Получи документы

Конспект занятия для детей 5 лет по правилам дорожного движения «Дорожная эстафета» (1 фото)

Екатерина Маркина
Конспект занятия для детей 5 лет по правилам дорожного движения «Дорожная эстафета»

Конспект занятия для детей 5 лет по правилам дорожного движения

Тема: «Дорожная эстафета»

Образовательная область: "социально-коммуникативное", "познавательное развитие", "речевое развитие"

Форма НОД: игра-путешествие

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

• дети проявляют активность, инициативность, самостоятельность;

Публикация «Конспект занятия для детей 5 лет по правилам дорожного движения „Дорожная эстафета“» размещена в разделах

• дети проявляют отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД;

• дети демонстрируют умение соблюдать правила во время игр, регуляцию поведения;

• дети знают сигналы светофора и предназначения у транспортного и пешеходного светофора;

• дети демонстрируют знания о названиях и назначении дорожных знаков, умеют определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Цель: совершенствование знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи: уточнять представления детей о сигналах светофора, о транспортном и пешеходном светофорах; закреплять знания названий и назначения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, развивать умение соблюдать правила во время игр;

воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, эмоциональность, отзывчивость, желание помочь, необходимость в соблюдении ПДД.

Ход занятия:

Звучит музыка.

Воспитатель и дети собираются в полукруг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель:

тогда садитесь, пожалуйста, на свои места.

Чтобы поддержать ваше настроение предлагаю игру

«Встаньте, те кто.»

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на маршрутке?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Воспитатель: Правильно! Одному в детский сад приходить опасно!

Стук в дверь.

Воспитатель:

Кто-то пришел к нам, ребята, давайте посмотрим.

Буратино и Мальвина пришли расстроенные и испуганные.

Воспитатель:

Буратино! Мальвина! Где же вы были? Мы уже расстроились, думали, что вы потерялись.

Буратино и Мальвина: Здравствуйте, ребята! Извините, что мы ушли без спроса. Просто мы хотели погулять по улице, сходить в парк. Но увидели возле дороги трехглазое чудище и очень испугались. Оно моргало то одним глазом, то другим мы даже не решились через дорогу перейти. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, как вы ходите по улицам и не боитесь.

Воспитатель:

Ах, вот в чем дело! Хорошо мы постараемся вам помочь. Хотя в наши дети еще не ходят одни по улицам, а только с мамами и с папами. И играют строго во дворе. Но думаю, что они знают того, кого вы так испугались. Вот послушайте загадку:

Загадка про светофор

С тремя глазами живет

По очереди мигает.

Как мигнет - порядок наведет.

Что это такое?

Дети:

Светофор!

Воспитатель:

А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей)

А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

(Воспитатель одевает детям шапочки с "огоньками" светофора).

1. Ребенок с красным:

Если свет зажегся красный.

Значит, двигаться опасно.

2. Ребенок с зеленым:

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь открыт!

3. Ребенок с желтым:

Желтый свет - предупрежденье.

Жди сигнала для движенья.

Воспитатель:

Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей)

А желтый? (ответы детей)

А зеленый? (ответы детей)

Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Выходит, что Буратино с Мальвиной встретили на улице вовсе не чудище, а друга и помощника для пешеходов и водителей.

И сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится подвижная игра «Мы шоферы».

(дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

когда я покажу зеленый сигнал светофора - маршируете на месте, когда желтый - хлопаете в ладоши, когда красный - стоите неподвижно.

Воспитатель:

Но на улице встречаются не только светофоры, а еще многие другие дорожные знаки. Они рассказывают о том какова дорога, как надо ехать, что разрешается и чего нельзя делать. Каждый знак имеет свое название и установлен в таком месте, где он необходим.

(Показ слайдов)

А сейчас мы с вами поиграем в игру с дорожными знаками.

Игра «Подбери пару»

(Дети находят знак и соответствующую к нему картинку. Объясняет, что означает данный знак.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их. Думаю, что Буратино и Мальвина тоже больше не будут гулять одни по улице, чтобы не попасть в какую-нибудь неприятность. Вот как на этих картинках.

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки- слайды, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия. Дети рассматривают картины и комментируют их).

Воспитатель:

Дети, скажите пожалуйста, можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? (ответы детей)

Можно ли останавливаться на дороге? Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)

Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)

Воспитатель:

Ну а теперь, Буратино и Мальвина, чтобы закрепить свои знания, давайте вместе с ребятами посмотрим мультфильм.

Просмотр мультфильма.

Лунтик учит ПДД. Развивающие мультики.

https://www.youtube.com/watch?v=fT8QTK5ARHo

Конспект занятия для детей 5 лет по правилам дорожного движения «Дорожная эстафета»
Публикации по теме:

Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возрастаКонспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Праздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детейПраздник по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей Праздника по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» для детей. Под веселую музыку входят дети в зал. В. Рассаживайтесь удобнее,.

Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота»Тематическая неделя по правилам дорожного движения в ДОУ «Дорожная грамота» В нашем детском саду прошла тематическая неделя по правилам дорожного движения "Дорожная грамота". Цель: формирование знаний детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей 5 лет по правилам дорожного движения «Дорожная эстафета»
Опубликовано: 7 апреля 2021 в 11:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД