Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»

Ксения Ворганова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»

Цель:

Формировать элементарные представления о значении огня в жизни человека.

Задачи:

- дать представления о необходимости безопасного обращения с огнем;

- развивать чувство ответственности за свои поступки;

-воспитывать у детей уважение к труду пожарных,

- расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методические приемы:

Игровые, наглядные, словесные.

Материал:

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

Символ огня, сказка «Огонь-друг, огонь-враг», картинка пожарной команды; картинки: пожарной машины, пожарного.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом», занятие Рисование «Пожарная машина»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем (дети приветствуют гостей и садятся на стульчики).

(ставлю в центр безопасный подсвечник и зажигаю свечу).

- На огонь можно смотреть без конца. Наверное, это осталось от наших далёких предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Но они смогли «приручить» огонь, «поселить» в своем доме, и сделать своим верным помощником.

- И сейчас я вам расскажу сказку об огне.

Сказка об огне

«Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял огонь, где хотел: по лесам, по домам, деревьям. Никого огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого.

И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, огонь померимся силой». Огонь отвечает : Да куда тебе Человек, со мной силой мерится! А человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Воспитатель: В этой сказке огонь был и врагом и другом. Как вы думаете, почему огонь был врагом?

Как вы думаете, ребята, как и чем огонь стал помогать людям?

Дети: приготовить еду, согреться, заменяет свет-свечка, защищались от врагов и. т. д.

Воспитатель. Знают все, человек без огня не проживет не одного дня. При огне, как при солнце, светло. При огне и зимой тепло. Посмотрите, ребята, вокруг: Нам огонь самый лучший друг. Но когда мы небрежны с огнём, он становится нашим врагом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше маленькое пламя. Как вы думаете если поднести руку к огню, что мы почувствуем?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А если слишком близко подойти к огню, что может произойти? (можно обжечься)

Опыт: Показать детям, что есть не видимое пламя и оно тоже опасно. Поднести бумагу к пламени свечи на расстоянии нескольких сантиметров, не касаясь видимой части пламени, через несколько секунд лист задымится, появится коричневое пятно, затем пламя.

Вывод: Нельзя близко подходить к огню, можно обжечься. Нельзя близко подносить к огню предметы, они могут воспламениться и нанести вред человеку или стать причиной пожара.

Потушить свечку.

Воспитатель: А сейчас ребята назовите мне причины по которой может случиться пожар.

(Рассматривание картинок)

Дети: Неосторожное обращение со спичками, электроприборами, сигаретами, замыкание проводов и т. д.

Ребё нок: читает стихотворение, о том что всегда нужно помнить.

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен,

Все запомните о том,

Что нельзя шутить с огнём!

Воспиталь. Но если вдруг пришла беда

Что же делать нам тогда?

Ответы детей :

- Звонить пожарным 01.

- Тушить своими силами (песком, водой, снегом, огнетушителем, тканью, землёй)

- Нельзя прятаться под кровати в шкафы, можно задохнуться от дыма.

Дидактическая игра: «Горит, не горит»

(воспитатель раздаёт каждому ребёнку по капельке (синяя цветом) и пламя (красного цвета). Красное пламя обозначает огонь, а синий капля- вода.

Воспитатель: Я буду говорить вам слова а вы, если этот предмет горит и быстро воспламеняется, показываете красное пламя, а если не горит показываете синюю каплю. Будьте внимательными.

Слова:

Бумага Гвоздь

Шторы Снег

Одежда Вода

Деревья Камень

Сухая трава Стекло

Книги Металл

- Молодцы справились с заданием. У меня на доске спрятана картинка, если мы ответим на вопрос, то увидим что там изображено.

Воспитатель: И так вопрос:

- Как называются люди, которые тушат пожар, спасают людей?

Дети: Пожарные (открывают картинку)

Воспитатель: Почему работа пожарного нужна людям?

Дети: Они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их дома.

Воспитатель: Какими должны быть пожарные?

Дети: Сильными, добрыми, умными, смелыми, храбрыми, ловкими.

Посмотрите ребята во что они одеты (в специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают,

А что у них на голове? (каска) Для чего она (Спасает от ушибов голову)

Воспитатель: Ребята, что бы быть таким как пожарный- сильным, надо заниматься спортом и делать зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.

Физминутка:

Что бы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Выше руки, шире плечи

1-2-3-4-5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Воспитатель: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Дети: Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.

Дети называют свои адреса.

Воспитатель: Молодцы ребята, правила пожарной безопасности вы знаете, и запомните, что пожар это не случайность, а результат неправильного поведения. И так, чтобы избежать пожара, что нужно делать?

Дети: Уходя из дома нужно выключать все электроприборы из розетки, гасить свет, нельзя баловаться спичками, оставлять открытой дверцу печи.

Воспитатель: Правильно ребята, пожара можно избежать, если выполнять правила противопожарной безопасности.

А если всё-таки случилась беда, и нам пришлось вызвать пожарных, какое оборудование они должны взять для тушения пожара?

Подвижна игра «Что нужно пожарному» (Воспитатель делит детей на две команды. На столах лежат картинки с изображением принадлежностей пожарного и другие картинки. Детям нужно выбрать подходящую картинку и прикрепить ее на мольберт).

Наше занятие подходит к концу. Но я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру: «Собери пазлы». (детям предлагаются пазлы с картинками «Причины пожара»).

Ребята, что вы сегодня узнали на занятии? (что огонь может быть для нас другом, и врагом, правила пожарной безопасности, о сложной работе пожарных).

Я очень хочу, чтобы вы были осторожны с огнем, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила, и беда обойдет вас стороной.

Публикации по теме:

Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар»Беседа-игра «Огонь-друг, огонь-враг». Аппликация «Пожар» Цель: довести до понимания детей предназначение опасных предметов, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного,.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг»Дидактическая игра «Огонь-друг, огонь-враг» Цель игры: -Формировать представление детей о пользе и вреде огня; -Закрепить знания детей о пожароопасных предметах, о правилах поведения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше»Мастер-класс «Поделка «Огонь — друг, огонь — враг!» в технике папье-маше» Предлагаю вашему вниманию МК поделки, выполненной мною и моей 5ти летней дочкой на городской конкурс по пожарной безопасности "Огонь.

Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Совместное творчество детей и родителей по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Проблема безопасности жизнедеятельности человека в современных условиях является одной из самых актуальных. Основы знаний по безопасности.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Видеообзор лэпбука «Огонь — друг, огонь — враг» Пожар – старинное русское слово, от которого пышет огнем и пахнет горьким дымом. В жизни человека огонь играет исключительно важную роль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 1 мая 2021 в 20:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД