Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Города России»

Юлия Зозина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Города России»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Цель: интеграция духовно-нравственного компонента в воспитательно-образовательный процесс технологии «Детский сад – Дом радости».

Задачи: развивать интерес к самостоятельному сочинению рассказа от первого лица по аналогии; учить включать познанное через искусство и ознакомление с окружающим миром в эстетическую и художественную деятельность; воспитывать нравственные качества детей; чувство любви к своей стране, уважение и заботу к окружающим.

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Города России“» размещена в разделах

Словарная работа: архитектура, колокольня, шедевр, собор, храм.

Оборудование: строительный материал (напольный, карта России, видеозапись «Архитектурные памятники Москвы».

Предварительная работа: знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга, рассматривание альбома «п. Комсомольский», рассматривание открыток с изображением городов, экскурсия к храму.

Ход занятия

Звучит грамзапись о России. Дети подходят к карте России.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как велика наша Россия. Ее границы простираются с холодного Севера на юг, с запада на дальний восток. Россия – матушка богата реками и озерами, лесами и равнинами. А еще Россия богата красивыми городами. Какие города России вы знаете?

(дети называют).

- А вот вчера мы тоже построили город. Вспомните, какое название мы ему дали.

(дети называют).

- Вы были замечательными архитекторами и строителями, поэтому город наш получился удивительно красивым. И название красивое «Город Надежды».

- Дети, а вы знаете, в нашем городе произошло удивительное событие. Наши постройки вдруг заговорили и заспорили, кто из них самый главный. Вот послушайте, что говорит о себе вокзал. (Воспитатель подходит к зданию вокзала и рассказывает). «Должен вам сказать, что главный в этом городе, конечно, я, вокзал. Ко мне приезжают все люди, которые хотят побывать в нашем городе. Я работаю очень старательно. Полюбуйтесь, какой я красивый, какой я удобный. Мои стены крепкие, двери очень широкие, может пройти много людей, и никто не будет толкаться. У меня огромные окна, в моих залах очень светло. Как же может город обойтись без меня? Если меня не будет, никто в город не приедет, и никто из города не уедет. Поэтому я – самый, самый главный.

- Дети, как вы считаете, вокзал и вправду самый главный в городе? (Нет).

- Может быть он и не нужен совсем? (Ответы детей).

- А что же говорят о себе другие здания? (3-4 рассказа по желанию детей).

- Дети, можем ли мы определить, какое из этих зданий самое главное в городе? (Нет).

- А почему? (Ответы детей).

- Да, я с вами согласна: все здания важные и нужные, и каждое из них просто необходимо людям.

- Дети, вы, наверняка, знаете, сто наше Отечество, Россию, Русь издавна называли Святой Русью. И называли так не напрасно, ведь большая часть ее народа – от детей, до глубоких стариков старались жить благочестиво и праведно, соблюдая Заповеди Божии. Точно язычки пламени неугасимых свечей возвышались повсюду Маковки Божьих Храмов, где возносились молитвы о людях, о России. Храмы Божьи считались главными постройками любого города, села, поселка. Строили их на возвышенных местах, и их видно было издалека. Люди тянулись в храмы, обретали там утешение в скорбях, надежду. И не зря в народе церковь, называют «кораблем спасения». Поэтому сейчас храмы возрождаются по всей России.

- Дети, а сейчас мы продолжим путешествие по России, и отправимся в один замечательный, красивый город. Он находится далеко, на чем можно быстро добраться? (На самолете).

Речевая игра: «Я хочу на самолете полететь – 2 раза.

И на город свой в полете посмотреть – 2 раза.

Поднимусь я выше тучи над землей – 2 раза.

Он, наверное, могучий, город мой – 2 раза».

(Заводят моторы, летят, приземляются. Воспитатель предлагает сесть на стульчики, включает видеозапись и музыку).

- Вы уже, наверное, догадались, что мы находимся в столице нашей России – городе Москве. Сейчас мы полюбуемся ее замечательными архитектурными сооружениями.

- Вы видите древнейший в Москве Свято-Данилов монастырь. Как легендарная птица Феникс возродился он из пепла и руин. Это один из оплотов веры и спасения. Здесь, в монастыре размещается ныне резиденция Патриарха Московского и всея Руси.

- А это московский Кремль – уникальный архитектурный ансамбль. Его древнейшие соборы, стены, башни возникли очень давно – на рубеже 15-го и16-го столетий. Покровский собор, или Храм Василия Блаженного – предивное украшение Кремлевского ансамбля. Прекрасный, изумительный, живописный, фантастический. Все слова бессильны перед фантазией древних мастеров.

- Но Москва – это не только Кремль. Это и десятки, и сотни памятников архитектуры, сохранившихся для нас. Сказочная красота многих из них не может оставить нас равнодушными.

- А это здание Большого Театра. Это самый известный театр в мире. Посмотрите, какой он величественный, грациозный. Рядом с Большим театром – не менее прославленный – Малый театр – драматический. А эта площадь – одна из самых красивейших площадей нашей столицы.

- А сейчас вы видите здание Казанского вокзала. Именно с этого вокзала отправляются поезда к нам, в Мордовию. Посмотрите как высоко в небо поднимается одна из башен вокзала – это башня Казанского кремля. Соседние здания украшены элементами старины, фантастическими символами. А все это сооружение создает символ близости и единения разных культур и народов. Создал это замечательное сооружение архитектор Щусев. Веками создавалась Москва талантом, трудом и усердием русских мастеров. Москва несет в себе память веков и времен. Архитектура ее уникальна и неповторима. В ее облике эстетический вкус, культура русского народа. Обаяние старых кварталов, величие древних монастырей и соборов – все это совершенная красота архитектурных шедевров.

- Дети, вам понравились эти архитектурные сооружения? (Ответы детей).

- А вы смогли бы построить такие же, похожие? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам на следующем занятии осуществить свою задумку, построить эту сказочную красоту.

- Наше путешествие по России завершается. Нам надо возвращаться обратно. Я предлагаю отправиться в Мордовию с Казанского вокзала.

(Дети «садятся» в поезд, уезжают).

Публикации по теме:

Сценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителейСценарий развлечения к Дню рождения города «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Веселые старты"развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: привлечение родителей к совместной спортивной деятельности.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «А мы отмечаем День России!»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «А мы отмечаем День России!» Дорогие МААмовцы! Мы спешим тоже Вас всех поздравить с замечательным праздником нашей страны:"С Днем России!" "На свете много разных стран,.

Фотоотчет занятия для детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения флаг России!»Фотоотчет занятия для детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения флаг России!» Традиционно в Детском саду № 135 «Аленький цветочек» проводилось поликультурное занятие с целью закрепления знаний детей о флаге России,.

Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков«Конспект открытой НОД для детей старшего дошкольного возраста «Освобождение города Симферополя от фашистских захватчиков« Цель: расширить знания детей старшего дошкольного возраста о том, как народ нашей страны защищал свою Родину в годы Великой Отечественной.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Краткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Коллекция магнитов «Города-герои России» для старшего дошкольного возраста Проект: Коллекция магнитов «Города-герои России» Актуальность : «Воспитание детей-самая важная область нашей жизни. Наши дети-это будущие.

Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возрастаПредставление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Представление НОД «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста. 2 слайд Широкие возможности в воспитании и развитии.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «День России» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому прошлому и традициям России; создать эмоционально-положительную основу для развития.

Стихи ко Дню России для детей старшего дошкольного возрастаСтихи ко Дню России для детей старшего дошкольного возраста 1. Я люблю свою Россию. Я люблю ее простор. Где ветра под небом синим, Развевают триколор. Где поля, моря и горы И бескрайние леса. Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Города России»
Опубликовано: 8 декабря 2021 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД