Приложение МААМ

Конспект занятия для детей 4–5 лет по программе «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья»

Людмила Левенчук
Конспект занятия для детей 4–5 лет по программе «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей 4-5 лет по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья»

Выполнила: Левенчук Людмила Николаевна

Возрастная группа: средняя 4-5 лет

Месяц проведения: октябрь

Тема: «Дружная семья»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Цели: продолжать углублять знания детей о семье, приобщать к семейным ценностям.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет по программе „Социокультурные истоки“ на тему „Дружная семья“» размещена в разделах

-познакомить детей с социокультурной категорией «Семья», в которой взрослые и дети носят одну фамилию;

- формировать у детей представление о дружной семье, в которой родные и близкие люди заботятся друг о друге, проявляют понимание и сочувствие, поддерживают и помогают друг другу, вместе делают доброе дело на основе знакомства с художественными произведениями;

- формировать умение работать в паре; анализировать свою работу;

- развивать коммуникативно-речевые умения и навыки детей;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и родным.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации работы: групповая, парная, индивидуальная.

Оборудование или материал к НОД:

- фотоколлажи группы «Моя семья», «Отдыхайте так, как мы»;

- папка, составленная из страниц альбома «Наша дружная семья», оформленных родителями;

- первая книга для развития детей 4-5 лет под редакцией И. А. Кузьмина «Дружная семья»;

- аудиозаписи с песней «К нам гости пришли»;

- видеоролик песни Елены Курячий «Дружная семья»;

- мяч, платок

Предварительная работа:

- беседа с детьми о семье, ее делах с опорой на газеты с фотографиями семьи;

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;

- разучивание русской народной игры «Как у бабушки Ларисы»;

- разучивание пословиц, поговорок о семье;

- сюжетно-ролевая игра «Наша дружная семья»;

- пальчиковая гимнастика «Семья»

Ход занятия

Организационный момент.

Под аудиозапись песни «К нам гости пришли, дорогие пришли» дети с воспитателем заходят в группу, приветствуют гостей и садятся.

Присоединение к теме

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, чтобы узнать, о чем мы с вами сегодня будем беседовать, попробуйте отгадать мои загадки.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый. дед,

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. бабушка.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

Ну, конечно, это ….папа

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша. мама.

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. семья.

1. Первая часть НОД. Раскрытие темы.

Воспитатель:

- Вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

- Правильно! Мы поговорим о семье.

- Ребята как вы думаете, что такое семья?

(Семья — это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.)

Воспитатель:

- Правильно. Прямо как в нашей пальчиковой гимнастике «Семья». Давайте ее расскажем и покажем:

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папочка,

Этот пальчик — мамочка,

Этот пальчик — Ванечка

Этот пальчик — Танечка,

Этот пальчик — Манечка,

Этот пальчик — Оленька,

Этот пальчик — Коленька,

Этот пальчик — это я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель:

- Дети, скажите, какой должна быть семья? (ответы детей). Правильно, дружной. А что это значит? (ответы) Правильно, семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу, вместе делают добрые дела.

Вот о таких дружных семьях мы с вами читали в этой прекрасной книге, которая так и называется «Дружная семья» (педагог показывает книгу по социокультурным истокам). Давайте вместе вспомним героев некоторых произведений.

Отгадайте из какой сказки эти слова?

- Сестрица моя!

Меня хотят зарезати;

Костры кладут высокие,

Котлы греют чугунные,

Ножи точат булатные.

(«Братец Иванушка и сестрица Аленушка»)

- Аленушка и Иванушка были дружные? Как они относились друг к другу? (ответы)

- Кто вам понравился в рассказе Е. Пермяка «Старший брат и младшая сестра?» Почему?

- Какая фамилия была у семьи Лены из рассказа «Семья»? (Никитина)

- У ее мамы? У папы и брата? Почему одна фамилия у всех? (ответы)

- Правильно, потому что это семья. А в семье у всех одна фамилия. Ваши родители оформили вместе с вами страницу альбома «Наша дружная семья». (Педагог показывает детям альбом и листает).

- Узнайте и назовите, чья это семья? (ответы детей)

- Как фамилия твоя и твоей семьи? (ответ ребенка)

- Молодцы! Ребята, а ваши семьи дружные? (ответы) Правильно, об этом говорят фотографии летнего отдыха ваших семей, о котором каждый из вас рассказывал с помощью фотоколлажа. И вы рассказывали, что не только отдыхали вместе с родителями, но и вместе трудились, помогали бабушкам и дедушкам.

А сейчас я приглашаю вас поиграть в народную хороводную игру «Как у бабушки Ларисы» и помочь ей.

Народная хороводная игра «Как у бабушки Ларисы».

Все играющие становятся в круг, один из них (водящий в платке) становится в центре круга. Играющие идут по кругу со словами:

Как у бабушки Ларисы

Было семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на бабушку глядели,

Разом делали вот так.

Бабушка Лариса показывает движения, имитирующие труд женщин (стирка, полоскание белья, развешивание белья, вышивание, укладывание младенца, вскапывание грядки, дойка коровы, приготовление пищи).

И всё делали вот так!

Дети повторяют движения за ведущим.

(После завершения игры садятся на стулья, расставленные по кругу)

2. Вторая часть НОД.

Активная форма обучения (АФО)

Ресурсный круг «Пословицы и поговорки о семье»

Воспитатель:

- Ребята, расскажите, какие пословицы и поговорки о семье вы знаете? (Воспитатель и дети передают друг другу мяч, каждый называет одну пословицу):

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

- Добрая семья прибавит ума.

- В хорошей семье хорошие дети растут.

- В родной семье и каша гуще.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Мир в семье любовью держится.

- В недружной семье добра не бывает.

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- При солнышке тепло, при матери добро.

- На свете все найдешь, кроме отца и матери.

- Моя семья – мое богатство!

Воспитатель обобщает:

- Семья- это слово напоминает о самых близких и родных людях. Она бывает большой и маленькой. В семье у всех одна фамилия, все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, характером. Могут быть общие увлечения и любимые занятия. В дружной семье все заботятся друг о друге. У каждого есть свои обязанности. Их выполняют без напоминания. Все проявляют любовь друг к другу, заботу, а дети уважают и слушают своих родителей. Не зря говорят, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

Работа в книгах «Дружная семья».

Индивидуальный этап.

Воспитатель:

- Дети, предлагаю вам сесть за столы так, чтобы вы сидели парами. Парами это сколько? Ребята, рассмотрите иллюстрации из книги, выберите те, на которых изображена дружная семья, отметьте эти иллюстрации знаком «+». Время работы 3 минуты. (На иллюстрациях изображение дружной семьи: семейная прогулка, семейное чаепитие, семейное чтение, совместный труд на грядке. При затруднении воспитатель помогает выполнить задание).

Воспитатель по завершении времени:

- Прошу всех закончить работу и внимательно выслушать следующее задание.

Работа в паре.

- Пододвиньтесь пожалуйста к друг другу, еще раз внимательно рассмотрите эти иллюстрации. Выберите те, на которых изображена дружная семья. Расскажите друг другу почему вы выбираете именно эти иллюстрации. Придите к совместному решению. И отметьте знаком «+» те иллюстрации, которые вы выбрали вместе. Время работы 3 минуты. (Воспитатель наблюдает за действиями детей, поощряет тех, кто общается в спокойной, доброжелательной форме).

Проверка выполнения задания детьми.

Обсуждение в группе и экспертная оценка воспитателя (показывает иллюстрации и объясняет правильность выбора). Воспитатель обобщает результаты работы, отмечает детей, которые внимательно слушали друг друга, вежливо общались, вовремя справились с заданием.

3. Третья часть НОД. Заключительная.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Понравилось ли вам работать в паре? Теперь вы знаете, какой должна быть дружная семья? Сейчас мы посмотрим видеоролик песни Елены Курячий «Дружная семья». Вы можете подпевать (вместе смотрят и поют припев).

- Давайте и дома, и в детском саду будем дружной семьей. Будем заботиться друг о друге, помогать друг другу, забудем про ссоры и обиды!

Публикации по теме:

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (февраль) Февраль Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение произведения О. С. Абрамова «Семейный праздник»;.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрьРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе сентябрь Категория «Родной очаг» Совместная деятельность детей с воспитателем: - чтение р. н. с. «Братец Иванушка и Сестрица Алёнушка»; - чтение рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 4–5 лет по программе «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья»
Опубликовано: 27 ноября 2021 в 19:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей 4–5 лет по программе «Социокультурные истоки» на тему «Дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Левенчук (УИ 592992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД