Папки-передвижки

Конспект занятия для детей средней группы «Помощь Айболиту»

ирина николаева
Конспект занятия для детей средней группы «Помощь Айболиту»

Задачи:

- формировать знания о цифрах от 1 до 5; знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник); умение ориентироваться на листе бумаги

- развивать интересы детей, логическое мышление, любознательность

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход НОД:

1этап. Организационно-мотивационный этап.

Воспитатель с детьми находят конверт с посланием от доктора Айболита

Публикация «Конспект занятия для детей средней группы „Помощь Айболиту“» размещена в разделах

«Дорогие ребята! Мне прислали телеграмму и рассказали, что в далекой Африке заболели животные. Я взял волшебную микстуру и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали её у меня! Они закрыли её в ларец, а ключи бросили в глубокое озеро. Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной микстурой. Помогите

2 этап. Этап целеполагания.

В: Как мы можем помочь? Что мы можем сделать? (Ответы, предположения детей)

3 этап. Самостоятельная деятельность детей.

В: Отправляемся искать путь к озеру. Идём по дорожке (ходьба с высоким подниманием колен). Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе, нам нужно рыбок расположить по порядку. (Дети раскладывают в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Сколько всего рыбок плавает в озере? Размер, цвет? (ответы детей)

- Молодцы! Вот первая рыбка и задание №1.

Рыбка предлагает вам назвать все геометрические фигуры, которые вы видите на доске (дети проходят к доске).

Д: Ответы детей (Красный треугольник, оранжевый круг, желтый квадрат, зеленый треугольник, голубой квадрат, синий овал, фиолетовый овал).

Найдите одинаковые фигуры и расскажите, чем они похожи?

Д: ответы детей (форма, цвет, величина).

В: Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Вот от рыбки ключик за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2.

В: Чтобы выполнить следующее задание нам нужно сесть за столы.

Задание «Что где находится?»

В: Нужно на альбомном листе расставить все предметы в следующем порядке:

- в правом верхнем углу прикрепите солнце;

- в нижнем левом углу расположите квадрат;

- на квадрат положите треугольник не зеленого цвета (Что получилось)

-справа от дома «посадите» ёлочку;

В: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам второй ключ. А где третья рыбка? (Дети находят рыбку с цифрой 3).

Задание 3. Рыбка предлагает нам просто отдохнуть. (дети проходят на ковёр)

Игра: «Море волнуется раз…»

В: Найдите рыбку с цифрой 4.

Назовите части суток.

Д: утро, день, вечер, ночь.

В: Рыбка нам загадывает загадки. Вы отгадайте, в какое время суток это бывает. Показываю отгадку (картинку).

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Ничего не видно стало,

Будто кто-то одеялом

С головою нас закутал.

Это что за время суток? (ночь)

4. В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают. (день)

- Молодцы! Отгадали все загадки. За это мы получаем ключик

Воспитатель: Осталась одна рыбка. Какая цифра? Правильно, 5.

Речевая игра «Рыбалка».

Назовите, что есть у рыбы? (туловище, хвост, плавники, голова, хвост, чешуя)

Чьи плавники? (рыбьи плавники)

Чьё туловище? (рыбье туловище)

Чей хвост? (рыбий хвост)

Чья чешуя? (рыбья чешуя)

Чья голова у рыбы? (рыбья голова)

- Молодцы! Справились и с этим заданием. Получаем ключ. Ой, ребята, посмотрите рыбка дает нам карту, кажется пираты потеряли её в спешке. Давайте рассмотрим её!

4 этап. Этап осуществления деятельности.

Дети ищут сундук по карте (пять гигантских шагов вперед, поворот на право, четыре прыжка)

Сейчас вам предстоит подобрать ключи к замкам, открыть ларец и достать волшебную микстуру.

Дети с воспитателем подбирают геометрические ключи. Открывают ларец, а внутри пустая баночка

В: Кажется, пираты, убегая, разлили волшебную микстуру. Что же делать? Как можно исправить ситуацию? (предположения детей)

Воспитатель: Пройдём, ребята к столу. Перед вами пустые баночки, наливаем обыкновенную воду. Ну, что готовы превратиться в сказочных волшебников?

Дети накрывают баночки платочками, трясут ими и говорят волшебные слова «Крибли, крабли, бум».

Воспитатель: Смотрите! Самая настоящая волшебная микстура для лечения животных!

5 этап. Рефлексивно-результативный этап.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как дети встряхнут закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Дети ставят баночки с волшебной микстурой в сундук и передают с гостями доктору Айболиту.

В: Вам понравилось сегодня помогать доктору Айболиту? Что именно понравилось? (ответы детей) Молодцы! Настоящие помощники!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект НООД по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей старшей группы «Фантазеры спешат на помощь!» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде»Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде» Конспект занятия для детей средней группы «Во саду ли, в огороде….». Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по природному миру для детей средней группы «Осенний лес» Программное содержание: Закрепить знания детей о изменениях в природе по сезонам, формировать представления о растениях, которые растут.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группыКонспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания - задача дошкольного.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к доктору Айболиту» Задачи: • Формировать представление детей о здоровом образе жизни. • Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей средней группы «Помощь Айболиту»
Опубликовано: 18 января 2021 в 16:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД