Валерия
Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля «Три поросенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему «Три поросенка» с использованием дидактического пособия «Дары Фрёбеля»
Цель: Автоматизация гласных звуков в слогах и словах.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и].
Коррекционно-развивающие:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей младшего дошкольного возраста с использованием Даров Фрёбеля „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Средняя группа
- Фрёбель. Дары Фребеля
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
- развитие фонематического восприятия и слуха на материале звуков [а], [у], [и];
- развитие мелкой и артикуляционной моторики;
- развитие воздушной струи;
- развитие чувства ритма.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в течение всего занятия;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Ход занятия:
1). Вступление
Логопед: -Сегодня мы с вами вспомним сказку «Три поросенка». Как звали поросят?
Дети: -Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Логопед: -Какими были поросята?
Дети: -Крууууглые, одинааааковые, лениииивые. (тянем гласные звуки)
2). Артикуляционная гимнастика
Логопед: -А мы с вами лениться не будем, и сделаем зарядку для нашего языка (взяли зеркала в руки, салфетки на тарелочке)
Улыбочка - Заборчик - Чистим зубы - Дудочка - Орешки - Окошко - Вкусное варенье
3). Определение слогов по положению губ
Логопед произносит беззвучно, а дети громко: «НА НИ НО НУ НЭ НЫ»
4). Выкладываем лужайку с помощью дидактического пособия «Дары Фрёбеля».
Логопед: -Давайте вспомним, как начиналась сказка? Что поросята делали летом? Давайте и мы с вами сделаем лужайку. Что на ней растет?
Дети: -Траваааа, кууууст, цветыыыы.
Логопед: -Все лето они кувыркаааались в зеленой траве, грелись на солнышке, нежились в луууужах.
-Но вот наступила осень. Солнце спряталось за туууучи и подуууул сильный ветер.
5). Ветер
Берем цветные шарики, кладем на ладошку, вдыхаем носом, выдыхаем ртом.
Усложнение шарами Фрёбеля.
6). Песенка поросят
Логопед: - Ребята, вставайте в круг, споём волшебную песенку поросят, а волшебная она, потому, что в ней нет слов, только одни слоги: [на-на-на], [ну-ну-ну], [ни-ни-ни] под музыку.
) Следим за положением губ (губы в улыбке/ губы вытянуты в трубочку)
7). Заключение.
Логопед: -Ребята, скажите, как звали трех поросят? Какие звуки мы сегодня повторяли?
-Какие вы молодцы, как хорошо вы занимались и пели песню! Я хочу вам подарить мешочки с шариками, чтобы вы дома научили родителей правильно сдувать их с ладони, покажите, как вы будете это делать?