Получи документы

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Людмила Тюрихина
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные».

Цель: закреплять знания детей о диких животных.

Задачи:

1. Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни.

2. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи. Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Дикие животные“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы: макет зимнего леса, кукла «Незнайка», презентация диких животных. Снежинка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беда о ним.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц»

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя».

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чей это домик?». «Кто чем питается?».

Ход занятия.

Воспитатель: дети, посмотрите, какая красивая снежинка. К кому она попадает в руки, тот должен назвать любое слово о зиме.

Дети: мороз, снег, лед, иней, метель и т. д.

Воспитатель: сейчас мы отправимся в путешествие, закройте глаза (звучит музыка и воспитатель выставляет макет зимнего леса). Посмотрите, куда мв попали?

Дети: мы попали в лес.

Воспитатель: Какое это время года?

Дети: зима.

Воспитатель: какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом. Будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в лесу?

Дети: в лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик.

Воспитатель: как назвать этих животных одним словом?

Дети: дикие.

Воспитатель: скажите, всех ли диких животных можно увидеть в лесу?

Дети: нет.

Воспитатель: почему, как вы думаете?

(Раздается стук в дверь, входит «Незнайка»).

Незнайка: здравствуйте, ребята, я принес для вас загадки, помогите мне, пожалуйста, их разгадать:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (Заяц)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко.

Ну конечно это … (белка)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк).

Незнайка: молодцы, ребята, спасибо вам. Я смотрю и не пойму, что общего у этих зверят.

Дети: у всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

Незнайка: я все время забываю, чем покрыто тело животных?

Дети: тело животных покрыто шерстью.

Незнайка: расскажите, пожалуйста, а кая лиса?

(Незнайка просит детей рассказать о волке, зайце, белке, медведе)

Незнайка: у всех животных есть детеныши, а вы знаете кто у кого?

Игра «У кого кто?»

Игра- разминка «На водопой»

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.

Незнайка: ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети: нет, у зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

Игра «Кто где живет?»

Незнайка: спасибо, ребята, а расскажите мне пожалуйста еще раз подробнее об этих животных, чтобы я ничего не забыл. (воспитатель показывает изображения с дикими животными).

Воспитатель: ребята, расскажите Незнайке кто это, как называется это животное, как называются его животные, где он живет. (дети по желанию выходят к доске и рассказывают про какое либо животное).

Незнайка: большое спасибо, ребята! Я так много узнал. Но мне пора уходить. До свидания! (Незнайка уходит).

Воспитатель: вот и ушел Незнайка. Теперь он многое узнал и. наверное. Будет меньше задавать вопросов. Вы порадовали Незнайку своими ответами, многое ему рассказали. Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: хорошо, это их дом, лес их кормит.

Воспитатель: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: в лесу нельзя ничего ломать, обижать животных, загрязнять лес.

Воспитатель: ребята, вы все молодцы, вы меня порадовали своими ответами. А теперь нам пора возвращаться домой.

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_srbel.ppt | 1755,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект отрытого занятия по ознакомлению с природой и расширению словаря «Дикие животные» в средней группе Программное содержание: продолжать обогащать словарь детей по теме «дикие животные», стимулировать употребление в речи эпитетов, образных.

Конспект познавательного занятия «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» в средней группе Конспект познавательного занятия в средней группе: «Дикие и домашние животные, птицы и насекомые» Задачи: - расширить и углубить знания.

Конспект занятия «Дикие животные республики Хакасия» в средней группе Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Дикие животные республики Хакасия» Образовательная область: окружающий.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе для детей с ТНР «Дикие животные» Цель: закрепить представления детей о жизни диких животных. Задачи: 1. Обобщить знания детей о диких животных, их повадках, приспособлении.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» Программные задачи: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать представление.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные зимой» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Тема занятия: «Путешествие в зимний лес. Дикие животные» Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных.

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» в средней группе .

Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Екатерина Спирина Конспект занятия в средней группе по теме «Дикие животные зимой» с использованием бурятского фольклора Приоритетная область.

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные» Цель: Учить выделять отличительные признаки диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Дикие животные»
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД