительной группы (6-7 лет). Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми.

Конспект физкультурного занятия на основе дополнительной программы «Здоровейка» для детей ясельной группы Инструктор по ФК ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб, Параняк С. И. Конспект занятия на основе дополнительной общеразвивающей программы.

Конспект занятия по дополнительной образовательной области «Гусеница»Конспект занятия по дополнительной образовательной области «Гусеница» Задачи: • Совершенствовать навыки детей скатывать пластилин в шар; • Упражнять в использовании стеки для вырисовывания черт лица..

Конспект занятия по составлению описательных рассказов «Девочка с лыжами» Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Девочка с лыжами». Цель: Продолжать учить детей использовать графический план при составлении.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Это я — девочка, это я мальчик» Программное содержание. 1. формирование представлений о внешних особенностях строения тела девочки и мальчика; 2. развивать способность.

Конспект занятия «Кто я: мальчик или девочка?» Цель непосредственно образовательной деятельности: учить детей идентифицировать мальчиков и девочек со своим полом, осознавать личностные.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток» Программа дополнительного образования «Волшебный завиток» рассчитана на 1 год с детьми старшей группы детского сада (5-6 лет). Для успешного.

Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования .

Практическая часть опыта работы по реализации дополнительной общеобразовательной программы «В мире театра» С 2009-2010 г. мы начали реализовывать программу «В мире театра». Развитие театрализованной деятельности дошкольников проходило в 3 этапа:.

Организация деятельности взрослых и детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ И ОСВОЕНИЮ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Девочка». Конспект занятия в рамках дополнительной общеобразовательной программы для дошкольников «Оригами»
Опубликовано: 8 августа 2015 в 22:55
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД