Вероника Ильиничева
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Радужная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ Лицей № 11 г. Химки Дошкольное отделение № 3 «Сказка»
Конспект занятия по исследовательской деятельности
на тему: «Радужная вода»
для детей подготовительной группы 6 - 7 лет
Подготовила :
Воспитатель Ильиничева В. Б.
Цель: формирование представления в процессе познавательно - исследовательской деятельности отличительного свойства воды - плотности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной группы „Радужная вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Окрашивание воды, цветная вода
- Подготовительная группа
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
- формировать понятие о правилах безопасного поведения в лаборатории;
- способствовать умению выделять и ставить проблему;
- познакомить с понятием «плотность воды»;
- формировать навыки проведения лабораторных опытов;
- воспитывать бережное отношение к воде;
- воспитывать умение слушать других, взаимодействовать в команде, договариваться между собой;
- закреплять знания о воде, об её свойствах (прозрачность, не имеет запаха и вкуса, вода – это растворитель);
- закреплять знания о состоянии воды;
- развивать связную речь, умение делать выводы.
Ход занятия:
- Ребята мы с вами пришли в лабораторию, значит, мы будем сегодня
экспериментировать. А помогать нам будет хозяин лаборатории Гений Евгеньевич.
- Здравствуйте, ребята, я очень рад видеть вас у себя в гостях. А вы знаете, что в лаборатории, так же как и в детском саду, транспорте и общественных местах, нужно знать и соблюдать свои правила поведения. Давайте с ними познакомимся.
Дети рассматривают картинки и называют правила: нельзя кричать, бегать, брать в руки незнакомые предметы, не пробовать незнакомые жидкости и твердые вещества на вкус, принимать в пищу еду и напитки, толкаться и мешать друг другу.
В. – Гений Евгеньевич, какой опыт мы будем проводить сегодня?
Г. Е. - Проведем мы сегодня опыт «Радужная вода». Давайте с вами обсудим, как много вы уже знаете про воду, в каких состояниях существует вода в природе.
1. Посмотрите на стакан с водой. Вы видите, что находится за этим стаканом? (Ответ детей - «да») Значит, вода прозрачная.
2. Если воду положить в морозильник, что с ней произойдет? (Замерзнет, станет льдом) А если воду нагреть в чайнике? (Закипит, из чайника пойдет пар). Значит, вода может быть жидкой, твердой и газообразной.
В. – Наши ребята очень любят получать новые знания, поэтому давайте приступим к проведению опыта.
Г. Е. – Ребята, как вы думаете, что такое плотность? Все вещества состоят из мельчайших частиц, эти частицы находятся рядом друг с другом. Это и есть плотность. Мы с вами сейчас превратимся в молекулы. (Встают в обруч 2 человека) Когда частицы находятся далеко друг от друга – это называется маленькая плотность. (Все встают в круг) А когда частицы плотно (близко) друг к другу - это называется большая плотность. Чем частиц больше, тем и плотность больше.
А сейчас приступим к эксперименту и посмотрим, что влияет на плотность воды.
(Дети садятся и замечают беспорядок на столе)
В. – Гений Евгеньевич, а что здесь произошло? Кто - то уже проводил эксперимент и не убрал за собой.
Г. Е. - Я даже, кажется, знаю кто это. Нолик, это ты не убрал за собой?
Голос Нолика: А чего сразу я? Я просто посмотрел видео и решил повторить эксперимент. Только у меня ничего не получилось. А потом меня Мася попросила ей помочь, и я забыл все убрать. Простите меня, я сейчас уберу.
В. - Конечно мы тебя простим, Нолик. Нолик, включи, пожалуйста, нам видео с экспериментом, мы тоже хотим посмотреть.
(смотрят видео)
С. - Ребята, прежде чем приступить к эксперименту предлагаю вам размяться.
Физкультминутка:
Мы руками поведем -
Будто в море мы плывем.
Раз, два, три, четыре -
Вот мы к берегу приплыли.
Чтобы косточки размять,
Начнем наклоны выполнять -
Вправо, влево, вправо, влево.
Не забудем и присесть -
Раз, два, три, четыре,
На счет пять - за парты сесть.
В. - Ребята, а знаете почему у Нолика не получился опыт? Потому что он забыл про такое свойство воды, как плотность. Если в воде растворить сахарный песок или соль, то вода становиться более плотной. Чем больше мы растворим песка в воде, тем больше будет ее плотность.
Добавим в первый стакан 4 кусочка сахара, во второй – 2 кусочка, в третий -1 кусочек, а в четвертый ничего не добавим. А теперь добавим в стаканы разные краски и соединим все содержимое стаканов в один большой стакан. Посмотрите, первый слой оказался внизу, значит он самый плотный (мы добавили в него больше всего сахара, а четвертый слой казался наверху, значит его плотность самая маленькая (в нем нет сахара). Нолик забыл добавить в стаканы сахар, поэтому во всех стаканах у воды была одинаковая плотность, и вся вода перемешалась.
В. - Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Узнали ли вы, что-нибудь, что вас удивило, что вы не знали раньше? Как вы считаете, что у вас сегодня получилось? С какими трудностями вы столкнулись? Выберите красную капельку, если все получилось, синюю, если возникли трудности, и зеленую, если ничего не поняли.
(Дети анализируют и оценивают)
В. - Ребята нам пришла пора прощаться с нашими гостями и отправляться в группу. До свидания.
Звучит музыка из мультфильма «Фиксики». Дети уходят.