Боброва Ксения
Конспект занятия для детей с РАС по системе «Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие «Кукла-грязнуля»
1. Приветствие «Здравствуйте, ладошки!»
Сегодня к нам в гости пришла кукла. Что-то она прячется. Давайте ее позовем, скажем: «Кукла, заходи». (Вносится кукла).
Ой, а что это с куклой? Дети, вам нравится эта кукла? А почему не нравится? Кукла грязная, лохматая, помятая. Придется нам с вами научить куклу, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой.
Я — кукла-замарашка.
Грязна моя рубашка.
С мылом я не мою руки,
В жирных пятнах мои брюки.
Дети не хотят со мной дружить.
Что мне делать, как мне быть?
2. Сенсорная игра «Поможем Кате»
Публикация «Конспект занятия для детей с РАС по системе „Круг“» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Детям предлагается помочь Кате привести себя в порядок, каждый ребенок по очереди моет тряпочку в воде и вытирает куклу (смываем краску).
Сенсорная игра с подражанием «Волшебный мешочек»
Дети по очереди достают предметы личной гигиены из мешочка, называем их, рассказываем для чего они нужны, учим куклу Катю ими пользоваться (показываем движения).
- Это что?
- Щетка для волос.
- Для чего нужна щетка?
- Чтобы расчесываться.
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Мы делаем прическу.
- А это что?
- Это зубная щетка.
- Для чего нужна зубная щетка? (Ответы детей)
- Для чего надо чистить зубы?
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. А дыхание свежим.
- А это что?
-Носовой платок.
-Для чего он нужен
Носовой платок в кармашке,
Будем нос им вытирать,
Чтобы носик, наш курносик,
снова чистым был опять и т. д.
3. Ритмическая игра с эмоциональным заражением «Новые сапожки»
Нарядили ножки в новые сапожки, (Выставляем носочки поочерёдно)
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. (Ходьба по кругу)
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, (Топот на месте)
В грязь не заходите, сапожки не рвите. (Прыжки на месте)
4. Игра на подражание «Зарядка»
Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим.
Вправо, влево, вверх и вниз
Посмотри и улыбнись! (2 раза)
Выше ручки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)
Вправо, влево повернись
И соседу улыбнись.
Вот так, еще раз,
Получается у нас. (2 раза)
Вправо, влево наклонись,
Наклоняйся, не ленись.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)
А теперь пошли вприсядку,
Мы веселые ребятки!
Вот так, еще раз,
Получается у нас. (2раза)
Легко, весело поскачем,
Как веселый звонкий мячик.
Вот так, еще раз,
Посмотрите все на нас! (2раза)
(Замедляя) : Выше ручки подними,
Только носиком дыши.
Вот так, еще раз,
И закончим мы сейчас! (2раза)
Пальчиковая игра «Стирка»
А чтобы быть чистым и опрятным необходимо стирать свою одежду.
Постираю чисто с толком (Движения кулачками, имитация стирки)
Рубашку, кофту и футболку, (Поочередное потирание всех пальцев)
Свитер и брюки —
Устали мои руки. (Встряхивание кистей рук)
5. Игра по правилам «Рисование новая расческа»
Дети рисуют прямые вертикальные линии — зубцы расчески.
Игра по правилам «Разноцветные салфетки»
Перед детьми раскладываются салфетки разного цвета. Покажите красную салфетку, желтую, зеленую, синюю. Возьмите красную салфетку в правую руку, в левую возьмите желтую салфетку, зеленую салфетку возьмите в руки и поднимите вверх, опускаем, а теперь поднимите синюю салфетку.
Разложите салфетки на тарелки такого же цвета: красные салфетки — на красные тарелки, желтые салфетки — на желтые тарелки, синие салфетки — на синие тарелки, а зеленые салфетки — на зеленые тарелки.
Игра по правилам «Разложим мыло в мыльницы»
Мыло кладут в мыльницы, а тут все перепуталось. Разложите мыло в мыльницы, подходящие по форме.
6. Ритуал прощания
Раз, два, три мы сегодня молодцы!
Кукла Катя прощается с каждым участником.