МААМ-картинки

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимушка-зима»

Ирина Мироновская
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимушка-зима»

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ на тему «Зимушка - зима»

Цель: сформировать у детей первые представления о зиме.

Задачи:

• Познакомить детей с признаками зимы.

• Дать детям представления о свойствах снега.

• Ввести в активный словарь слово «зима».

• Активизировать речь детей (подговаривая слова).

Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ „Зимушка-зима“» размещена в разделах

• Привлекать детей к игровым действиям (выполнять соответствующие тексту движения).

• Учить сравнивать предметы по величине (большая - маленькая).

• Вызывать готовность участвовать в совместной деятельности.

• Развивать эстетическое восприятие.

• Закрепить умение рисовать методом примакивания.

• Познакомить с новым способом приклеивания (клей наносится не на деталь, а на фон).

• Закрепить представления о белом цвете.

• Воспитать любовь к природе.

Ход занятия.

Воспитатель: Ой! Все в снежинках, все кружится, все блестит.

Кто же так украсил? Я знаю! Это волшебница Зима! Вот и кончилась осень, наступила зима.

Ребята, а вы любите зиму? А за что? (ответы детей).

Воспитатель: Зимой можно играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. А еще зимой бывает праздник - Новый год. Дед Мороз приносит подарки.

А давайте с вами пойдем в гости к Зимушке - Зиме!

Физкультминутка «В гостях у Зимушки - Зимы».

А сегодня у Зимы новоселье, (ходьба на месте)

С вами мы приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба. (пальцы рук соединить над головой – сделать «крышу»)

А какой вышины? (руки развести в стороны - «удивление»)

Вот такой вышины. (поднять руки как можно выше)

Белый коврик у порога. (наклониться вниз, достать руками носки ног)

А какой ширины?

Вот такой ширины. (развести руки в стороны)

Погляди - ка, потолки ледяные, (руки подняты вверх)

Высоки-превысоки, кружевные! (круговые движения руками перед собой)

Мы по лестнице шагаем. (ходьба, высоко поднимая колени)

Выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем,

Справа - хлоп, слева - хлоп. (поочередно отвести правую/левую руки в сторону)

Здравствуй, Зима! (поклон)

Ты хозяйке поклонись-ка:

Здравствуй, Зима!

Воспитатель: Зимушка-Зима приготовила нам подарок. Ой, да это же волшебный ларец!

Посмотрим, что внутри? (Открывают ларец, в нем снежинки из бумаги, большие и маленькие)

Дети рассматривают снежинки, сравнивают их по размеру, называют каким цветом снежинки, подбрасывают вверх, смотрят как они летят.

Воспитатель: (читает стихотворение)

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

Игра «Снежиночки - пушиночки».

Снежиночки - пушиночки

Устали на лету, (дети кружатся)

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть. (приседают)

Воспитатель: Ребятки! Вас Зайка в гости пригласил. Пойдемте к Зайчику?

Ребята, сейчас зима, на улице холодно. Как мы теперь одеваемся, когда идем гулять? (ответы детей).

Беседа с детьми об особенностях зимней одежды.

Игра «Зимняя прогулка».

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой.

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Ну, вот мы и оделись. Нам надо поторопиться к Зайке, чтобы быстрее добраться давайте превратимся в самолеты и полетим.

Ребята, заводите моторчики. Завели? Где же у самолетов крылья? (дети разводят руки в стороны). Вот такие самолеты! Полетели!

Воспитатель: Вот мы и прилетели к Зайке. (берет в руки куклу Зайку)

Здравствуй, Зайка!

Зайка: Здравствуйте ребята.

Воспитатель: Зайка от чего ты такой грустный?

Зайка: Да как же мне не грустить? У меня есть подружки-обезьянки, они живут в Африке. И снега никогда не видели. Они думают, что он красный или зеленый, горячий, как печка, жесткий, как камень, а он, ребята какой? (ответы детей)

Зайчик: Как же мне хочется показать своим подружкам-обезьянкам снег. Они так мечтают его увидеть.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим обезьянкам картину «Выпал белый снежок».

Совместная деятельность воспитателя и детей.

Воспитатель показывает детям комочки ваты и предлагает всем вместе сделать большую пушистую тучу. Дети разрывают вату на кусочки, воспитатель быстро наносит клей на участки тучи и просит детей накладывать кусочки ваты. После дети берут кисточки и рисуют снег приемом «примакивания». Работа окончена. Зайка радуется, хвалит детей и обещает отправить картину в Африку обезьянкам.

Воспитатель: Пора нам домой. Заводите моторчики, полетели! Ребятки, Зимушка-Зима приготовила для вас подарочек. Посмотрите, там оказывается еще один волшебный ларец! (открывают ларец, в нем угощения)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цель: Обобщение знаний детей по теме «Зима». Задачи: продолжить формирование у детей первичных представлений о свойствах объектов окружающего.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 4 «Светлячок» города Азнакаево Азнакаевского.

Конспект логопедического занятия «Зимушка-зима» .

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе по теме: «Зимушка - Зима». Подготовила: Сорокина Галина Александровна.

Конспект занятия «Ах ты, Зимушка-зима» в старшей группе Цель: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект занятия по речевому развитию «Зимушка-зима» Тема: Зимушка-зима Цели: Закрепить знания детей о времени года – зима; учить отмечать характерные признаки зимы; упражнять детей в отгадывании.

Лэпбук для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка — зима»Лэпбук для детей среднего дошкольного возраста «Зимушка — зима» Лэпбук - это тематическая папка, интерактивная папка, папка проектов. Но суть сводится к тому, что лэпбук — это самодельная интерактивная.

Мастер-класс по рисованию для старшего дошкольного возраста «Наступила зимушка-зима»Мастер-класс по рисованию для старшего дошкольного возраста «Наступила зимушка-зима» Разукрасилась зима: На уборе бахрома Из прозрачных льдинок, Звездочек-снежинок. Вся в алмазах, жемчугах, В разноцветных огоньках, Льет.

Сценарий музыкально-физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Зимушка-зима нам веселье принесла» Под русскую народную песню «Здравствуй, гостья зима» дети входят в нарядно украшенный зал и становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте,.

«Зимушка-зима». Конспект открытой НОД по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста Открытая непосредственно образовательная деятельность по развитию связной речи в группе старшего дошкольного возраста Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимушка-зима»
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 12:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД