Получи документы

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Побеждать зло добром»

Наталья Кожокина
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Побеждать зло добром»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему : «Побеждать зло добром» Методическая идея заключается в том, чтобы не просто выстроить диалог с детьми, а с помощью интерактивных методов сделать этот процесс интересным, запоминающимся, следовательно, процесс воспитания более, эффективным.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

на тему:

«Побеждать зло добром»

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста „Побеждать зло добром“» размещена в разделах

Цель: Формировать у дошкольников представление о добре и зле; доброте, милосердии, хороших и плохих поступках.

Задачи:

- Раскрыть понятия: доброта, добро и зло.

показать детям необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому, показать детям необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому.

- Способствовать формированию нравственных категорий и оценочных суждений, воспитывать культуру общения.

-Учить распознавать героев и персонажей художественных произведений.

Ход мероприятия

- О чём очень важном пойдёт сегодня речь? Попробуйте догадаться.

Слово это серьезное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти

вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались, что это?

Это ДОБРОТА.

- Что такое добро? Что такое зло? Давайте сегодня, и мы с вами поговорим, вместе поразмышлять над этими понятиями.

- Что вы представляете, о чём вспоминаете, услышав слово «доброта»?

Ответы детей

- Многие из вас верно понимают, что такое доброта. А теперь давайте вспомним пословицы и поговорки о добре.

Рассуждения детей

- Предлагаю вам поиграть в игру «Скажи мне ласковое слово». Я даю вам мячик, а вы должны передавать его друг другу, произнося при этом доброе, ласковое слово.

- Спасибо, ребята! Мы с вами убедились в том, что порой добрые слова найти очень трудно!

- Попробуйте изобразить добро в виде цветка.

Дети рисуют красками «добро». Получаются яркие цветы.

- Что такое зло?

Ответы детей

- Да, действительно, это нечто противоположное добру : плохое, беда, ненастье.

- Как это можно изобразить в цвете?

Дети рисуют, в основном тёмной краской.

- Вы обратили внимание на то, что рядом с добром всегда соседствует зло. Зло и добро живут неразрывно.

- А где еще мы с вами часто слышим о добрых и злых героях?

Ответы детей. В книгах, кино, сказках.

- Про каких героев из сказок вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Белоснежка, Дед Мороз,, Дюймовочка).

- А только ли добрыми бывают сказочные герои?

- Вспомним злых сказочных персонажей? (Кощей бессмертный, Баба Яга, Баба Яга).

- Давайте попробуем выяснить, что же побеждает на земле - добро или зло? В этом нам помогут то же сказки. Ведь одной из главных тем сказок всех народов была тема добра и зла. Мы уже сказали с вами, что в сказках часто встречаются добрые и злые герои. Какие обычно побеждают? Кто становится счастливее, добрый человек или тот, кто хочет достичь своей цели злым способом?

Ответы детей.

- Проведём викторину и проверим ваши предположения.

С грядки старушка цветок сорвала

Девочке Жене его отдала.

В цветке, лепестках есть волшебная сила

Их девочка Женя о чём-то просила

Что надо сказать лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(«Цветик – семицветик», автор В. Катаев)

Колотил да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Сказка «Лиса и журавль»)

Снег валил, клубились тучи

Гнулись сосны до земли

Злые люди в лес дремучий

Сиротинку отвели.

Замолчать заставили

Замерзать оставили.

(Сказка «Морозко»)

Сейчас потолкуем о книге другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старик вышел к морю

Он невод забросил.

Кого-то поймает и

Что-то попросит.

(А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Кушай яблочко, мой свет.

Благодарствуй за обед.

Старушоночка сказала,

Поклонилась и пропала.

(А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне»)

Физкультминутка под песню группы «Барбарики»«Что такое доброта

Воспитатель предлагает детям пройти за столы и рассмотреть Ярмарку книг. Дети выбирают понравившуюся книгу, говорят название и кратко дают характеристику героям.

Игровое упражнение «Подумай и скажи».

- На карточках картинки с героями сказок добрые и злые.

Воспитатель просит детей.

- Отложите все карточки с добрыми героями (Почему ты так решил)

- Отложите все карточки со злыми героями? (Почему ты так решил)

(Дети выполняют задание).

- Действительно, через сказки воспитывается душа человека, пробуждаются самые лучшие чувства. Читая сказки, слушая их, мы всегда переживаем за добрых героев, радуемся за них, когда их мечты сбываются и желания исполняются.

- Да, в сказках-то все получается, а вот в жизни не всегда. Недаром говорится, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. И всё же сказки даются нам для того, чтобы мы учились жить правильно, учились добру, любви, красоте, радости. Сказки помогают нам понять, что трудности, неудачи временны, что они преодолеваются знанием, терпением, трудом, верой в победу над злом.

Воспитатель обращает внимание детей на чашечные весы на столе.

- Как вы думаете, для чего на столе у меня эти весы?

- На одну чашу весов мы будем складывать «зло» (картинки с плохими поступками).

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с добром. Вспомните, какие добрые дела совершили вы, совершают люди вокруг вас, и по капельке положите их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (приготовленные заранее мелкие игрушки). Рисунок «зла» при этом убирается. Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.

- Вот видите, ребята, как добро победило зло. Так и в нашей жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручеек в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело. Составим поляну Доброты.

- Посмотрите, на ваших столах лежат цветные листы бумаги и карандаши. Обведите свои добрые ладошки и пообещайте, что своими добрыми руками Вы будете делать только добрые дела. Задание выполняется под тихую спокойную музыку.

- Какая чудесная цветочная поляна получилась у нас с вами! На ней расцвели необходимые человеческие качества. Это бескорыстие, сочувствие, благодарность, уважение, нежность, скромность, милосердие, сострадание, трудолюбие.

- Я надеюсь, что сегодняшний наш разговор не пройдет зря. Вы всегда будете учиться размышлять, задумываться над своими поступками, научитесь и в жизни отличать добро и зло, помогать людям. И пусть всегда и всюду с вами вместе живет Доброта - в каждом поступке, в каждом слове, в каждой мысли.

Добрым быт совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть

И в беде друг другу не забыть,

И завертится земля быстрей

Если будем мы с тобой добрей

- Поверьте, добрых людей на земле гораздо больше, чем злых. Спешите делать добро! Его обязательно оценят! Творите добро, и оно непременно вернется к вам!

- Ребята, придя сегодня домой спросите своих родителей, совершали ли поступки во благо других людей?

- Думаю, Вас ждут интересные истории…

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «Осень» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированного музыкального занятия "Осень"для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель-Л. Диканова. Цель:.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Побеждать зло добром»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 13:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД