МААМ-картинки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Аппликация «Грибки» (с использованием круп) занятие на улице (2 фото)

Виктория Иванова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Аппликация «Грибки» (с использованием круп) занятие на улице

Цель: Развитие художественного творчества.

Задачи:

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из природного материала- крупы.

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Аппликация „Грибки“ (с использованием круп) занятие на улице» размещена в разделах

Материалы: шаблоны грибов на каждого ребенка, клей ПВА, крупа гречневая, пшено, манка, кисточки, пластилин зелёного цвета, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель:

«Зачем мы ходим осенью в лес?»

Чтение сказки о маленькой девочке, которая пошла в лес по грибы и …

Маленькая девочка пошла в лес за грибами. Подошла к опушке и давай хвастаться: — Ты, Лес, лучше и не прячь от меня грибы! Всё равно наберу полную корзину. Я ведь все, все твои тайны знаю! — Не хвались! — зашумел — Лес. — Не хвастай! Где там все! — А вот увидишь, — сказала девочка и пошла искать грибы. (беседа по сказке)

- Когда я шла на работу, что-то нашла. А хотите узнать, что это?

Дети: (Да)

Воспитатель: -Ну тогда отгадайте загадку.

Стоит Антошка

На одной ножке,

Сам маленький,

А шляпа большая.

Дети: (гриб)

Воспитатель: Правильно, это гриб! А вы знаете, что грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые).

Послушайтке загадку:

Дети: (гриб)

Воспитатель: Правильно, это гриб! А вы знаете, что грибы бывают разные. Съедобные и несъедобные (ядовитые).

Послушайтке загадку:

Под берёзой старичок,

На нем бурый колпачок,

И пиджак с пестринкой,

А сапожки — с глинкой.

Дети: (подберезовик)

Воспитатель: -Это какой гриб, съедобный или несъедобный?

-Какие вы еще знаете съедобные грибы (подберезовики, опята, маслята, подосиновики, шампиньоны, сыроежки)

Воспитатель: -Молодцы!

-А что есть у гриба? (шляпка и ножка).

Воспитатель: Правильно! Отгадайте ещё одну загадку

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке белые горошки.

Воспитатель: - Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор)

-Он очень красивый, но и очень ядовитый гриб. Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит.

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

-А какие вы еще знаете несъедобные грибы? (бледная поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)

Воспитатель:

-Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали, что есть съедобный гриб-подберезовик, и мухомор - ядовитый гриб, но запомните ребята

Какие правила необходимо соблюдать при сборе грибов?

Основные правила:

За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

Воспитатель:-Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)

А как называются, эти грибы, вы должны угадать

Коренастый, в шляпе новой

Гриб в бору растет сосновом.

Рады бабушка и дед:

– Будет праздничный обед!

Ой, схватили белки вмиг

Этот белый… (Боровик.)

Воспитатель:

-Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами»

Все зверушки на опушке (Идут по кругу, взявшись за руки).

Ищут грузди и волнушки (наклони вниз)

Белочки скакали (прыгают,

Рыжики срывали (Наклоняются, срывают «грибы»)

Лисичка бежала, (Бегут, собирают «грибы)

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, (Скачут, срывают «грибы»)

Искали опятки.

Медведь проходил (Идут вразвалку,

Мухомор раздавил (топают правой ногой).

Воспитатель:-Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки, только они все белые.

-А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец).

-А у ваших грибов шляпки белые. Как нам сделать их такими же, как мой?

Ответы детей

Воспитатель:

- Сегодня мы с вами будем работать с крупами.

-Какая это крупа? (гречневая крупа).

-Каким цветом шляпка у грибка? (коричневым)

-Какую крупу мы будем использовать для шляпки? (гречневую крупу)

-Какая это крупа? (манная крупа)

-Каким цветом ножка у грибка? (светлая)

-Какую крупу мы будем использовать для ножки? (пшенную крупу)

-Травка около гриба будет какого цвета (зеленого, А травку мы окрасим с помощью пластилина (зеленым) А шляпку внутри гриба какого цвета? (желтого) (пшенную крупу)

Воспитатель: - Молодцы! А теперь немного разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! («шагают» пальчиками по столу)

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел (Загибают по одному пальчику)

Этот пальчик гриб нашел, (начиная с мизинца).

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

Этапы работы:

1. Раскрашиваем карандашом травку

2. Наносим клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки).

3. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.

4. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.

5. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы.

Воспитатель: - Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

(Самостоятельная работа детей)

Рефлексия:

-Давайте еще раз вспомним, какие мы знаем грибы.

-Из каких круп мы изготовили наши грибки?

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Аппликация «Грибки» (с использованием круп) занятие на улице

Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? (для белочки, ёжика и т. п.) Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму. А нам уже пора возвращаться в детский сад.

Осень, осень, листопад

Листья жёлтые летят

Ветер дует, задувает

Туча солнце закрывает

Собирайтесь детвора

В детский сад идти пора. Дети делают выводы, обобщают.

Фото «Грибки»
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста«Зимний лес полон чудес» — конспект НОД по ФЦКМ (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста .

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Обрывная аппликация «Осеннее дерево» Цель:Формировать и развивать у детей художественно-творческие способности. Программные задачи:Продолжать учить различать характерные признаки.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр Конспект развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр «ВО ДВОРЕ ИГРАЕМ – НИ МИНУТЫ.

Сценарий развлечения «Зимние забавы» на улице для детей старшего дошкольного возраста Цель. Знакомство с новыми играми для проведения зимнего развлечения с детьми старшего дошкольного возраста, укрепление здоровья детей. Материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Аппликация «Грибки» (с использованием круп) занятие на улице
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 05:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД