Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия на основе дополнительной программы «Здоровейка» для детей ясельной группы

Степан Параняк
Конспект физкультурного занятия на основе дополнительной программы «Здоровейка» для детей ясельной группы

Инструктор по ФК ГБДОУ детский сад №62 Приморского района СПб, Параняк С. И.

Конспект занятия на основе дополнительной общеразвивающей программы «Здоровейка», для детей ясельной группы

Цель: формирование интереса к занятиям физической культурой, развитие двигательной активности воспитанников.

Задачи:

Публикация «Конспект физкультурного занятия на основе дополнительной программы „Здоровейка“ для детей ясельной группы» размещена в разделах

• развивать умение детей прыгать в длину с места;

• развивать умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и замедлением темпа;

• упражнять в ходьбе по доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движения;

• воспитывать дружеские взаимоотношения.

Области интеграции: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Используемые современные образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии.

Материалы и оборудование: 2 длинные веревки, 1-2 гимнастические доски, 2-3 больших обруча, ленты, музыка Железновых «Вот бегут, бегут по кругу…».

Ход занятия:

Вводная часть.

В физкультурном зале на гимнастической доске лежит резиновый мяч с нарисованной улыбкой и глазами.

Под музыку по «дорожке» заходят дети, выстраиваются по линеечке. Педагог здоровается с ребятами, обращает внимание на правильную осанку (как правильно нужно встать, выпрямить спинку, смотреть прямо).

Обращает внимание детей на резиновый мяч, лежащий на гимнастической доске.

- Ой, посмотрите, кто это у нас в зале сидит?

-Это наш веселый мяч, давайте поздороваемся с ним.

- А для чего ты к нам пришел в гости?

-Я, совсем не умею заниматься физкультурой, поэтому я слабенький и очень часто болею, научите меня выполнять правильно упражнения, прыгать и бегать?

- Чтоб болезней не бояться, надо всем тренироваться!

Подготовительная часть.

Ходьба с различным положением рук (в стороны, вверх, вперед) и бег друг за другом, с чередованием, под такт бубна.

Основная часть

Общеразвивающие упражнения:

1. И. п. : (стоя, руки внизу).

Присесть, обхватив руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх (в лесу растут маленькие и большие деревья) 4-6 раз.

2. И. п. : (стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу соединены в замок).

Поднять руки вверх, быстро наклониться вперед, опустить руки между коленями и быстро выпрямиться (колем дрова) 6-8 раз.

3. И. п. : (стоя, руки опущены, лента в одной руке).

Взмахнуть лентой вверх-вниз. Тоже выполнить другой рукой (3-4 раза) .

4. И. п. :(руке на поясе, ноги на ширине плеч).

Подскоки на месте на двух ногах, (15-20 сек.) Ходьба друг за другом.

Основные виды движений :

1. Ходьба по доске.

Дети идут друг за другом (2-4 раза, стараясь выполнить упражнения самостоятельно (руки на поясе, в стороны, вперед).

2. Прыжки в длину с места на двух ногах.

На полу параллельно лежат две веревки на расстоянии 20-30 см друг от друга, необходимо их перепрыгнуть. Задание выполняют все одновременно (4-6 раз). Особое внимание следует обратить на мягкое приземление на обе ноги. Перед каждым прыжком необходимо проверять исходное положение.

Подвижная игра: «Птички в гнездышках» (2-3 р.)

В этой подвижной игре может быть задействовано столько детей, сколько позволяет площадь проведения игры.

Дети сидят на корточках в обручах, расположенных в разных местах на полу в физкультурном зале. Это и есть «гнездышки». По сигналу взрослого все «птички» вылетают, разлетаются в разные стороны, приседают, «разыскивая корм», снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу: «Птички, в гнездышки!» малыши должны возвратиться на свои места. Важно, чтобы дети действовали по сигналу, улетали от «гнездышка» как можно дальше и возвращались только в свое «гнездышко».

Заключительная часть

Ходьба друг за другом со сменой темпа.

Инструктор по ФК: Ну вот и закончилось наше занятие, а сейчас, встали прямо, сделали вдох - выдох (3р).

- Мы научили наш веселый мяч заниматься физкультурой, чтобы он и мы всегда были здоровыми!

Список использованной литературы:

1. Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения : индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. - 2000. - Т. 7. - №2. - С. 21 – 28.

2. Вавилова Е. Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160с.

3. Глазырина Л. Д. – Физическая культура – дошкольникам. Младший возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 272 с.

Публикации по теме:

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Волшебный завиток» Программа дополнительного образования «Волшебный завиток» рассчитана на 1 год с детьми старшей группы детского сада (5-6 лет). Для успешного.

Реализация дополнительной программы коррекционно-оздоровительной группы «Крепыш» для детей с НО Реализация дополнительной программы коррекционно-оздоровительной группы «Крепыш» Детство – особый период в жизни ребенка. Именно в это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия на основе дополнительной программы «Здоровейка» для детей ясельной группы
Опубликовано: 16 июня 2015 в 21:23
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД