МААМ-картинки

Конспект занятия для детей средней группы «Дружная семья»

Рамазанова Хадижат Жамалудиновна
Конспект занятия для детей средней группы «Дружная семья»

Программное содержание:

Цели: - сформировать представление детей о семье и ее членах.

Задачи.

1. Образовательные:

- продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи;

- обучать правильно, называть всех членов семьи.

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

2. Развивающие:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Дружная семья“» размещена в разделах

- развивать чувство ритма и музыкальные способности.

3. Воспитательные:

- формирование у детей отношения к семье, как основной из главных социокультурных ценностей.

-формирование у детей способности договариваться, приходить к единому мнению;

- воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Словарная работа: родственники, близкие, родные, члены семьи.

Предварительная работа:

- знакомство детей с первой частью книги для развития «Дружная семья»;

- рассматривание иллюстраций по теме;

- разучивание пословиц о семье;

- музыкальные движения Е. Железновой: «Головами покиваем»;

- пальчиковая игра «Семья»;

- семейное чтение по теме «Моя дружная семья»:

- Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».

Материалы и оборудование: семейные фотографии; фотоальбом; фигурки-макеты с изображением: детей, взрослых, пожилых людей (по количеству детей); кружки красного и чёрного цвета (по количеству детей, листы, призы – медальоны.

Методические приемы:

1. Приветствие друг друга «Здравствуй, друг».

2. Сюрпризный момент «Электронное письмо».

3. Путешествие в телестудию на детскую передачу «Моя семья».

4. Логогимнастика «Семья».

5. Выставка детских работ «Моя семья»

6. Игра «Радость или огорчение».

7. Игра «Составь семью».

8. Итог. Чтение стихов о семье.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости. Предлагаю поздороваться:

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Здравствуй, здравствуй дружный зал протягиваем вперёд

протягиваем вперёд

берёмся одной рукой с соседом

берёмся другой рукой

машем

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычное электронное письмо. Вам интересно узнать содержание письма?

Дети: да.

Воспитатель: Я сейчас вам его прочитаю

«Дорогие ребята!

Приглашаем вас в телестудию на детскую передачу, «Моя семья».

Вы согласны быть участниками этой передачи?

Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Нас ждут, предлагаю войти в телестудию. Занять свои места. (дети садятся на стульчики). Участники телепередачи готовы? (ответы детей) .

Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу – «Моя семья», и я, ее ведущая, приветствую вас.

Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята детского сада. Ребята пришли в нашу студию для того, чтобы рассказать о себе, о своих дорогих и близких людях, о самом главном, что есть на земле - о семье. Но с начала я предлагаю участникам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Ребята, кто желает представиться гостям? 2 – 3 чел.

Дети: Меня зовут, моя фамилия….

Воспитатель: молодцы ребята.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Дети: Семья, семейство.

Воспитатель: А каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

Дети: С мамой, папой (бабашкой, дедушкой, братом, сестрой).

Воспитатель: Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня.

В дружной семье все проявляют любовь друг к другу, заботу, проводят вместе свободное время, а дети - уважают и слушают своих родителей. Недаром в пословице говорится, что «не нужен и клад, когда в семье мир и лад».

-Ребята, а какие пословицы вы знаете о семье?

Дети: (выступление 2-3 детей).

Воспитатель: Молодцы, а родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?

Дети: они нам помогают, провожают нас в садик, покупают игрушки, играют с нами, читают сказки, ласкают, обнимают, поют на ночь колыбельные, с папами играем в снежки.

Воспитатель: Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.

Какие вы молодцы, пока я слушала вас и вспомнила, когда я была маленькой, я очень любила играть с папой в снежки, поиграем с вами в снежки?

Дети: да.

Логогимнастика «Семья» музыкальное сопровождение

Воспитатель: Спасибо, ребята. А сейчас предлагаю внимательно послушать загадку и отгадать, о чем говорится:

Он в архиве семьи есть,

Фотографий в нем не счесть,

Берем в руки и листаем,

Смотрим фото, вспоминаем,

Каждый снимок дорог в нем,

Это наш фотоальбом

Дети: фотоальбом

Воспитатель: Правильно. В каждой семье есть фотографии, на которых запечатлены моменты вашей жизни. У кого-то они хранятся вот в таких (показывает) фотоальбомах, у кого-то в компьютере…Ребята, предлагаю в студии занять свои места, рассмотреть семейные фотографии и сказать, чья это фотография, кто на них изображен. Я думаю, что нашим телезрителям интересно будет послушать рассказы о ваших семьях.

Дети: рассказы детей

Просмотр выставки семейных фотографий.

Воспитатель: Ребята, какие вы все красивые на этих фотографиях, предлагаю по очереди назвать «Какая у вас семья?»

Дети: большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая.

Воспитатель: Какие вы молодцы, я приятно удивлена. Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

Дети: помогаем, слушаемся, говорим ласковые слова.

Воспитатель: Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (красный, а какой огорчение (чёрный? А почему вы так думаете?

Дети: потому что красный – это светлый, яркий, веселый цвет, а черный – он тусклый, грустный цвет.

Игра «Радость или огорчение»

У вас под стульчиками лежат кружки, и мы поиграем в игру «Радость или огорчение?»: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу;

• вы подрались с другом;

• поломали все игрушки;

• помогли маме мыть посуду;

• нагрубили бабушке;

• нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

• перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

• порвали новую книжку.

Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Ребята, сегодня на телепередаче открыта фотовыставка «Моя семья», где размещены фотографии семей. Только вот такая неприятность произошла, я забыла ваши семейные фотографии в группе. Но у меня в коробке есть фигурки – макеты с изображением человека. Как вы думаете, что с ними можно сделать?

Дети: собрать семью.

Игра «Составь семью».

Воспитатель: А теперь подведем итог нашей передачи. Что такое семья мы расскажем в наших стихах. (чтение стихов о семье).

Воспитатель: На этом наша телепередача закончилась. До новых встреч дорогие гости и участники телепередачи «Моя семья». Огромное спасибо за участие на нашей съемке.

Публикации по теме:

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Пчелки«Пчелки"-дружная семья! Так зовемся мы не зря…» (оформление группы) Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Особое внимание в нашем детском саду я,как и все педагоги, уделяю созданию предметно -развивающей.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья»Проект в средней группе «Наша группа — дружная семья» Паспорт проектаАктуальность: проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Дружная семья»
Опубликовано: 1 июня 2021 в 20:55
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД