МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные республики Хакасия» в средней группе

Снежана Сергеевна Гарбуз
Конспект занятия «Дикие животные республики Хакасия» в средней группе

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы «Дикие животные республики Хакасия»

Образовательная область: окружающий мир.

Тема: «Дикие животные республики Хакасия»

Цель: Создание условий для познавательного и речевого развития детей через

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные республики Хакасия“ в средней группе» размещена в разделах

ознакомление с животным миром Хакасии.

Задачи:

• Создать условия для ознакомления детей с животным миром Хакасии.

• Создать условия для развития речевой активности.

• Создать условия для умения слушать друг друга.

• Способствовать развитию зрительного внимания, памяти, мышление.

• Способствовать развитию пассивного и активного словаря на основе углубления и расширения представления детей о диких животных.

Материалы и оборудования: ноутбук, проектор, слайдовая презентация,аудиозаписи, лазерная указка.

Предварительная работа:

Беседа: «Моя республика Хакасия», «Дикие животные республики Хакасии». Рассматривание картин на данную тему. Чтение хакасских народных сказок. Знакомство с Лесовичком.

Ход мероприятия.

Этап Совместная деятельность детей и педагога Ожидаемые результаты

Вводная часть

1. Организационный

Приветствие и сюрпризный момент

2. Основной

(Практический)

3. Заключительный

Рефлексия

Дети заходят в группу, здесь их ждет воспитатель.

Педагог- Здравствуйте дети. Сегодня, как и каждый день, проведённый в детском саду, нам предстоит много новых открытий и интересных дел. Для начала нам нужно поприветствовать друг друга.

Упражнение приветствие «Здравствуй друг» (дети делятся на пары)

Здравствуй друг- жмут друг другу руки;

Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;

Где ты был- берутся за ухо;

Я скучал- показав на себя, перекрещивают руки на груди;

Ты пришел- раскрывают руки в стороны;

Хорошо- обнимаются и поглаживают друг друга по спине.

Обращаем внимание на звук скайпа. Думаем что делать. Принимаем вызов.

Письмо: Выручайте ребята, срочно нужна ваша помощь, у нас в лесу непорядок. Я совсем запутался. Мне нужно зверей из других лесов отделить от своих. Но я совсем забыл, кто обитает в наших лесах в республике Хакасия.

Педагог- Ребята. Как вы думаете кто мог написать нам такое письмо? (ответы детей)

Педагог- Правильно ребята, это Лесовичек. А где живет гномик Лесовичёк? (ответы детей)

- Правильно, гномик живёт в лесу. Ребята, поможем Лесовичку? (ответы детей). И мы сейчас отправимся к нему в лес.

Гимнастика для глаз «По разноцветным тропинкам»

Педагог обращает внимание на схему гимнастики для глаз.

Педагог- Сначала пройдите глазками по синей тропинке (показывает лазерной указкой, затем по красной тропинке, поверните и продолжите путь глазками по зелёной дорожке.

Педагог- Вот так и добрались мы до лесной полянки. Ах, как красиво весной в лесу!

(на экране мультимедийного оборудования появляется весенний лес. Звуки леса слышатся в аудиозаписи).

Педагог- Давайте присядем на полянке.

Появляется Лесовичёк.

Лесовичёк-. Здравствуйте ребята! Спасибо, что в гости пришли ко мне в лес, за то, что не ломаете деревья, не рвете цветы. Правильно вы себя ведёте. Молодцы! А где же лесные жители? Они же немного боятся, вот и спрятались. Давайте попробуем их отыскать.

Работа по картинке – загадке «Кто где спрятался?»

-Как вы думаете, кто спрятался за деревом (за деревом спрятался медведь). Как вы догадались (видны лапы). Чьи это лапы (медвежьи).

- Как вы думаете, кто спрятался за кустом (за кустом спряталась лиса). Как вы догадались (виден хвост). Чей это хвост (лисий)

- Кто спрятался среди травы (среди травы спрятался заяц). Как вы догадались (видны уши). Чьи это уши (заячьи)

- Кто спрятался под листьями (спрятался ёжик). Как вы догадались (видны колючки). Чьи это колючки (ежиные).

- Кто спрятался в дупле (в дупле спряталась белка). Как вы догадались? (видна шубка). Чья это шубка? (беличья).

Лесовичёк. - Правильно. Все загадки отгадали! О ком были эти загадки? А почему этих животных мы называем дикими (ответы детей). Правильно! А каких животных вы ещё знаете (ответы детей).

Лесовичек- А вы знаете, чем отличаются дикие животные от домашних (ответы детей)

Лесовичек – Правильно, домашних животных кормит человек, а диких животных кормит лес.

Лесовичек- Ребята, это не просто дикие животные, эти звери водятся в нашей республики., Кто знает как называется республика в которой мы живем (ответы детей). А какие животные ещё водятся в Хакасии?

Дидактическая игра «Назови жителей леса»

На экране меняются слайды, дети называют животных, которых видят на экране.

Лесовичек- В нашу республику пришли звери из других лесов. Как вдруг пришли охотники и напугали их. Все разбежались звери, только остались их тени. Пожалуйста, помогите мне, определить кто есть кто.

Дидактическая игра: «Угадай чья тень».

Лесовичек- Молодцы, как здорово вы справились с заданием. А, теперь давайте немного поиграем. Посмотрите, сколько белка накидала шишек – мне одному не справиться.

Подвижная игра: «Кто больше соберет шишек»

Лесовичек- Молодцы! Хорошие вы помощники.

-Ребята, а кто мне может сказать, где живут дикие животные?

Дидактическое упражнение: «Кто где живет?»

- Волк живет в логове.

- Белка живёт в дупле.

- Медведь живёт в берлоге.

- Лиса живёт в норе.

- Птица живёт в гнезде.

(Демонстрация на экране мультимедийного оборудования)

Лесовичек- Молодцы, ребята теперь мы знаем животных хакасских лесов, а кто приходил в гости.

Дидактическая игра : «Выбери животных»

Лесовичек – Молодцы, ребята наши животные останутся в нашем лесу республики Хакасия, а остальных мы отправим домой. Как вы думаете как они доберутся (ответы детей).

Лесовичек- Спасибо вам друзья! Все звери отправились по домам. И нам пора пришла прощаться. Приходите к нам ещё! Будем петь, играть и веселиться! А мы вам дарим угощенье. Его вы найдёте вот в этой корзинке. До свидания!

Педагог – До свидания Лесовичек! И нам пора возвращаться назад в детский сад.

(Дети прощаются с Лесовичком).

Педагог- Ребята, вам понравилась прогулка в весенний лес? (дети делятся впечатлениями.)

Что нового вы узнали? (ответы детей)

В какой республике живут дикие животные (ответы детей)

Педагог- Вот и подходит к концу наша прогулка, и мы отправимся в свой детский сад.

Дети выполняют упражнение

Эмоциональный отклик детей на появление письма, интерес к предстоящей деятельности, развитие логического мышления.

Обобщение знаний о гноме Лесовечке.

Заинтересованность детей

Развитие зрительного восприятия, умение соблюдать необходимые условия.

Эмоциональный отклик детей на появление героя, интерес к предстоящей деятельности, развитие логического мышления.

.

Активное участие детей в задании, применение

имеющихся знаний, приобретение новых,

развитие словарного запаса, желание действовать

в команде.

Двигательная активность детей.

Активное участие детей в выполнении задания.

Позитивные эмоции, удовлетворение от деятельности.

Публикации по теме:

Проектная деятельность «Растения и животные республики Хакасия» II часть: Вопросы для родителей: 1. Почему книга, в которую занесены редкие, исчезающие растения и животные, имеет красный цвет? (красный.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Дикие и домашние животные» Цели Образовательная область "Познавательное развитие": закрепить и систематизировать знания детей о домашних и диких животных, об их.

Конспект интегрированного занятия «Дикие животные» в средней группе Цель: Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни. Задачи: Учить выделять.

Конспект НОД «Дикие животные» в соответствии с ФГОС в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Черемшанский детский сад № 2 «Березка» Конспект НОД по формированию.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по теме «Дикие животные» в средней группе Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких животных, их среде обитания. Задачи: -Упражнять в умении называть детенышей животных, в.

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Возрастная группа: средняя Тема: «Дикие животные и их детеныши». Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» Цель: познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи "Дикие животный весной" Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные республики Хакасия» в средней группе
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 16:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД