МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие и домашние животные»

Татьяна Морозкина
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и расширять представления детей о внешнем виде, образе жизни диких и домашних животных;

- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- Расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;

Публикация «Конспект занятия „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

-Помогать употреблять в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей (медведица – медвежонок).

Развивающие:

- Продолжать расширять и активировать словарный запас детей;

- Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

- Развивать психические процессы детей: внимание, память,

мышление;

- Развивать творческие способности.

Воспитательные:

- Продолжать формировать интерес к живой природе;

- Воспитывать доброе отношение к диким и домашним животным.

Методы и приемы:

- наглядные: сюрпризный момент, рассматривание сюжетных картинок, образец рисунка «Медвежонок Миша»;

- словесные: беседа, вопросы к детям, загадки;

- практические: игра «Животные и детеныши», игра «Хлопки на внимание», раскрашивание рисунка «Медвежонок Миша».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: выполнение рисунков по теме; чтение рассказа К. Д. Ушинского «Спор животных»; чтение стихотворения А. Шибаева "Кто кем становится"; заучивание стихов, чтение загадок.

Активизация словаря: зайчонок, медвежонок, волчонок, бельчонок, ежонок,

лисенок.

Используемые материалы: кукла Лесовичок (или рисунок, видео с изображением леса и домашнего двора; сюжетные картинки с изображением диких и домашних животных; магнитная доска для крепежа картинок, магниты; образец рисунка «Медвежонок Миша», раскраска «Медвежонок Миша» на каждого ребенка; цветные карандаши.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Лесовичок. Он хочет у вас спросить, каких животных вы знаете? Давайте расскажем Лесовичку, что мы знаем. Послушай, Лесовичок! Животные бывают дикие и домашние.

Ребята, как называются животные, которые заботятся о себе сами?

Дети: Эти животные называются дикими.

Педагог: А если о животных заботится и ухаживает человек, как называются эти животные?

Дети: Домашние.

Педагог: Назовите диких животных (ответы детей).

- Правильно, ребята, а сейчас Лесовичок хочет узнать, умеете ли вы отгадывать загадки? Давайте проверим.

Воспитатель показывает детям картинки с изображением диких животных, после того как загадки отгаданы.

Педагог: Отгадайте:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет! (Лиса)

- Расскажите про лису. Какие ее отличительные особенности?

Дети: У лисы красивая рыжая шубка. Лиса ищет мышиные норки, выслеживая мышей, бегает, пугает мышек своим топотом, выгоняя их из нор.

Педагог: Слушайте загадку:

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

- Расскажите про медведя.

Дети: Медведи зимой спят в берлогах, летом бродят по лесу, собирают ягоду, любят мед.

Педагог: Правильно, еще медведя называют хозяином леса и его боятся другие звери. Слушайте еще одну загадку:

Кто по елкам ловко скачет,

И влезает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

- А что вы знаете про белку?

Дети: Зимой у белки красивая рыжая шубка, летом - серого цвета. Белки прыгают по веткам деревьев, грызут еловые шишки, орехи, сушеные грибы, ягоды. Зимой они подходят близко к жилью человека и люди их подкармливают семечками, орешками.

Педагог: Слушайте загадку:

Кто зимой холодной

Ходит по лесу голодный? (Волк)

- Расскажите про волка.

Дети: У волка густой мех серого цвета. Он бродит по лесу голодный. Все звери попрятались в норки и волку трудно отыскать добычу.

Педагог: Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета. (Заяц)

- Ребята, что вы знаете про зайца?

Дети: Зимой заяц одет в белую пушистую шубку, чтобы ни волк, ни лиса, ни охотники не заметили его на снегу. Летом заяц - серый, чтобы его не было видно в траве, среди кустов. Заяц любит полакомиться корой деревьев, свежей травой.

Педагог: На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок -

Нет ни головы, ни ног. (Ежик)

- Расскажите про ежика.

Дети: Ежик бегает по лесу, кормится ягодами, грибами; насекомыми: кузнечиками и разными жучками. Если еж почувствует опасность, то сворачивается в клубок. А осенью он найдет себе норку, в которой будет спать всю зиму и проснется только весной.

Педагог: Молодцы! Вы много знаете о диких животных, которые живут в лесу. А каких домашних животных вы знаете?

Воспитатель показывает карточки-картинки с домашними животными.

Дети: Корова, коза, лошадь, кролик, свинья, овца, собака, кошка.

Педагог: Какие домашние животные помогают человеку в его делах? Какую пользу они приносят людям?

Дети: Корова и коза дают молоко; лошадь перевозит тяжелые грузы; овца и коза дают шерсть; собака сторожит дом, ходит с человеком на охоту; кошка ловит мышей.

Педагог: А сейчас мы проведем физкультминутку «Хомка, хомячок» :

Хомка, хомка, хомячок –

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Хочет Хомка сильным стать. (Движения выполнять по тексту)

Беседа о детенышах животных.

Педагог: У всех животных есть детеныши, о которых они заботятся. Детеныши большинства животных рождаются слабыми, беспомощными и первое время находятся около матери.

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Животные и детеныши». Назовите маму и ее детеныша.

Проводится игра. Педагог показывает картинки. Дети отвечают:

Коза - козленок;

Овца – ягненок;

Крольчиха - крольчонок;

Свинья – поросенок;

Корова – теленок;

Лошадь - жеребенок;

Кошка – котенок;

Собака – щенок.

Педагог: Ребята, давайте вспомним о детенышах диких животных.

Дети отвечают:

У зайчихи - зайчонок,

У медведицы - медвежонок,

У волчицы - волчонок,

У белки - бельчонок,

У ежихи - ежонок,

У лисицы - лисенок.

Педагог: Молодцы, ребята! Еще Лесовичок хочет проверить, насколько вы внимательны. Мы проведем игру «Хлопки на внимание», если вы услышите название домашнего животного, то хлопните в ладоши:

- Корова, овца, белка, барсук, баран, лошадь, козел, лиса, медведь, собака, панда, кошка, конь, крокодил, бегемот, коза.

(дети хлопают в ладоши)

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Руки на уровне талии.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками

Педагог: А сейчас Лесовичок проверит, как вы умеете рисовать.

Практическая работа «Медвежонок Миша»

Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю вам раскрасить медвежонка Мишу, давайте уточним части фигуры медведя. Назовите их? (Показать рисунок медвежонка).

Дети: Голова, туловище, лапы; на голове есть уши, глаза, нос, рот.

Педагог: А какая форма головы? Форма туловища? Форма лап?

(Ответы детей)

Педагог: А сколько лап у медведя?

Дети: Четыре лапы.

Педагог: Приступайте к раскрашиванию рисунка, а Лесовичок посмотрит, как вы справились с работой.

Дети раскрашивают медведя, дополняют рисунок по собственному замыслу.

Педагог: Молодцы, ребята, все справились с заданием, раскрасили медвежат. Лесовичку все ваши раскраски очень понравились.

Педагог: Ребята, давайте вспомним, о каких животных мы с вами беседовали? Что вам понравилось больше всего на занятии : играть, отвечать на вопросы или раскрашивать? (Воспитатель помогает детям ответить на вопросы)

Педагог: Ну что же, ребята, давайте попрощаемся с Лесовичком, ему пора возвращаться домой в свою лесную избушку.

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект совместной познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект совместной, познавательной деятельности воспитателя с детьми в младшей группе по окружающему миру Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Домашние животные и дикие животные» Задачи: • формирование грамматического строя (тренировку навыка изменения существительных по падежам и включение грамматических форм в.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Макеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAMМакеты «Дикие животные нашего леса» и «Домашние животные» по шаблонам МAAM Наряду с традиционными методиками для интеллектуального развития детей в дошкольных учреждениях используются инновационные педагогические.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 24 октября 2022 в 13:02
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД