Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по рисованию с помощью втулки «Полянка с волшебными цветами»

Елена Еременко
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по рисованию с помощью втулки «Полянка с волшебными цветами»

Тема: «Полянка с волшебными цветами»

Цель:

- Научить детей рисовать цветы в нетрадиционной технике.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания детей о технике рисования с помощью втулки и скрученного в рулон картона.

-формировать навыки равномерного расположения на листе бумаги.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по рисованию с помощью втулки „Полянка с волшебными цветами“» размещена в разделах

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию.

-развивать мелкую моторику рук и кистей.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе

-воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию.

Оборудование и материалы: образец воспитателя, картинки с цветами, белый лист бумаги с нарисованными стеблями и травой, гуашь, втулка от туалетной бумаги (по количеству детей, картон скрученный в рулон (5см x 15см, магнитная доска, влажные салфетки, клеенка.

Предшествующая работа: чтение сказок «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» и др. ; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках; обучение приёмам работы со втулкой и рулончиком из картона.

Ход занятия:

Организационный момент:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы поговорим о цветах. Как называются первые весенние цветы?

Дети:

-Первые весенние цветы - подснежники.

Воспитатель:

-Правильно. Эти цветы радуют нас своим нежным цветением и сообщают нам о том, что пришла весна. Какие еще цветы вы знаете?

Ответы детей. (Ромашка, колокольчик, роза, астра)

Воспитатель:

-Эти цветы окружают нас. Они растут на полянках и лугах, в огородах и в горшках на подоконниках. Подумайте, какие еще цветы вы знаете? Они живут в сказках и называются…

Дети:

- Волшебными!

Воспитатель:

-У каждого волшебного цветка есть своё название. Вспомните, какие волшебные цветы вы знаете?

Ответы детей. (Аленький цветок, цветик-семицветик, каменный цветок)

Воспитатель:

-Правильно ребята, а теперь давайте рассмотрим эти цветы (воспитатель поочередно показывает картинки и прикрепляет на доску)

-Вы верно назвали все волшебные цветы, и теперь настало время и нам с вами превратиться в цветочки и немного поиграть.

Физкультминутка:

Раз – два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)

Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Дети садятся за столы, на которых лежат полянки (белые листы с изображением стеблей и травы)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, перед вами зеленые полянки, но мне кажется, что - то здесь не так…. Чего - то не хватает…

- Как вы думаете, что не так на этих полянках?

Ответы детей :

-Нет цветов и листов

- А какое настроение на полянках без цветов, без листочков?

Ответы детей :

-Грустное, плохое, и т. д.

Воспитатель:

-Вот сегодня мы постараемся создать хорошее настроение с помощью гуаши. Мы нарисуем цветы и листочки, и украсим тем самым наши полянки!

-Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!

-Сейчас я покажу вам как с помощью рулончика из картона сделать цветок, а из втулки листик.

-Посмотрите на образец.

-Берем рулончик из картона, в гуашь яркого цвета и делаем отпечаток рулончика на стебельке, получается цветок. Проделываем данную манипуляцию с каждым стебельком.

Теперь берём втулку, складываем её пополам и макаем в зеленую гуашь и отпечатываем сбоку от стебелька –получился листик. Проделываем эту манипуляцию для каждого стебелька.

Вот такая замечательная полянка с волшебными цветами у нас получится.

-Ребята, вы готовы сделать красивые цветочные полянки!

Дети:

-Да!

Воспитатель:

-Но прежде чем приступить к рисованию, нужно разогреть наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Цветок» :

Спал цветок волшебным сном -кулачок крепко сжат.

Был закрытым, но потом

Показался лепесток, - распрямить большой палец

А за ним его дружок, - распрямить указательный палец

Вот и третий не проспал, - распрямить средний палец

И четвертый не отстал, - распрямить безымянный палец

Вот и пятый лепесток, - распрямить мизинец,

Вот раскрылся весь цветок - раскрыть ладонь.

Воспитатель:

-Ребята, сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка). Воспитатель следит за осанкой детей.

Дети рисуют цветы и листочки в нетрадиционной технике рисования.

Воспитатель:

-Наши нежные цветки распустили лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет!

Оформление выставки работ детей – выкладывание всех работ на столе.

- Посмотрите, ребята, какие разные цветы у вас получились.

- Почему наши цветы волшебные?

- С помощью чего вы их сделали?

Ответы детей :

Воспитатель:

- Что понравилось больше всего?

-Молодцы ребята, эти красивые полянки с волшебными цветами вы можете подарить своим родителям и пожелать им хорошего настроения.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Цветочная полянка из бумажной бахромы» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации из бумажной бахромы. Задачи: -учить детей резать ровные полоски; -развивать умение создавать цветочную композицию;.

Конспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по проведению коллективной аппликации «Летняя полянка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: изготовление объемной коллективной аппликации «Летняя полянка». Задачи: -закреплять умение резать ровные полоски; -развивать.

Конспект НОД «Полянка Радости» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Цель: создавать условия для формирования представлений детей об эмоции радости. Продолжать формировать положительные эмоции с помощью улыбки.

Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Полянка Удивления» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для.

Конспект НОД «Полянка Зависти» по развитию эмоционального благополучия детей старшего дошкольного возраста Тема: «Полянка Зависти»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Полянка зависти» Задачи: создавать.

Конспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Яблонька» в нетрадиционной технике — тычкование для детей старшего дошкольного возраста Цель : формирование умения рисовать развесистое плодовое дерево Задачи: содействовать развитию эстетического восприятия, чувства композиции.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Полянка с весенними цветами» в средней группе Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы и передачу своего отношения нетрадиционными материалами.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшего дошкольного возраста "Зимний лес" подготовила воспитатель 1 категории Амелина Т. Ф. Нетрадиционная техника:рисунки из ладошки. Цель:развивать у детей познавательный.

Конспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Ваза с цветами, для мамы», с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развития творческих способностей старших дошкольников в рисовании. Образовательные задачи: • знакомить детей.

Мастер-класс по рисованию с помощью воздушно-пузырьковой плёнки с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по рисованию с помощью воздушно-пузырьковой плёнки с детьми старшего дошкольного возраста Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она позволяет ребенку выразить в своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по рисованию с помощью втулки «Полянка с волшебными цветами»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 17:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД