Марина Борисова
Конспект занятия для детей младшего возраста «Чаепитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей младшего возраста
Целевая аудитория: несовершеннолетние 3-6 лет.
Форма и методы работы: заучивание слов, беседа, рассматривание сюжетной картинки «Чаепитие». Цель: формировать навыки культуры поведения за столом. Задачи: Вырабатывать чувства гостеприимства. Научить доброжелательному отношению к родным и близким людям. Умение выражать словами, жестами, действиями свои отношения. Добиваться полных и правильных ответов. Охватывая всех детей. Сделать акцент на «волшебные слова»
Оборудование: Чайная посуда, салфетки, скатерть, сладости.
Публикация «Конспект занятия для детей младшего возраста „Чаепитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посиделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
План.
1. Начало занятия – упражнение «Приветствие»
2. Вводная часть – закрепление знаний детей о чайной посуде.
3. Основная часть – беседа по теме.
4. Заключительная часть – рефлексия.
Вводная часть: Дети сидят полукругом. Стук в дверь. «Почтальон» приносит посылку. Воспитатель благодарит почтальона. Открывает посылку и с детьми рассматривают содержимое.
Основная часть:
Воспитатель: Дети посмотрите, сколько интересного в посылке! Чайные чашки, блюдца, чайные ложки, скатерть, салфетки, чайник, ваза под сладости и сами сладости! Как вы думаете, что можно сделать со всем этим?
Ответы детей : Можно пить чай! Устроить чаепитие!
Воспитатель: Правильно, в каждой семье любят пить чай все вместе; мама, папа, бабушка, дедушка и их дети. Если приходят гости их тоже угощают чаем и сладостями. Сейчас мы с вами назовём все предметы, которые нужны для чаепития.
Воспитатель показывает по очереди все чайные принадлежности. Опрашивает всех детей. Добивается правильных названий.
Дети вместе с воспитателем накрываю стол для чаепития.
Воспитатель: Что нужно положить на стол в первую очередь?
Дети: Нужно положить скатерть.
Воспитатель: Правильно! Что мы поставим ещё?
Дети: Блюдца и чашки, чайник и чайные ложки, салфетки и сладости.
Воспитатель: А ещё нам нужна ваза под сладости.
Воспитатель закрепляет название чайного сервиза вместе с детьми. Любуются красивой сервировкой стола.
Воспитатель: Вот за такой стол садится вся семья. Все в хорошем настроении, улыбаются друг, другу. Говорят ласковые и нежные слова. Мама разливает чай по чашкам, предлагает сладости. Говорит: «Пейте на здоровье! Я рада видеть всех вместе». Сидящие за столом благодарят маму: «Спасибо большое за чай и за угощения!» А сейчас, мы все вместе представим, что мы большая семья и попьём вместе чаю.
Дети садятся за стол, пьют чай. Воспитатель задаёт вопросы после чаепития :
1. Из чего мы пили чай?
2. Что нужно, что бы накрыть стол?
3. Как называется посуда, из которой пьют чай?
4. Какие вежливые слова нужно говорить?
Релаксация
Ребята, сегодня на занятии вы узнали много интересного. Все слушали очень внимательно и правильно отвечали на вопросы.
Вам понравилось занятие?
Что вам понравилось?
С кем можно попить чаю?
У вас дома пьют чай всей семьёй?
Когда семья дружная и все любят и уважают друг, друга, стараются собраться все вместе попить чаю и поговорить об интересных вещах. Я желаю, чтобы у вас была дружная, любящая семья!