Ирина Цуркану
Конспект занятия для детей с синдромом гиперактивности «Мы-вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Форма занятия : групповая, продолжительностью 20-25 минут.
Цель: оказать психологическую помощь учащимся с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Задачи:
развитие произвольности и самоконтроля;
развитие внимания;
снятие психоэмоционального напряжения;
развитие и совершенствование коммуникативных навыков;
развитие эмоционально-выразительных движений;
развитие тактильного восприятия.
Материалы к занятию : Магнитофон, веревка или лента, флажок, цветок из картона.
Ритуал приветствия. «Добрый день»
Публикация «Конспект занятия для детей с синдромом гиперактивности „Мы-вместе“» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- СДВГ. Синдром дефицита внимания и гиперактивность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Психолог: Я скажу слова: «Добрый день.» и назову кого-то из вас. Те, кого я назову, кивнут головой в знак приветствия всем участникам занятия и гостям. Попробуем? Добрый день всем девочкам. Добрый день всем мальчикам. Добрый день всем тем, кто сегодня чистил зубы. Добрый день тем, кто сегодня проснулся с хорошим настроением. Добрый день всем, кому нравится такая погода, как сейчас за окном. Добрый день всем, кто любит конфеты. Добрый день всем, кто хочет знать, во что мы будем играть сегодня. Молодцы!»
Психолог. Сегодня к нам на занятие пришел в гости кот «Непоседа Васенька» и принес собой волшебный цветок с названиями игр и упражнений. Мы будем по очереди отрывать лепестки и смотреть, название какой игры там написано, а затем будем в эту игру играть. Пожалуйста, оторвите один лепесток (один ребенок отрывает лепесток и отдает психологу для прочтения).
1. Игра «Внимательные глазки».
Психолог говорит:
Ехали вы, ехали и приехали в школу. Давайте посмотрим, какие вы внимательные, хорошо ли вы друг друга знаете.
Психолог предлагает одному из детей спрятаться за ширмой или ширму. Остальные дети по очереди отвечают на вопросы, какие у него волосы, глазки, брюки или платье и т. д.
Упражнение повторяется несколько раз.
2. Игра «Кто первый».
С помощью ленты или веревки на полу выкладывается большой круг. Дети стоят по внешнему периметру круга.
Психолог говорит:
Когда вы услышите слово «дом», быстро прыгайте в круг.
Психолог произносит разные слова. Дети ждут, когда он скажет слово, которое служит сигналом для прыжка.
3. Упражнение «Сидели два медведя».
Дети встают полукругом напротив психолога и повторяют за ним слова и движения.
Сидели два медведя
На тоненьком суку (Приседают).
Один читал газету, (Вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, слегка
поворачивая голову вправо и влево).
Другой месил муку. (Прижимают кулачки друг к другу, делают вращательные движения).
Раз ку – ку, два ку –ку,
Оба шлепнулись в муку. (Падают на ковер).
4. Игра «Флажок».
Звучит музыка. Дети маршируют по залу. По сигналу психолога (поднятый флажок) они должны прекратить движение и зафиксировать позу, в которой их застал сигнал, на 5-7 секунд. По второму сигналу движение возобновляется.
5. Упражнение «Прогулка в лесу».
Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся, по,узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.
6. Заключительный этап
Когда отрывается последний лепесток, психолог говорит о том, что на нем написан вопрос: «В какие игры дети играли на занятии?» дети передают друг другу по кругу серединку от цветка и называют игры, в которые играли на занятии.