Татьяна Хомягина
Конспект НОД «Овощи и фрукты» в инклюзивной группе (с нарушением зрения)
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: средняя инклюзивная группа (в группу нормально развивающихся детей 4-5 лет включены дети с нарушением зрения).
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Овощи и фрукты»
Задачи: создавать условия для формирования представлений у детей об овощах и фруктах, их пользе. Закрепить представления детей о сезонных изменениях (осень). Формировать умение узнавать и называть овощи и фрукты, выделять их характерные признаки и качества. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики. Воспитывать интерес к занятию.
Публикация «Конспект НОД „Овощи и фрукты“ в инклюзивной группе (с нарушением зрения)» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Коррекционные задачи занятия: создавать условия для развития различных форм восприятия (зрительного, осязательного, обоняния).
Оборудование: мешочек с муляжами овощей, овощи и фрукты для игр: «Угадай по запаху/по вкусу»: огурец, лимон, яблоко, апельсин и т. д. ; мнемотаблица.
Ход НОД:
1. Вводно – мотивационный этап:
Воспитатель: ребята, сегодня я шла в детский сад, радовалась солнечным лучам, но заметила, что солнышко стало греть значительно меньше. Стали чаще появляться тучи, а на деревьях вовсю появляются желтые листочки. Что же это значит?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята, наступила осень! Ещё ранняя, теплая, солнечная. Осень приносит людям различные дары. Как вы думаете, какие дары приносит нам осень?
(Ответы детей)
Воспитатель: все верно, а вот чтобы узнать, какие овощи и фрукты, я предлагаю вам отгадать загадки:
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять (Картошка)
Сто одежек и все без застежек? (Капуста)
Пришел барин с грядки,
Весь в заплатках,
Кто ни взглянет,
Всяк заплачет? (Лук)
Воспитатель: молодцы ребята! Это картошка, капуста и лук. А как можно назвать их одним словом?
Дети: овощи.
Воспитатель: верно! Это овощи, а какие овощи вы еще знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Отгадаете еще загадки?
Дети: да.
Воспитатель:
Само с кулачок,
Круглый бочок.
Тронешь пальцем гладко,
А откусишь – сладко (Яблоко)
Я румяную матрешку
От подруг не оторву.
Подожду пока матрешка
Упадет сама в траву (Груша)
В шкуре желтой
Кислый он.
Называется…(Лимон)
Воспитатель: все правильно, ребята, молодцы! Это яблоко, груша и лимон. А как мы с вами можем их назвать одним словом?
Дети: фрукты.
Воспитатель: Молодцы! А какие еще фрукты вы знаете?
2. Основной этап:
Воспитатель: ребята, сегодня мы проверим ваши знания об овощах и фруктах. Давайте с вами поиграем
Игра: «Чудесный мешочек»
(Предлагаю детям закрыть глаза и вытащить из мешочка овощ, а затем определить на ощупь, какой это овощ, предположить какого он цвета).
Игра: «Угадай по запаху»
(Предлагаю детям закрыть глаза, подношу к каждому ребенку ломтик свежего огурца, чеснок, лук, апельсин, лимон, яблоко и т. д., а ребенок должен угадать по запаху, что это за фрукт или овощ).
Игра: «Угадай по вкусу»
(Предлагаю детям закрыть глаза и попробовать на вкус овощ или фрукт, а также попробовать его описать, отвечая на вопрос: «Какой?», «Какое?», например: огурец какой? (свежий, соленый и т. д., яблоко какое? (сладкое, кислое и т. д.)
Зрительная гимнастика: «Ослик» (автор: И. Лопухина)
Ослик ходит, выбирает,
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива,
А внизу растет крапива,
Слева – свекла, справа – брюква,
Слева - тыква, справа - клюква,
Снизу - свежая трава,
Сверху – сочная ботва.
Закружилась голова,
Кружится в глазах листва,
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Дети вытягивают вперед указательный палец правой руки, свободно перемещают его и следят глазами:
Посмотреть вверх,
Посмотреть вниз
Движения глазами влево- вправо
Посмотреть вниз
Посмотреть вверх
Круговые движения глазами
Закрыть глаза)
Воспитатель: ребята вы любите фрукты?
Дети: да.
Воспитатель: замечательно, тогда давайте попробуем с вами составить небольшие рассказы по теме: «мой любимый фрукт». (С использованием мнемотаблицы и по образцу воспитателя). В рассказе с опорой на демонстрационный материал, мы можем рассказать, какой наш любимый фрукт имеет:
• Цвет?
• Размер?
• Форму?
• Вкус?
• Какой он на ощупь?
• Где растет?
• Что из него можно приготовить?
(Составление детьми описательных рассказов)
Воспитатель: молодцы ребята! У вас получились такие интересные рассказы. А как вы считаете, овощи и фрукты это полезные продукты?
Дети: да.
Воспитатель: правильно ребята, ведь в овощах и фруктах заключена очень большая польза – в них содержатся витамины. Поэтому чтобы быть здоровым, сильным и умным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребенок получает этих витаминов мало, то начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
3. Рефлексивный этап:
Воспитатель: скажите ребята, что нового вы сегодня узнали об овощах и фруктах?
(Ответы детей)
Какими признаками они обладают?
(Ответы детей)
Какой мы можем сделать вывод о них?
(Ответы детей)