Ирина Семенчук
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по математике «Математическое приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: продолжать развивать математические представления у детей средней группы.
ЗАДАЧИ: упражнять в счёте в пределах 5, умении различать количественный и порядковый счёт; закрепить знания о цифрах от 1 до 5; упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры (плоскостные и объемные); ориентироваться в пространстве и на плоскости; знать дни недели, части суток, времена года; воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать; формировать познавательный интерес к математике.
Публикация «Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста по математике „Математическое приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
ОБОРУДОВАНИЕ: геометрические фигуры и тела, мяч, цифры, иллюстрации частей суток; у каждого ребёнка математические наборы, полоски, карточки.
СЛОВАРЬ: количественный, порядковый счёт, времена года, части суток, дни недели, право, лево, верх, низ, куб, шар, цилиндр, конус, центр, плоскостные, объёмные.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент (дети на ковре).
Входит тётушка Холодрыга и сообщает, что она перехватила посылку для ребят от Зимушки Зимы, и её можно будет открыть только когда дети выполнят все задания. Оставляет сундучок и список заданий, уходит.
2. Основная часть.
-Ребята, вы хотите узнать что находиться в волшебном сундучке? Готовы выполнить все задания? Тогда давайте сначала подготовимся и разомнёмся. (Дети становятся в круг).
-В круг широкий, вижу я встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо 1,2,3,
А теперь пойдём налево 1,2,3,
В центре круга соберёмся 1,2,3,
И на место все вернёмся 1,2,3, улыбнёмся, подмигнём и разминку мы начнём.
Задание №1.
Ориентировка в пространстве (между, справа, слева, впереди, перед, кто за тобой). Воспитатель задаё т вопросы:
-Какое сейчас время года? Назвать все времена года, сколько их всего? Сколько месяцев в году?
-Сколько в 1 неделе дней? Какой сегодня день недели, был вчера, будет завтра? Перечислить все дни недели, передавая мяч друг другу в руки по кругу.
-Д/и «Назови наоборот». Разминка окончена. (Дети садятся на стульчики).
Задание №2.
- Что изображено? Сколько геометрических фигур всего? Как называется счёт, которым мы считаем? С какого слова он начинается? На какой вопрос он отвечает? (геометрические фигуры, пять, количественный, один).
- Какой по порядку квадрат, овал? Как называется этот счёт? С какого слова он начинается? (порядковый счёт, первый). Какие это фигуры плоскостные или объёмные? (плоскостные).
Задание №3.
- Найти предмет в окружающем пространстве заданной формы: какие предметы круглой формы, овальной и т. д. (ответы детей).
Задание №4.
-Д/и «Чудесный мешочек» : угадать и назвать объёмную геометрическую фигуру (шар, куб, цилиндр, конус).
Физминутка
(Дети садятся за столы).
Задание №5.
-Какую вы знаете поговорку о частях суток? (утро, день, вечер, ночь – пролетели сутки прочь). Отгадать загадки о временах года:
-Петушок зарю встречает, деток умывает,
Иней на траве, как пудра, значит наступило?. (утро).
-Солнце в небе высоко, и до ночи далеко, коротка деревьев тень,
Что за время суток?. (день).
- День прошёл, садиться солнце, сумрак медленно крадётся,
-зажигайте лампы, свечи – наступает тёмный?. (вечер)
-Солнце село, свет погас, спать пора всем, поздний час.
Улетел уж вечер прочь, а за ним крадётся?. (ночь).
Задание №6.
-Ориентировка на доске: определить расположение цифр в пределах 5. Где находиться цифра? (в центре или в середине доски, в правом верхнем углу, в нижнем левом углу и т. д.). Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.
-Цифры запутались, нужно выложить цифры от 1 до 5. Один человек работает у доски, остальные выкладывают за столами на математических полосках. Напомнить, что выкладываем правой рукой. Слева направо. Сравнить с образцом на доске.
-Д/и «Назови соседей».
Пальчиковая гимнастика:
-Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим маленькие пальчики: 1,2,3,4,5, начинаем счёт опять. (дети соединяют разъединяют поочерёдно пальцы рук).
Задание №7.
-«Работа по карточкам» : сосчитать количество предметов изображённых на карточке и фишкой закрыть соответствующую цифру. Дети работают за столами.
Задание №8.
-«Сравнение множеств» : выложить на верхнюю полоску 4 квадрата, на нижнюю 5 кругов. Чего меньше, чего больше, на сколько? Что надо сделать, чтоб геометрических фигур стало поровну? ( два способа: увеличить или уменьшить количество фигур на 1).
3. Итог занятия.
-Вы справились со всеми заданиями тётушки Холодрыги, вы молодцы! Теперь мы можем открыть волшебный ларец! (воспитатель открывает ларец и вручает детям медальки).
-Чем мы сегодня занимались? Какое задание вам больше всего понравилось? (ответы детей).