Папки-передвижки

Занятие для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»

Елена Никитина
Занятие для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.

Предшествующая работа: игры с водой, наблюдение за дождем, льдом, снегом, беседы о воде, о состояниях воды, о том, как вода помогает человеку, чтение и рассматривание иллюстраций по теме «Вода».

Атрибутика: атрибуты костюмов,

Ход развлечения:

1 слайд

Публикация «Занятие для детей старшей группы „Бесценная и всем необходимая вода“» размещена в разделах

Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка, входит воспитатель

Царица Вода : Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.

Одним – чтобы плыть,

Другим – чтобы жажду утолить,

Третьим – что-нибудь помыть,

А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!

Кто же я? Я - Царица Вода!

А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода?

Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Воспитатель предлагает карточки с изображением животных, растений, предметов рукотворного мира, человека. Надо определить. Кому из них нужна вода и расположить по группам : растения, животные, рукотворный мир, человек.

- Какие картинки остались на столе? (Ничего не осталось)

- Значит, что у нас получилось? (Вода нужна всем)

2 слайд

Не умыться, не напиться

Без воды.

Листику не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек,

И поэтому всегда

Всем нужна вода.

-Зачем нужна вода растениям и животным?

(чтобы жить и расти)

3 слайд.

Что люди делают с водой?

(готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)

4 слайд

Где на земле встречается вода.

(в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).

5 слайд.

Царица Вода : Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые, например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно : чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках.

6 слайд.

Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды.

Выходит ребенок и читает стихотворение М. Пожарвой «Колодец».

Опустись, ведро, низехонько,

Поднимись, ведро, полнехонько!

Зачерпни воды студеной

Для рассады для зеленой.

Нам нужна вода для грядки,

Для коровы и лошадки.

Пей, Савраска, пей Буренушка,

Пейте, милые для донышка!

Царица Вода : А теперь, ребята, я вам представляю своих сыновей. Есть у меня четыре сына- все они мои родные сыновья, все из воды, но так не похожи друг на друга, что не считают себя братьями. Вы их тоже знаете. Попробуйте сейчас отгадать загадку про моего первого сына.

Без пути и без дороги

Ходит самый длинноногий.

В тучах прячется, во мгле,

Только ноги на земле. (дождь)

Или

Он идет, а мы бежим

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно.

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг (дождь)

7 слайд.

Царица Вода : Что, ребята, вы в самом деле не пустите на праздник моего сына? Не бойтесь, сегодня он вас не намочит, он пришел повеселиться вместе с вами. Похлопайте в ладоши и он прибежит.

Прибегает ребенок в костюме Дождя.

Дождь. Сначала я загадаю вам свои загадки, а потом если вы их отгадаете, я буду с вами играть.

Дождь загадывает загадки.

Сначала- блеск,

За блеском – треск,

За треском- плеск. (Гром, молния, дождь- гроза)

8 слайд.

Поднялися ворота-

Всему миру красота. (Радуга)

9 слайд.

Гуляю я и в дождь, и в зной,

Характер у меня такой. (Зонт)

10 слайд.

Царица Вода : Дождик, хорошие у тебя загадки, теперь ты с ребятами поиграй. Игра будет такая. Ты сядь в сторонке и жди. Дети будут гулять на полянке: собирать цветы, ягоды, загорать, бегать за бабочками.

11 слайд.

Как только я скажу:

Туча надвигается,

Дождик начинается,-

Ты беги и старайся догнать ребят и осалить. Кого осалишь, тот будет считаться промокшим до ниточки. Он сядет на стул и будет сушиться. А вы, ребята, убегайте от дождя свои домики (стулья).

Царица Вода : Теперь я позову своего второго сына. Отгадайте, кто он.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой

Как поймаешь на ладонь. (снег)

12 слайд.

Появляется ребенок в костюме Снега.

Царица Вода : Вот мой второй сын. Смотрите, какой он красивый. Как вы думаете, почему эти два брата друг с другом не встречаются? Когда бывает снег, а когда дождь?

Конечно, они почти не встречаются: один бывает летом, а другой- зимой, когда холодно. Снег, а как ты повеселишь ребят?

Загадывает загадку:

С неба звезды падают,

Лягут на поля.

Пусть под ними скроется

Черная земля.

Много-много звездочек

Тонких,как стекло;

Звездочки холодные,

А земле тепло. (снежинки)

13 слайд.

Выпал беленький снежок - Дети становятся в круг.

Соберемся мы в кружок.

Снег, снег, белый снег - Машут руками перед собой.

Засыпает он нас всех.

Не боимся мы пороши,

Ловим снег — хлопок в ладоши - «ловят».

Руки в стороны, по швам - Разводят руки в сторону,

Снега хватит нам и вам - опускают по швам.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

— Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом. Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Логопед читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег».

Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю. (Снег.)

С неба все скользят пушинки — Серебристые. (Снежинки.)

На поселки, на лужок Все снижается. (Снежок.)

Вот веселье для ребят — Все сильнее. (Снегопад.)

Все бегут вперегонки, Все хотят играть в. (Снежки.)

Словно в белый пуховик Нарядился. (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка — Эта девочка —. (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри — С красной грудкой. (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне, Землю всю украсил. (Снег.)

Какие слова вы добавляли? (Ответы детей.)

На какое слово они все похожи? (Ответы детей.)

Царица Вода : А сейчас позовем еще одного моего сына. Отгадайте, кто он.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло!

Скользко, весело, светло. (лед)

14 слайд.

Появляется мальчик в костюме льда.

Царица Вода : Вот мой третий сынок-Ледок, ты порадуешь чем-нибудь ребят.

Лед предлагает поиграть в игру

«Разрезные картинки»

Материал: фотографии разных водоемов, разрезные картинки водоемов, флажки.

Какие водоемы вы знаете? (моря, океаны, реки, озера и т. д.). Показ картин разных водоемов. Обращает внимание на стол, посмотрите, у меня все карточки перепутались, (показ разрезных картинок). Вы не поможете их сложить?

Возьмите по две карточки одного цвета. Дети с карточками синего цвета должны подойти, к столу с синим треугольником, желтого цвета к столу с желтым треугольником, фиолетового цвета к столу с фиолетовым треугольником и т. п.

А теперь самое интересное, переверните эти карточки и соедините их между собой. Дети выполняют задание. Педагог проверяет качество выполненного задания. Каждая группа рассказывает, что она сложила (озеро, море, реку и т. п.). Педагог предлагает посмотреть внимательно на все картинки и сказать что у них общее? (на всех картинках изображены водоемы).

Царица Вода : Ребята, мой последний сынок совсем заждался. Сыно-о-о-к, беги сюда.

Выбегает мальчик в костюме Тумана.

Дети, кто же он, этот мой сынок? Я вам помогу- скажу где и когда его можно встретить. Он часто бывает осенью, застилает всю землю. Выйдешь на улицу, и ничего не видно- все исчезло. Еще он бывает летом: холодными вечерами и по утрам. Нередко его можно встретить в долине реки. Догадались? Конечно, туман. Он тоже мой водяной сынок.

15 слайд.

Туман читает стихотворение С. Михалкова «Облака»

-Туман принёс буклет «Капелька». Вы должны выбрать капельку и рассказать, что вы знаете о воде.

16 слайд.

Облака, облака- кучерявые бока,

Облака кудрявые, целые, дырявые,

Легкие, воздушные- ветерку послушные.

На поляне я лежу, из травы на вас гляжу.

Я лежу себе- мечтаю:

Почему я не летаю вреде этих облаков?

…Облака в любые страны через горы, океаны

Могут запросто летать:

Выше, ниже как угодно!

Темной ночью- без огня!

Небо все для них свободно

И в любое время дня.

Царица Вода :-Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой. Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды, летящие по небу.

Царица Вода : А теперь мы с вами поиграем.

П/и «Кто быстрее выпьет воду»

Звонок. Ребята, слышите звук, это сообщение на телефон пришло от Водяного.

17 слайд

А вам интересно? Читаю :«Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб: пустые консервные банки и прочий мусор). Почему все это происходит? Может быть вы, ребята, знаете как мне помочь?»

- Поможем Водяному.

- Ребята, а чем мы можем помочь? Как нам быть в этой ситуации?

Почему в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыбы? (Потому что люди загрязняют реки). А как они их загрязняют? (Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают выбросы и т. д.) . К чему это приводит (Ответы детей) .Значит загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не дает жить животным.

- Посмотрите, как это выглядит.

18 слайд.

- А что нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила (Почистить воду в ней)

Значит водоем начнет жизнь сначала.

-Как можно почистить воду в водоеме?

(с помощью фильтров)

-Посмотрите на следующий слайд.

19 слайд.

-Давайте почистим вот этот водоем, что здесь лишнее. (Бутылка, пакет, коробка, консервная банка, башмак).

Королева Воды: - Вы знаете, а я летом слышала такой разговор между мальчиками (включить аудиозапись с диалогом мальчиков) :

«- Саша, привет! А мы с ребятами весело поиграли! Налили полную ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.

- Кран-то закрыли?

- Зачем? Воды итак много, пусть себе течет, потом закроем.

- А что потом делали?

- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было!»

- Ребята, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили?

20 слайд.

Посмотрите, как вы считаете, что же может произойти, если не закрыть воду, даже если она капает? (Нет воду надо беречь) .Если мы не будем бережно относиться к воде, то и вода водоемах, в том числе и у Водяного может высохнуть и все живое на земле без воды может погибнуть.

Д/и «Собери капельки» Ребята, соберем капельки. (Ребята собирают на полу капельки).Что получилось у нас? Целое озеро! А мы ребята порой не экономим воду. А ее надо беречь. Ведь собрав все капельки можно получить много воды. И какой мы сделали вывод (надо к воде относиться бережно, не загрязнять)

21 слайд

Бежит вода, струится

И прямо в домик твой.

К ней надо относиться,

Как к ценности большой.

Коль зря течет вода,

Кран закрой, а то беда!

Помни правило простое - берегите воду!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Праздник воды в старшей группеПраздник воды в старшей группе Цель: Создать у детей радостное настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»
Опубликовано: 18 декабря 2014 в 21:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие для детей старшей группы «Бесценная и всем необходимая вода»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина (УИ 167466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД