Папки-передвижки

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по математике «Математическое приключение»

Ирина Семенчук
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по математике «Математическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: продолжать развивать математические представления у детей средней группы.

ЗАДАЧИ: упражнять в счёте в пределах 5, умении различать количественный и порядковый счёт; закрепить знания о цифрах от 1 до 5; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (плоскостные и объемные); ориентироваться в пространстве и на плоскости; знать дни недели, части суток, времена года; воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать; формировать познавательный интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по математике „Математическое приключение“» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: геометрические фигуры и тела, мяч, цифры, иллюстрации частей суток; у каждого ребёнка математические наборы, полоски, карточки.

СЛОВАРЬ: количественный, порядковый счёт, времена года, части суток, дни недели, право, лево, верх, низ, куб, шар, цилиндр, конус, центр, плоскостные, объёмные.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент (дети на ковре).

Входит тётушка Холодрыга и сообщает, что она перехватила посылку для ребят от Зимушки Зимы, и её можно будет открыть только когда дети выполнят все задания. Оставляет сундучок и список заданий, уходит.

2. Основная часть.

-Ребята, вы хотите узнать что находиться в волшебном сундучке? Готовы выполнить все задания? Тогда давайте сначала подготовимся и разомнёмся. (Дети становятся в круг).

-В круг широкий, вижу я встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо 1,2,3,

А теперь пойдём налево 1,2,3,

В центре круга соберёмся 1,2,3,

И на место все вернёмся 1,2,3, улыбнёмся, подмигнём и разминку мы начнём.

Задание №1.

Ориентировка в пространстве (между, справа, слева, впереди, перед, кто за тобой). Воспитатель задаё т вопросы:

-Какое сейчас время года? Назвать все времена года, сколько их всего? Сколько месяцев в году?

-Сколько в 1 неделе дней? Какой сегодня день недели, был вчера, будет завтра? Перечислить все дни недели, передавая мяч друг другу в руки по кругу.

-Д/и «Назови наоборот». Разминка окончена. (Дети садятся на стульчики).

Задание №2.

- Что изображено? Сколько геометрических фигур всего? Как называется счёт, которым мы считаем? С какого слова он начинается? На какой вопрос он отвечает? (геометрические фигуры, пять, количественный, один).

- Какой по порядку квадрат, овал? Как называется этот счёт? С какого слова он начинается? (порядковый счёт, первый). Какие это фигуры плоскостные или объёмные? (плоскостные).

Задание №3.

- Найти предмет в окружающем пространстве заданной формы: какие предметы круглой формы, овальной и т. д. (ответы детей).

Задание №4.

-Д/и «Чудесный мешочек» : угадать и назвать объёмную геометрическую фигуру (шар, куб, цилиндр, конус).

Физминутка

(Дети садятся за столы).

Задание №5.

-Какую вы знаете поговорку о частях суток? (утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь). Отгадать загадки о временах года:

-Петушок зарю встречает, деток умывает,

Иней на траве, как пудра, значит наступило?. (утро).

-Солнце в небе высоко, и до ночи далеко, коротка деревьев тень,

Что за время суток?. (день).

- День прошёл, садиться солнце, сумрак медленно крадётся,

-зажигайте лампы, свечи – наступает тёмный?. (вечер)

-Солнце село, свет погас, спать пора всем, поздний час.

Улетел уж вечер прочь, а за ним крадётся?. (ночь).

Задание №6.

-Ориентировка на доске: определить расположение цифр в пределах 5. Где находиться цифра? (в центре или в середине доски, в правом верхнем углу, в нижнем левом углу и т. д.). Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

-Цифры запутались, нужно выложить цифры от 1 до 5. Один человек работает у доски, остальные выкладывают за столами на математических полосках. Напомнить, что выкладываем правой рукой. Слева направо. Сравнить с образцом на доске.

-Д/и «Назови соседей».

Пальчиковая гимнастика:

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим маленькие пальчики: 1,2,3,4,5, начинаем счёт опять. (дети соединяют разъединяют поочерёдно пальцы рук).

Задание №7.

-«Работа по карточкам» : сосчитать количество предметов изображённых на карточке и фишкой закрыть соответствующую цифру. Дети работают за столами.

Задание №8.

-«Сравнение множеств» : выложить на верхнюю полоску 4 квадрата, на нижнюю 5 кругов. Чего меньше, чего больше, на сколько? Что надо сделать, чтоб геометрических фигур стало поровну? ( два способа: увеличить или уменьшить количество фигур на 1).

3. Итог занятия.

-Вы справились со всеми заданиями тётушки Холодрыги, вы молодцы! Теперь мы можем открыть волшебный ларец! (воспитатель открывает ларец и вручает детям медальки).

-Чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры по математике для детей среднего дошкольного возраста На занятиях по математике использую разнообразные игры и дидактические упражнения, некоторыми из них хочу поделиться с вами. Для закрепления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду»Конспект занятия по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Помоги коту Леопольду» Цель: Закрепить с детьми названия геометрических фигур, прямой счет в пределах 5. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по математике «Математическое приключение»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 20:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по математике «Математическое приключение»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семенчук (УИ 2307584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД