Приложение МААМ

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием ИКТ «Город дорожной грамоты»

Халилова Валентина
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием ИКТ «Город дорожной грамоты»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием ИКТ

Муниципальное казенное дощкольное образовательное учреждение

Тогучинского района «Нечаевский детский сад»

Тогучинский район, п. Нечаевский

Составила: воспитатель

Халилова Валентина Михайловна

2022- 2023 гг.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием ИКТ «Город дорожной грамоты»

Публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием ИКТ „Город дорожной грамоты“» размещена в разделах

Цель: Формировать у детей и родителей правила безопасного поведения на дороге.

Задачи

Образовательные:

познакомить детей со светоотражающими элементами (фликер);

расширять знания детей о дорожном движении, закреплять правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах, его значении в организации безопасного движения на дорогах.

Развивающие:

Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.

Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

Воспитательные:

Воспитывать у детей и родителей осознанную позицию пешехода при соблюдении правил дорожного движения.

Материалы и оборудование: слайдовая презентация, проектор, ноутбук, разнообразные фликеры, светоотражающие ленты различной ширины, светофор, материалы для творчества (фетр, шаблоны фигурок из бумаги, клей, ножницы, карандаши, ленточка, памятка.

Ход занятия

1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. На нем присутствуют ваши родители. Мы поговорим о том, что волнует всех - и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все мы живем в городе, где много улиц и много машин.

Воспитатель: Садитесь поудобнее, места занимайте скорей,

Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбука улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и выполнять правила дорожного движения.

Давайте вспомним некоторые из них.

Воспитатель:Давайтепоиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!». Я вам буду задавать вопросы. А вы слушайте внимательно. Если согласны, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите. Понятно?

Тогда начнем.

1) Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

2) Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я, это я.)

3) Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я.)

4) Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

5) Знает кто, что свет зелёный - это значит- путь открыт? (это я, это я.)

6) Кто, скажите, из трамвая на дорогу выбегает?

7) Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

8) Кто из вас в трамвае тесном уступил старушке место? (это я, это я.)

Молодцы!

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, каждый день вы приходите в детский сад. И приходите не сами, а с папами, мамами, бабушками и дедушками. А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

Правильно, по улицам ездит много машин, ходит много незнакомых людей. Кажется, что все движется само по себе, полный беспорядок.

На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам.

Что же это за правила? (Правила дорожного движения)

Сейчас мы с вами отправимся в «Город дорожной грамоты» (презентация)

Большинство несчастных случаев на дороге происходит по вине взрослых, которые не выполняют и сами нарушают правила дорожного движения. Чтобы избежать трагедий на дорогах, нужно не только самим знать и неукоснительно выполнять ПДД, но и знакомить с ними детей.

Уважаемые родители, обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться только к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления, оно должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребёнка правилам поведения на улице и в транспорте.

Ребёнок не должен гулять без родителей!

Родители обязаны доводить ребёнка до детского сада и передавать его воспитателям.

На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых (Слад 2)

Рекомендации для родителей «Как знакомить ребёнка с правилами дорожного движения»

В дорожной обстановке научите ребёнка ориентироваться и оценивать дорожную ситуацию.

Разъясняйте о необходимости быть внимательным, осторожным и предусмотрительным на дороге.

Воспитывайте у ребёнка потребность быть дисциплинированным, вырабатывайте у него привычки в безопасном поведении на дороге.

Разъясняйте необходимость быть постоянно бдительным на дороге, но не запугивайте.

Указывайте на ошибки пешеходов и водителей.

Разъясняйте, что такое дорожно-транспортное происшествие и каковы его причины.

Закрепляйте знания с помощью игр, читайте книги, загадывайте загадки.

На прогулках объясняйте и закрепляйте правила работы светофора и показывайте дорожные знаки, разметку (слайд 3)

Правила поведения для родителей – пешеходов

Не торопитесь! Переходите дорогу спокойным, размеренным шагом.

Не разговаривайте и не отвлекайтесь! Ребёнок должен знать, что при переходе проезжей части, нужно быть внимательным и сосредоточенным.

Никогда не переходите дорогу на жёлтый и красный сигнал светофора, как бы вы не торопились.

Переходите дорогу только в зоне пешеходного перехода.

Наблюдайте с детьми за обстановкой на дороге, обращайте внимание на машины, которые готовятся поворачивать, мчатся на большой скорости и др.

Не выходите на дорогу из-за машин или других препятствий, ограничивающих видимость, пока не убедитесь, что проезжая часть свободна от транспорта (слайд 4)

Уважаемые родители-водители!

Будьте внимательны и осторожны!

От вас зависит безопасность детей на дороге.

Увидев знак «Дети» - притормозите.

Пропустите ребёнка, переходящего проезжую часть.

В пути будьте внимательны ко всем участникам движения, особенно к детям.

Помните!

Неожиданные манёвры в пути и резкое торможение могут привести к несчастному случаю. Превышение скорости приводит к трагедиям на дороге (слайд 5)

Что должен знать ребенок

Без взрослых на дорогу выходить нельзя!

Переходить проезжую часть нужно только по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора!

При переходе улицы сначала надо посмотреть налево, а на середине- направо.

Дорога предназначена для машин, а тротуар - для пешеходов.

Нельзя перебегать дорогу в неположенном месте и перед близко идущим транспортом.

Стоящий безрельсовый транспорт нужно обходить сзади, а трамвай- спереди, по пешеходному переходу.

Познакомиться с правилами движения на велосипеде.

Знать основные термины и понятия (дорога, проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход, транспортные средства, дорожные знаки) (слайд 6)

Воспитатель: Ребята, уважаемые родители, давайте поиграем в игру «Светофор».

Воспитатель: А нас приглашает к себе…отгадайте кто?

На дороге он живёт,

Его знает пешеход.

У него 3 разных цвета

Ты узнаешь их приметы:

Красный — стой, зелёный цвет — иди

Если жёлтый — подожди!светофор

Воспитатель: Дети, для чего необходим светофор на улице?

Он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Воспитатель: А что означают три цвета светофора?

Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.

Свет зелё ный говорит: «Проходите – путь открыт!»

Подвижная игра «Светофор»

Воспитатель: Послушайте правила игры:

Красный – стоим как солдатики.

Желтый – топаем.

Зеленый - поехали.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!

Воспитатель: А кто защитит пешехода в тёмное время суток?

Воспитатель: Ребята и уважаемые родители, вы знаете, что такое фликеры?

Воспитатель: Продолжаем смотреть презентацию.

Пешеходы являются одной из наименее защищенных категорий участников дорожного движения - именно на них ежегодно приходится треть от всех дорожных происшествий. На период с октября по декабрь приходится более трети ДТП с пострадавшими за год. Аварии с пешеходами чаще происходят в вечернее время и в конце недели, большая часть среди пострадавших - именно пешеходы. Одна из причин таких наездов - водители не видят людей на дороге. Поэтому пешеходы обязаны носить на одежде светоотражающие элементов при движении по проезжей части вне населенных пунктов в темное время суток (Слайд 7)

Воспитатель: Светоотражающие отражатели принято называть фликерами. Плохо освещенные участки дорог – частое явление на наших дорогах. В вечернее время суток, неброско одетые пешеходы сливаются с темнотой. Именно поэтому необходимо обязательно оборудовать детскую одежду фликерами.

Фликер – это элемент в одежде (наклейка, брелок, значок, подвеска, вставка, браслет, который обладает высокими светоотражающими свойствами при попадании на него света. Все уже успели привыкнуть к светоотражающим полоскам на форме полиции, ремонтных дорожных служб. А вот о фликерах, которые должны носить пешеходы, знают далеко не все. Принцип действия их основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля ”выхватывают” пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку, поэтому шансы, что пешеход будет замечен, увеличиваются во много раз. Этот светоотражающий элемент необходим для повышения безопасности пешеходов на дорогах в темное время суток или в условиях плохой видимости. Фликер на одежде ребенка – это хороший способ обезопасить ребенка от травмы в темное время суток на проезжей части дороги. Четыре фликера на одежде пешехода – самый оптимальный вариант.

Воспитатель: Давайте рассмотрим какие бывают фликеры:

-Фликер-значок. Пожалуй, самый удобный вид. Можно быстро прикрепить к одежде, сумке, обуви.

-Фликер-подвеска. Имеет в комплекте шнурок, можно повесить на грудь.

-Фликер-брелок. Также удобно повесить на рюкзак, велосипед, самокат.

-Фликер-браслет. Есть возможность носить не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.

-Фликер-наклейка. Очень удобно, наклеил и забыл (Слайд 8)

Воспитатель: Уважаемые родители, сейчас мы с вами своими руками сделаем фликер, который может украсить куртку, футболку, свитер, кофту, сумочку или рюкзак. Наш фликер представляет собой значок из светоотражающей ленты и декоративных дополнений.

Творческая работа родителей с детьми. (Изготовление брелока -фликера).

Воспитатель: Перед Вами лежат необходимые материалы и инструменты для работы.

- Берем готовый шаблон фетра (круг, овал, квадрат)

-Далее берем шаблон из картона (звездочка, цветочек, накладываем на светоотражающую ленту и обводим карандашом.

- Вырезаем ножницами.

-Намазываем клеем.

-Приклеиваем к фетру

-Продеваем тесьму.

-Фликер готов.

Воспитатель:На первый взгляд, фликер выглядит как игрушка. Несмотря на наличие фликеров на одежде, пешеходам необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Уважаемые родители, научите ребёнка привычке соблюдать правила дорожного движения. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребёнка!

Ребенок: Что блестит так и сверкает, словно искорка огня?

Этофликер мой сияет на одежде у меня!

Фликер – мой телохранитель, я малыш, но не боюсь,

Ведь теперь любой водитель видит где я нахожусь!

Воспитатель:Фликер готов! Он порадует Вашего ребёнка, одежда с ним станет ярче и интереснее. А главное, фликер обеспечит безопасность передвижения ребёнка по проезжей части в тёмное время суток.

А сейчас я предлагаю продемонстрировать ваши брелоки- фликеры (показ)

Воспитатель: Уважаемые мамы!

Будьте примером для своего ребёнка в поведении на дороге (как пешеход и водитель).

Пристёгивайте ремни безопасности.

Используйте автомобильное кресло или ремень (в зависимости от возраста) для ребёнка.

Приобретите себе и ребёнку фликеры (светоотражатели). Актуально в тёмное время суток и зимой.

Изучайте и используйте новую информацию о безопасности детей на дорогах.

Учите ребёнка тому, что именно от его поведения и образа мысли зависит его жизнь и жизнь других людей, участников дорожного движения!

Помните!

Ребёнок учится правилам поведения на улице на примере родителей и других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению не только вашего малыша, но и других детей (Слайд 9)

3. Заключительная часть. Итог занятия, рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята и родители! Как много сегодня нового и интересного мы узнали о правилах дорожного движения, о фликерах. Большое спасибо родителям за активное участие в нашем занятии.

И в заключении нашего совместного занятия я хочу вручитьродителям памятку по использованию фликера, а ребятам значки- фликеры, чтобы вы всегда на дороге были в безопасности.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии по ПДД с участием родителей и инспектора ДПС «Школа дорожной безопасности»Фотоотчет о мероприятии по ПДД с участием родителей и инспектора ДПС «Школа дорожной безопасности» Целью данного мероприятия было привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма. Максимально использовать.

Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка» Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Конспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группыКонспект занятия с участием родителей «От чего можно заболеть?» для детей средней группы Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста»Конспект занятия «Знакомим с буквой «С» детей младшего дошкольного возраста» Конспект занятия «Знакомство с буквой С» (2 занятия) Цель: познакомить с буквой С, закреплять произношение звука [c]. Материал и оборудование:.

Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Знакомство с буквой Ч» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия «Знакомство с буквой Ч» (2 занятия)Цель: познакомить детей с буквой Ч, развивать произношение звука [ч]. Материал и оборудование:.

Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности»Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста «Азбука дорожной безопасности» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие "Азбука дорожной безопасности" данное пособие рассчитано.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием ИКТ «Город дорожной грамоты»
Опубликовано: 8 апреля 2024 в 16:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей с использованием ИКТ «Город дорожной грамоты»» (включая файлы) размещена пользователем Халилова Валентина (УИ 1799878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД