Приложение МААМ

Конспект занятия для детей старшей группы «Большая и малая Родина»

Надежда Сюсина
Конспект занятия для детей старшей группы «Большая и малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить представления детей о том, что такое Родина и малая родина; обобщить представления о государственных символах (герб, гимн, флаг, воспитывать любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи ОО «Познавательное развитие» :

1. Закрепить знания детей о символах Российского государства и Республики Мордовия: герб, флаг, гимн.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Большая и малая Родина“» размещена в разделах

2. Систематизировать представление о малой Родине.

Задачи ОО «Речевое развитие» :

1. Развивать навыки речевого общения.

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Воспитывать гражданско - патриотические чувства, любовь к Родине; формировать интерес к познанию родного края.

Задачи ОО «Художественно - эстетическое развитие»

1. Развивать творческие способности.

Оборудование: Ноутбук (телевизор).

Демонстрационный материал: карта мира, иллюстрации гербов, флагов разных стран, запись гимна Мордовии и гимна РФ, песни «С чего начинается Родина»

Раздаточный материал: лист бумаги с изображением мордовского флага, цветные карандаши.

Предварительная работа: Разучивание стихотворений о родном крае. Проведение экскурсий в музей детского сада («Мордовская изба»).

Ход НООД:

Под фонограмму песни: «С чего начинается Родина дети проходят в группу и садятся на стульчики перед воспитателем.

Воспитатель: ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ответы детей : здравствуйте.

Воспитатель: а теперь послушайте стихотворение.

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Воспитатель: как вы думаете, о чем это стихотворение?

Ответы детей : о Родине.

Воспитатель: правильно, о Родине, а кто знает, что такое Родина?

Ответы детей : Родина – это страна, в которой мы родились и живем.

Воспитатель: правильно, Родина – это место, в котором мы родились и живем. А как называется страна, в которой мы живем?

Ответы детей : Россия.

Воспитатель: правильно, Россия. Ребята, посмотрите на карту мира. (Воспитатель показывает детям карту России.) Мы видим, что на ней очень много разных стран. А Россия - одна из самых больших стран в мире. У каждой страны есть свои символы. Они нужны для того, что не возникало путаницы, между городами и странами. А какие символы стран вам известны?

Ответы детей : герб, флаг, гимн.

Воспитатель: правильно, посмотрите на картинки, это гербы разных стран (выставляются картинки с гербами разных стран, сможете ли вы найти среди такого многообразия гербов, герб нашей страны?

Ответы детей : (вызывается ребенок, находит герб страны).

Воспитатель: это герб России (демонстрация герба). Давайте его рассмотрим. Что мы видим в центре герба?

Ответы детей : орла.

Воспитатель: правильно, орла с двумя головами. Орел на гербе обозначает силу (фото). Это значит, что государство наше сильное, непобедимое. На груди орла красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий Победоносец – защитник нашего отечества. Он сидит на белом коне. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

Воспитатель: у России, не один символ, а два, второй символ, это флаг, посмотрите на картинки и найдите флаг Российской Федерации.

Ответы детей : (вызывается ребенок, находит флаг страны).

Воспитатель: государственный флаг – это лицо страны, символ независимости (демонстрация картинки с изображением флага). Что вы можете сказать о нем?

Ответы детей : флаг трех цветов: белого, синего и красного цвета.

Воспитатель: правильно ребята. Состоит из трех горизонтальных полос. Наверху белая полоса, что обозначает белый цвет?

Ответы детей : белый – означает мир и чистоту, совесть.

Воспитатель: правильно, вторая синяя полоса, что она обозначает?

Ответы детей : обозначает верность и правду.

Воспитатель: правильно, третья красная полоса, что она обозначает?

Ответы детей : красный – это огонь и отвага.

Воспитатель: молодцы, но у России есть еще один символ и он музыкальный, догадались, что это?

Ответы детей : гимн.

Воспитатель: правильно Гимн. Гимн – это торжественная песня. Его исполняют во время самых торжественных случаев. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова. Когда звучит гимн все встают, слушают его стоя. Ребята, сейчас мы прослушаем фрагмент гимна Российской Федерации. (Прослушивание части гимна России стоя, после прослушивая, дети, садятся обратно на свои стулья).

Воспитатель: Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть еще и малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?

Ответы детей : там, где мы родились.

Воспитатель: малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем. Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей : город Саранск.

Воспитатель: правильно, город Саранск – Столица республики Мордовия (демонстрация слайда с картой РМ). И у нашей республики Мордовия то же есть свои символы: герб, флаг и гимн. Флаг республики Мордовия, состоит из трех цветов темно-красного цвета - маренового, белого и темно-синего цветов. (Демонстрация слайда с изображением флага РМ). В середине белой полосы располагается восьмиконечная звезда – символ солнца, тепла, доброты.

У Мордовии есть свой герб (демонстрация слайда с изображение герба). Это почти квадрат с заострением внизу. На щите повторяются цвета флага РМ: в центре его на белой полосе помещен щиток с изображением древнего герба города Саранска: в серебряном поле лисица и три стрелы. Лиса со стрелами обозначает, что наши предки занимались охотой на лис. А колосья, означают, что земли Мордовии, очень плодородные, люди занимались земледелием.

Музыкальным символом Мордовии является гимн. (Прослушивание фрагмента гимна на мордовском языке).

Воспитатель: а сейчас мы немного отдохнем и сделаем разминку.

Физкультминутка.

Здравствуй, мир. (Руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (правую руку в сторону)

А там – поля! (левую руку в сторону)

Здесь – друзья (поворот головы вправо)

И здесь друзья. (Поворот головы в лево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (наклон, левая рука на поясе, правой касаемся пола)

Здравствуй, край родной могучий! (наклон, правая рука на поясе, левой касаемся пола)

Здравствуй же, страна моя! (наклон, руками касаемся пола)

Здравствуй, мир! (стоим на месте, руки на поясе)

Встречай меня!

(После физкультминутки, дети садятся за столы).

Воспитатель: мы с вами познакомились с символами России и Мордовии (с гербом, флагом и гимном). Посмотрите, у вас на столах находится лист бумаги с изображением флага РМ, только он его нужно раскрасить. Давайте еще раз вспомним, какие цвета присутствуют на флаге РМ, что нарисовано на белой полосе? (Показ флага).

Ответы детей :

Воспитатель: а теперь, задание на внимание, флаг РМ, я уберу, а вы должны по памяти вспомнить, какие цвета есть на нашем флаге, и раскрасить его. Приступаем к выполнению задания (дети раскрашивают картинки с изображением флага цветными карандашами).

Воспитатель: молодцы ребята, готовые работы выносите ко мне, мы их поместим на мольберт и рассмотрим. (Дети выносят работы).

Воспитатель: Дима, какого цвета первая полоса на флаге РМ?

Ответ ребенка:

Воспитатель: молодец, Кирилл, каким цветом раскрасил вторую полосу на флаге?

Ответ ребенка:

Воспитатель: правильно, и какого цвета последняя полоса у флага Полина?

Ответ ребенка:

Воспитатель: а что нарисовано, посередине у флага Егор?

Ответ ребенка:

Воспитатель: посмотрите еще раз на свои работы. Все правильно раскрасили флаг РМ?

Ответы детей : да.

Воспитатель: молодцы. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на занятии? Что особенно понравилось? Что узнали нового?

Ответы детей :

Воспитатель: у каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина – Россия.

А наши рисунки мы с вами поместим в уголок патриотического воспитания. Теперь давайте попрощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия в старшей группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Большая и малая Родина». Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Большая и малая Родина». Выполнила: Тарасова Н. В. Программное содержание:.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Моя малая Родина — Ангарск» Цель: Воспитание у детей старшего возраста чувства патриотизма и уважения к своей малой Родины. Задачи: - познакомить детей с такими понятиями,.

Конспект занятия в старшей группе «Родина большая и маленькая» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. «Большая и малая Родина». Автор разработки: Рикун Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Моя малая Родина» Цель: уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Познакомить с историей возникновения города.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» (средняя группа) "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление.

Открытое занятие «Большая и малая Родина» Тема: «Большая и малая Родина» Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Задачи: 1. Расширить.

Самоанализ занятия «Большая и малая Родина» Самоанализ занятия Выполнила: Протопопова М. В. Дата проведения: 24 мая 2013года. Вид занятия: учебно-познавательное. Возрастная.

Сценарий Праздника «Моя большая и малая Родина» в рамках проекта «Растим патриотов России» для детей 4–7 летСценарий Праздника «Моя большая и малая Родина» в рамках проекта «Растим патриотов России» для детей 4–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» - детский сад № 51 «Родничок» первой категории.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Большая и малая Родина» Программное содержание: Закрепить понятия «большая и малая Родина», знание о своем родном городе, его достопримечательностях. Воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Большая и малая Родина»
Опубликовано: 11 марта 2017 в 20:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для детей старшей группы «Большая и малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Сюсина (УИ 355878) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД