Юлия Зозина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Города России»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Цель: интеграция духовно-нравственного компонента в воспитательно-образовательный процесс технологии «Детский сад – Дом радости».
Задачи: развивать интерес к самостоятельному сочинению рассказа от первого лица по аналогии; учить включать познанное через искусство и ознакомление с окружающим миром в эстетическую и художественную деятельность; воспитывать нравственные качества детей; чувство любви к своей стране, уважение и заботу к окружающим.
Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Города России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Словарная работа: архитектура, колокольня, шедевр, собор, храм.
Оборудование: строительный материал (напольный, карта России, видеозапись «Архитектурные памятники Москвы».
Предварительная работа: знакомство с архитектурой Санкт-Петербурга, рассматривание альбома «п. Комсомольский», рассматривание открыток с изображением городов, экскурсия к храму.
Ход занятия
Звучит грамзапись о России. Дети подходят к карте России.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как велика наша Россия. Ее границы простираются с холодного Севера на юг, с запада на дальний восток. Россия – матушка богата реками и озерами, лесами и равнинами. А еще Россия богата красивыми городами. Какие города России вы знаете?
(дети называют).
- А вот вчера мы тоже построили город. Вспомните, какое название мы ему дали.
(дети называют).
- Вы были замечательными архитекторами и строителями, поэтому город наш получился удивительно красивым. И название красивое «Город Надежды».
- Дети, а вы знаете, в нашем городе произошло удивительное событие. Наши постройки вдруг заговорили и заспорили, кто из них самый главный. Вот послушайте, что говорит о себе вокзал. (Воспитатель подходит к зданию вокзала и рассказывает). «Должен вам сказать, что главный в этом городе, конечно, я, вокзал. Ко мне приезжают все люди, которые хотят побывать в нашем городе. Я работаю очень старательно. Полюбуйтесь, какой я красивый, какой я удобный. Мои стены крепкие, двери очень широкие, может пройти много людей, и никто не будет толкаться. У меня огромные окна, в моих залах очень светло. Как же может город обойтись без меня? Если меня не будет, никто в город не приедет, и никто из города не уедет. Поэтому я – самый, самый главный.
- Дети, как вы считаете, вокзал и вправду самый главный в городе? (Нет).
- Может быть он и не нужен совсем? (Ответы детей).
- А что же говорят о себе другие здания? (3-4 рассказа по желанию детей).
- Дети, можем ли мы определить, какое из этих зданий самое главное в городе? (Нет).
- А почему? (Ответы детей).
- Да, я с вами согласна: все здания важные и нужные, и каждое из них просто необходимо людям.
- Дети, вы, наверняка, знаете, сто наше Отечество, Россию, Русь издавна называли Святой Русью. И называли так не напрасно, ведь большая часть ее народа – от детей, до глубоких стариков старались жить благочестиво и праведно, соблюдая Заповеди Божии. Точно язычки пламени неугасимых свечей возвышались повсюду Маковки Божьих Храмов, где возносились молитвы о людях, о России. Храмы Божьи считались главными постройками любого города, села, поселка. Строили их на возвышенных местах, и их видно было издалека. Люди тянулись в храмы, обретали там утешение в скорбях, надежду. И не зря в народе церковь, называют «кораблем спасения». Поэтому сейчас храмы возрождаются по всей России.
- Дети, а сейчас мы продолжим путешествие по России, и отправимся в один замечательный, красивый город. Он находится далеко, на чем можно быстро добраться? (На самолете).
Речевая игра: «Я хочу на самолете полететь – 2 раза.
И на город свой в полете посмотреть – 2 раза.
Поднимусь я выше тучи над землей – 2 раза.
Он, наверное, могучий, город мой – 2 раза».
(Заводят моторы, летят, приземляются. Воспитатель предлагает сесть на стульчики, включает видеозапись и музыку).
- Вы уже, наверное, догадались, что мы находимся в столице нашей России – городе Москве. Сейчас мы полюбуемся ее замечательными архитектурными сооружениями.
- Вы видите древнейший в Москве Свято-Данилов монастырь. Как легендарная птица Феникс возродился он из пепла и руин. Это один из оплотов веры и спасения. Здесь, в монастыре размещается ныне резиденция Патриарха Московского и всея Руси.
- А это московский Кремль – уникальный архитектурный ансамбль. Его древнейшие соборы, стены, башни возникли очень давно – на рубеже 15-го и16-го столетий. Покровский собор, или Храм Василия Блаженного – предивное украшение Кремлевского ансамбля. Прекрасный, изумительный, живописный, фантастический. Все слова бессильны перед фантазией древних мастеров.
- Но Москва – это не только Кремль. Это и десятки, и сотни памятников архитектуры, сохранившихся для нас. Сказочная красота многих из них не может оставить нас равнодушными.
- А это здание Большого Театра. Это самый известный театр в мире. Посмотрите, какой он величественный, грациозный. Рядом с Большим театром – не менее прославленный – Малый театр – драматический. А эта площадь – одна из самых красивейших площадей нашей столицы.
- А сейчас вы видите здание Казанского вокзала. Именно с этого вокзала отправляются поезда к нам, в Мордовию. Посмотрите как высоко в небо поднимается одна из башен вокзала – это башня Казанского кремля. Соседние здания украшены элементами старины, фантастическими символами. А все это сооружение создает символ близости и единения разных культур и народов. Создал это замечательное сооружение архитектор Щусев. Веками создавалась Москва талантом, трудом и усердием русских мастеров. Москва несет в себе память веков и времен. Архитектура ее уникальна и неповторима. В ее облике эстетический вкус, культура русского народа. Обаяние старых кварталов, величие древних монастырей и соборов – все это совершенная красота архитектурных шедевров.
- Дети, вам понравились эти архитектурные сооружения? (Ответы детей).
- А вы смогли бы построить такие же, похожие? (Ответы детей).
- Я предлагаю вам на следующем занятии осуществить свою задумку, построить эту сказочную красоту.
- Наше путешествие по России завершается. Нам надо возвращаться обратно. Я предлагаю отправиться в Мордовию с Казанского вокзала.
(Дети «садятся» в поезд, уезжают).