Получи документы

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в инклюзивной группе (с нарушением зрения)

Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Овощи и фрукты» в инклюзивной группе (с нарушением зрения)

Целевая аудитория: средняя инклюзивная группа (в группу нормально развивающихся детей 4-5 лет включены дети с нарушением зрения).

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Овощи и фрукты»

Задачи: создавать условия для формирования представлений у детей об овощах и фруктах, их пользе. Закрепить представления детей о сезонных изменениях (осень). Формировать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять их характерные признаки и качества. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики. Воспитывать интерес к занятию.

Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты“ в инклюзивной группе (с нарушением зрения)» размещена в разделах

Коррекционные задачи занятия: создавать условия для развития различных форм восприятия (зрительного, осязательного, обоняния).

Оборудование: мешочек с муляжами овощей, овощи и фрукты для игр: «Угадай по запаху/по вкусу»: огурец, лимон, яблоко, апельсин и т. д. ; мнемотаблица.

Ход НОД:

1. Вводно – мотивационный этап:

Воспитатель: ребята, сегодня я шла в детский сад, радовалась солнечным лучам, но заметила, что солнышко стало греть значительно меньше. Стали чаще появляться тучи, а на деревьях вовсю появляются желтые листочки. Что же это значит?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, наступила осень! Ещё ранняя, теплая, солнечная. Осень приносит людям различные дары. Как вы думаете, какие дары приносит нам осень?

(Ответы детей)

Воспитатель: все верно, а вот чтобы узнать, какие овощи и фрукты, я предлагаю вам отгадать загадки:

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять (Картошка)

Сто одежек и все без застежек? (Капуста)

Пришел барин с грядки,

Весь в заплатках,

Кто ни взглянет,

Всяк заплачет? (Лук)

Воспитатель: молодцы ребята! Это картошка, капуста и лук. А как можно назвать их одним словом?

Дети: овощи.

Воспитатель: верно! Это овощи, а какие овощи вы еще знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Отгадаете еще загадки?

Дети: да.

Воспитатель:

Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь – сладко (Яблоко)

Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву (Груша)

В шкуре желтой

Кислый он.

Называется…(Лимон)

Воспитатель: все правильно, ребята, молодцы! Это яблоко, груша и лимон. А как мы с вами можем их назвать одним словом?

Дети: фрукты.

Воспитатель: Молодцы! А какие еще фрукты вы знаете?

2. Основной этап:

Воспитатель: ребята, сегодня мы проверим ваши знания об овощах и фруктах. Давайте с вами поиграем

Игра: «Чудесный мешочек»

(Предлагаю детям закрыть глаза и вытащить из мешочка овощ, а затем определить на ощупь, какой это овощ, предположить какого он цвета).

Игра: «Угадай по запаху»

(Предлагаю детям закрыть глаза, подношу к каждому ребенку ломтик свежего огурца, чеснок, лук, апельсин, лимон, яблоко и т. д., а ребенок должен угадать по запаху, что это за фрукт или овощ).

Игра: «Угадай по вкусу»

(Предлагаю детям закрыть глаза и попробовать на вкус овощ или фрукт, а также попробовать его описать, отвечая на вопрос: «Какой?», «Какое?», например: огурец какой? (свежий, соленый и т. д., яблоко какое? (сладкое, кислое и т. д.)

Зрительная гимнастика: «Ослик» (автор: И. Лопухина)

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева – свекла, справа – брюква,

Слева - тыква, справа - клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Закружилась голова,

Кружится в глазах листва,

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами:

Посмотреть вверх,

Посмотреть вниз

Движения глазами влево- вправо

Посмотреть вниз

Посмотреть вверх

Круговые движения глазами

Закрыть глаза)

Воспитатель: ребята вы любите фрукты?

Дети: да.

Воспитатель: замечательно, тогда давайте попробуем с вами составить небольшие рассказы по теме: «мой любимый фрукт». (С использованием мнемотаблицы и по образцу воспитателя). В рассказе с опорой на демонстрационный материал, мы можем рассказать, какой наш любимый фрукт имеет:

• Цвет?

• Размер?

• Форму?

• Вкус?

• Какой он на ощупь?

• Где растет?

• Что из него можно приготовить?

(Составление детьми описательных рассказов)

Воспитатель: молодцы ребята! У вас получились такие интересные рассказы. А как вы считаете, овощи и фрукты это полезные продукты?

Дети: да.

Воспитатель: правильно ребята, ведь в овощах и фруктах заключена очень большая польза – в них содержатся витамины. Поэтому чтобы быть здоровым, сильным и умным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.

3. Рефлексивный этап:

Воспитатель: скажите ребята, что нового вы сегодня узнали об овощах и фруктах?

(Ответы детей)

Какими признаками они обладают?

(Ответы детей)

Какой мы можем сделать вывод о них?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки»Конспект интегрированной НОД воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения «Вот какие разные у нас дорожки» Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми раннего возраста с нарушением зрения. Тема: «Вот.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Программное содержание. Давать представления о разнообразии предметов окружающего мира. Знакомить с овощами и фруктами. Подчеркнуть, что.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Овощи и фрукты» в инклюзивной группе (с нарушением зрения)
Опубликовано: 10 февраля 2023 в 12:06
+199Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 86.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД