Получи документы

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Город живой воды»

Лариса Фисун
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Город живой воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Город живой воды»

Цель: Уточнить и расширить знания детей о родном городе, познакомить их с некоторыми свойствами воды. Упражнять в умении детей : делить слова на слоги; составлять слова из предложенных букв. Развивать коммуникативные навыки.

Интеграция областей:

• коммуникативно-личностное развитие (конструктивное взаимодействие и общение ребенка с взрослым и сверстниками, владение устной речью как основным средством общения,

• познавательно-речевое развитие (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ним,

Публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы „Город живой воды“» размещена в разделах

• художественно-эстетическое развитие (пение, умение различать на слух звуки природы, обеспечение целостного восприятия картин родного города).

Задачи:

- обучающие:

• Учить координировать речь с движениями для развития общей и тонкой моторики.

• Активизировать познавательную деятельность у детей;

• Расширить, уточнить и активизировать словарь по лексическим темам «Вода», «150 лет Горячему Ключу»;

• Познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

• «Учить распознавать звуки природы.

- развивающие:

• Развивать навыки речевого общения, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, память, творческое воображение;

• Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы;

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- воспитательные:

• Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, стремления действовать согласованно.

• Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность.

Оборудование: ИКТ, амфора (кувшин, камушки с буквами, «капли» воды, мини - лаборатория (колбы, пробирки, бокалы, микроскоп).

Предварительная работа: Экскурсия в городской парк по историческим достопримечательностям города Горячий Ключ. Рассматривание открыток с видами Горячего Ключа. Просмотр слайдов с видами Горячего Ключа. Чтение легенды города. Слушание и пение музыкальных произведений о городе.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, звучит песня о городе Горячий ключ

Педагог: - Ребята, в этом году нашему любимому городу исполняется 150 лет! Я предлагаю вам совершить прогулку по достопримечательностям г. Горячий Ключ. Вы готовы? (Да)

Слайды с изображениями городских достопримечательностей с использованием гимнастики для рук и языка. (Приложение).

Логопед: - (обращая внимание на экран, где изображен источник)

Чудодейственная сила

У источников твоих

Едут люди всей России

Горсть воды испить из них

Педагог: - Наша вода обладает лечебными свойствами и помогает людям выздоравливать, недавно я прогуливалась у источника в минеральной долине и нашла древнюю амфору, а в ней свиток (чтение легенды)

Легенда. Давным - давно на месте минерального ущелья жил Царь, и была у него дочь умница-красавица, за которой ухаживал молодой князь, но девушка была очень гордой и не обращала внимания на молодого князя не соглашалась выйти за него замуж. Тогда обозленный князь попросил колдуна отомстить девушке и лишить ее красоты и здоровья. Царь был убит горем и не один лекарь не мог помочь бедной девушке.

(звучит волшебная музыка, появляется Фея живой воды)

Фея:- Я Фея живой воды и могла бы помочь девушке, но мой кувшин для живой воды пуст. Долго я ходила по свету и помогала больным, и мой кувшин со временем опустел, в нем нет ни капли воды. Я слышала, в вашем, городе есть лечебная вода, давайте вместе отыщем лечебную минеральную воду.

(слайд с изображением реки Псекупс)

Фея:- Я вижу реку, как она называется? (ответы детей-Псекупс) что обозначает это слово? (ответы детей - Две воды)

-скажите мне, ребята, а можем ли мы использовать воду из реки, как лечебную? (ответы детей-нет, вода из реки - обычная)

-Посмотрите на берегах реки много камней, обратите внимание на некоторых вы видите, буквы, я предлагаю вам составить слова, обратите внимание, что буквы отличаются по цвету вам нужно составить слова - РЕКА -,-ВОДА -,-ПСЕКУПС -.(работа в парах)

-справились, молодцы.

Фея:- Проведите меня в курортный парк, может, там, мы найдем минеральную живую воду.

(Присаживаемся за столы) (слайд с изображением скалы Петушок)

Фея:- Ребята скажите, что это? (ответы детей - скала Петушок)

Предлагаю разделить слово СКАЛА на слоги с помощью застывших капелек воды

- СКАЛА -,ЧАСОВНЯ, - УЩЕЛЬЕ (показ слайдов с изображением скалы, часовни, ущелья).

- Фея: Я - Фея воды и всегда нахожусь в движении и с вами хочу подвигаться, выходите все ко мне.

Физкультурная минутка.

Освещает брызги солнца

Гладь бездонную небес.

Ручеек бежит, смеется,

И прохладный манит лес.

Фея:- А теперь закройте глаза и послушайте, какие звуки окружают нас в парке. (Звучит запись звуков леса)

Педагог:- Что вы услышали? (ответы детей – мы услышали пение птиц, шорох молодой листвы, шум ветра, звон ручейка, и т. д.)

Фея:- Ну, где же лечебная вода? Почему же мы не можем найти ее?

Педагог:- Добывают ее глубоко под землей с помощью специального оборудования из скважин, а в лаборатории проверяют лечебные свойства. Давайте пройдем к нашей мини-лаборатории и определим, какая вода лечебная для этого мы попробуем на вкус и на запах воду из сосуда под № 1,потом под №2 и сравним. Скажите, ребята, как можно описать воду под №1, Какая она? (ответы детей – чистая,вкусная,прозрачная, бесцветная).Ребята, давайте попробуем воду под №2 опишите ее (ответы детей-вода пахнет и на вкус - особенная) –эта вода и является лечебной, так как мы знаем, что лечебная вода из источников имеет необычный запахи на вкус и не всегда вкусна,но мы знаем, что лекарство не всегда вкусное, как и наша лечебная вода. Мы определили, что в сосуде под №2 находится лечебная минеральная вода, так как она имеет необычный запах и вкус и действительно нашей водой лечат различные заболевания и, конечно же, девушке минеральная вода поможет избавиться от недугов. (Фея забирает кувшин с водой)

Фея:- Спасибо вам, ребята мы отыскали лечебную воду, и я спешу помочь девушке (уходит и на экране появляется изображение красавицы адыгейки).

Фея (возвращается) :- Я хочу поблагодарить вас ребята за помощь мне и дарю каждому каплю воды, но капельки волшебные, сладкие и вкусные. (Уходит)

Библиографический список: Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада. / А. В. Аджи. - Воронеж: ТЦ «Учитель»,2006.-333с. - (Серия «Педагогика нового времени») ., Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. Февраль – Май. / Н. В. Нищева. – СПб. : Детство-Пресс,2009.-400с., Скворцова И. В. Логопедические игры. - М. : ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2008.-208с. -(Серия «Программа развития и обучения дошкольника»).

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Город живой воды»
Опубликовано: 25 мая 2014 в 20:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы «Город живой воды»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Фисун (УИ 219915) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД