Людмила Романовна Колоскова
Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения «23 февраля. Подарок для папы, дедушки«
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: 6-7 лет (с нарушением зрения)
Виды деятельности: аппликация
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цель: изготовление поздравительных открыток к 23 февраля
Задачи:
Обучающие: учить ориентироваться в пространстве; закреплять навык работать аккуратно с клеем
Развивающие: развивать мелкую моторику, расширять словарный запас
Публикация «Конспект занятия для детей 6–7 лет с нарушением зрения „23 февраля, Подарок для папы, дедушки„» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою армию; воспитывать желание быть похожим на сильных российских воинов; прививать эстетическое восприятие цвета, формы
Материалы и оборудование: цветная бумага, бумажные цветные салфетки, ножницы, клей, салфетки, кисти для клея, простой карандаш, клеенка, фломастеры.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
- Наша армия родная
И отважна, и сильна
Никому, не угрожая,
Охраняет мир она.
- О чем это стихотворение? Скоро наступит праздник всех мужчин.
-Кто знает, как он называется? Да, это праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. Это праздник всех, кто когда-то служил в армии и кому только предстоит пойти служить.
-А кто такие защитники Отечества?
- Правильно, молодцы! Ребята, а что такое Отечество?
- Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живем. Ребята, символ нашей Родины, есть флаг России, а как он выглядит?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Ребята, вы готовы поздравить своих пап и дедушек?
-Давайте поздравим их необычной открыткой, которую Вы сделаете сами. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.
-Посмотрите на картинку, давайте поговорим, из чего состоит корпус корабля
Нос - это передняя часть судна, его строят так, чтобы минимизировать сопротивление воды.
Корма - это задняя часть судна, она делится на 2 части - подводную и надводную.
Мачта - вертикальная конструкция (столб, сооружение, поддерживается оттяжками (вантами) служит для крепления парусов, постановки систем наблюдения
- Из чего будем делать корпус? Как будем срезать? Что будем закруглять?
Далее воспитатель показывает прием подклеивания, который необходим для выполнения волн. Приглашает желающих попробовать сделать волну у доски.
-Ребята, а что есть у танка?
Башня, люк, ствол, гусеница
-Из чего будем делать башню? Ствол? Как будем срезать углы? Как выполним закругление?
Далее воспитатель показывает прием складывания гармошкой, который необходим для выполнения гусеницы для танка. Приглашает желающих попробовать сделать гусеницу у доски.
Гимнастика для глаз
«Стрельба глазами».
Отводить глаза влево и вправо (по 8-10 раз) не доводя их до утомления.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Алгоритм изготовления танка:
1. Дети выбирают картон и бумагу для работы
2. Как будем делать танк?
Как будем делать пушку?
Как будем делать гусеницу?
Как сделать гармошку я вам сейчас покажу
3. Дети из цветной бумаги делают гармошку по образцу воспитателя
4. Приклеивают гусеницу на раннее выбранный фон
5. Приклеивают танк
6. Дети украшают свою работу
***
Алгоритм по созданию корабля:
1. Дети выбирают картон и бумагу для работы
2. Как будем делать кораблю?
Как будем делать мачту?
Как сделаем палубу?
Как будем делать волны?
3. Воспитатель показывает детям, как делать волну. Показывает детям метод подклеивания
4. Дети приклеивают готовый корабль
5. Дети украшают свою работу
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
- Какие вы молодцы. Папам и дедушкам очень понравится ваш подарок. Давайте подумаем, какие слова вы скажете папе, когда будете вручать свою открытку.
-Что для вас показалось сложным?
-Что было легче всего?
-Какие новые слова вы сегодня узнали?
-Вспомните, как называется праздник?
-Кому вы подарите свою открытку?
-Замечательно, а теперь приведем в порядок свои рабочие места и выкладываем свои работы на отдельный стол.