Лучший педагог года

Конспект занятия «Дикие животные» для детей с ТНР

Инна Орлова
Конспект занятия «Дикие животные» для детей с ТНР

Конспект занятия на развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в подготовительной

группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышей.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“ для детей с ТНР» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных; учить образованию форм единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже; учить образовывать притяжательные прилагательные; закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить согласовывать количественные числительные 1, 2, 5 и существительные.

Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки коммуникации; развивать эмоциональный интеллект; развивать навыки речи детей с движением; развивать навыки самоорганизации и контроля; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы; совершенствовать общую и мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих; воспитывать у детей самоконтроль в спонтанной речи; воспитывать у детей нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помочь другим).

Оборудование: картинки диких животных и их детенышей, жилищ, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

«Доброе утро»

Вместе с солнышком встаём,

(Ребёнок вытягивает руки вверх).

Вместе с птицами поём.

(Машут руками – крыльями).

С добрым утром, с ясным днём.

Вот как дружно мы живём. (Разводят руками).

2. Знакомство с темой:

- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ёж)

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет, добычу ищет,

Зубами щёлк. Кто это? (Волк)

Назвать, какие это животные? Где они живут? (ответы детей)

3. Дидактическая игра «Папа, мама, детёныши»

Медведь-медведица-медвежата-медвежонок

Лось-лосиха-лосята-лосёнок

Волк-волчица-волчата-волчонок

Лис-лиса-лисята-лисёнок

Заяц-зайчиха-зайчата-зайчонок

Белка-бельчата-бельчонок

Ежиха-ёж-ежата-ежонок

Кабан-кабаниха-поросята-поросенок

4. Игра «Назови ласково»

Медвежонок - медвежоночек

Лосенок - лосеночек

Волчонок - волчоночек

Лисенок - лисеночек

Бельчонок - бельчоночек

Ежонок – ежоночек

Поросенок – поросеночек

5. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом Загибают пальцы на обеих руках: по

Есть нора – надёжный дом одному пальцу на каждое двустишие

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели,

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, Удары ладонями и кулачками

Всем тепло уютно в нём. поочерёдно

6. Игра «1-2-5»

1 волк-2 волка-5 волков

Белка, олень, заяц, кабан, лиса, медведь, лось, еж, барсук.

7. Игра «Чей хвост, чья голова?»

У белки хвост – беличий

У волка туловище – волчье

У оленя рога – оленьи

У зайца уши – заячьи

У медведя туловище – медвежье

У барсука морда – барсучья

У лисы хвост – лисий

У лося рога – лосиные

У кабана голова - кабанья

У ежа колючки – ежиные

8. Игра «Назови одним словом».

Если у лисы длинный хвост - она какая? Длиннохвостая

У зайца уши длинные - он какой?

У белки чёрные глаза - она какая?

У медведя короткий хвост - он какой?

У ежа острый нос - он какой?

У зайца косые глаза - он какой?

9. Физкультминутка «На водопой».

Жарким днем лесной тропой Дети идут по кругу друг за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, Идут, громко топая.

За мамой-лисицей крался лисенок, Идут крадучись.

За мамой-ежихой катился ежонок, Передвигаются в глубоком приседе.

За мамой-медведицей Идут в перевалку.

шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата, Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

За мамой-зайчихой-косые зайчата, Скачут, сделав ушки из ладоней.

Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.

Все мамы и дети напиться хотят. Останавливаются, делают лакательные движения языком.

10. Дидактическая игра «Кто что ест?»

Медведь ест - грибы, ягоды, овец, кабанов.

Лось ест - траву, листья, кору деревьев, ягоды.

Волк ест – зайцев, птиц, мышей, овец.

Лиса ест – мышей, зайцев, белок.

Белка ест – грибы, орехи, птичьи яйца, семена сосен и ели.

Ёж ест – ягоды, насекомых, мышей, змей.

11. Дидактическая игра «У каждого свой дом»

Медведь – летом бродит по лесу, на ночь устраивает лёжку, зимой спит в берлоге.

Лось – зимой днем кормится, а ночью все время остается на лёжке. Лоси сильно вытаптывают снег на участке, охотники это место называют «стойбищем».

Волк – обитает в лесу, на ночь в надежном месте делает лёжку. Когда волчица выводит потомство, она роет логово.

Лиса – живет в норе.

Заяц – прячется под кустом или в траве.

Белка – живет в дупле дерева.

Ёж – живет в норе.

12. Итог занятия.

О ком говорили? Что нового узнали? Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные» для детей с ТНР
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 17:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД