Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие на планету «Грамотейка»

Мария Зайцева
Конспект занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие на планету «Грамотейка»

Непосредственно – образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми старшей группы с нарушением зрения

Тема НОД «Космическое путешествие на планету Грамотейка»

Цель НОД Знакомство детей с понятием «Предложение», закрепление навыков чтения слов.

Задачи

Социально-коммуникативное развитие:

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, сопереживание

- Воспитывать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы „Космическое путешествие на планету „Грамотейка“» размещена в разделах

- Развивать навыки общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым.

- Создавать условия для становления положительного отношения к совместной деятельности.

Познавательное развитие

- Стимулировать познавательную мотивацию, развивать любознательность.

- Формировать представления о понятии «предложение».

- Формировать первичные представления об объектах окружающего мира, космосе.

- Развивать познавательные действия.

Речевое развитие

- Развивать речь как средство общения

- Развивать связную речь

- Обогащать активный

словарь.

Художественно-эстетическое развитие

- Создавать условия для становления эстетического отношения к окружающему миру, космосу.

- Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Физическое развитие

- Создавать условия для приобретения опыта в развитии координации движения, развития крупной и мелкой моторики обеих рук.

- Способствовать овладению подвижными играми с правилами.

- Создавать условия для становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Ход образовательного мероприятия

I фаза – начало образовательного мероприятия

1 этап – инициация

Процесс - интеракция

Игра «Сигнал»[/i]

- Ребята, я предлагаю вам встать в большой круг и взяться за руки. Я посылаю сигнал по кругу с помощью сжимания рук. Обратите внимание на количество сигналов, т. е. сжимания руки. Нужно правильно передать сигналы по кругу.

- Сколько сигналов вы передавали? (педагог спрашивает у нескольких детей).(Дети стоят в кругу, держась за руки. Педагог передает «сигнал» из нескольких легких нажатий руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой, передает его рядом стоящему - правой рукой. И т. д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего, который сообщает, какое количество сигналов он получил. То же повторяется в другую сторону).

2 этап – погружение в тему, целеполагание.

Процесс - мотивация

Прием «Письмо от жителей планеты Грамотейка»

(аудиозапись текста послания от жителей планеты Грамотейка)

- Ребята, по электронной почте нам пришло послание (звук).

«Добрый день, наши друзья! Мы живем на планете Грамотейка и очень хотели научиться читать на вашем языке. Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите ее вернуть. Мы очень надеемся на вашу помощь».

- Ребята, что просят жители планеты Грамотейка?

- Как мы можем им помочь? Что для этого нужно сделать?

- Дети, вы знаете, чтобы помочь кому-то, нужно совершать добрые поступки, а также много знать и уметь.

- Вы готовы отправиться на поиски ценной книги, и помочь нашим друзьям?

Для этого вам нужно быть очень внимательными и помогать друг другу.

3 этап – формирование ожиданий и образовательных эффектов.

Процесс – визуализации и мониторинга.

Игра «Ракета» (изображение ракеты с тремя иллюминаторами, картинки с изображением космонавтов)

- Ребята, я предлагаю оценить вам свои силы. Если вы считаете, что легко справитесь со всеми трудностями, то поместите себя (космонавта) в верхнем окне иллюминатора. Если вы считаете, что справляться с заданиями будет очень трудно, то поместите себя (космонавта) в нижнем окне иллюминатора. Если вы считает, что справитесь с некоторыми заданиями, то поместите себя (космонавта) в среднем окне иллюминатора.

(Если большая часть детей поместит космонавтов в верхнем окне иллюминатора, то педагог выражает радость за них. Если большая часть детей поместит своих космонавтов в среднем или нижнем окне иллюминатора, то педагог старается приободрить детей и выразить уверенность в их силах).

- Чтобы мы смогли вернуть книгу жителям планеты Грамотейка, нужно выполнить сложные задания. За каждое выполненное задание жители планеты будут присылать нам звёзды с буквами. Соединив буквы на звездах в слово, мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.

II фаза – работа над темой.

1 этап – интерактивная лекция.

Процесс – коммуникация, визуализация. [/i]

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором, педагог произносить слова, дети повторяют за ним.

- Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды –ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Процесс - визуализация

Игра «Отгадай ребус» (на слайде появляются картинки, в названии которых дети выделяют первый звук) (слайды с картинками, лист бумаги со схемой слова из 6 квадратов, в которые дети вписывают буквы).

- Ребята, на чем мы доберемся до планеты Грамотейка? Попробуем отгадать?

- Сейчас вы увидите - на экране будут появляться картинки. Постарайтесь определить первый звук в каждом слове и запишите его в соответствующую клеточку в виде буквы.

- Какое слово у нас получилось?

На слайде с помощью анимации появляется звездочка, которая исчезает внизу экрана. Внизу экрана прикреплен кармашек или конверт, в который педагог кладет звезду.

- Вот мы и справились с первым заданием, и жители планеты прислали нам первую звезду (А).

Процесс - визуализация

Игра «Найди пару» (разрезные картинки в виде тубы с едой для космонавтов с написанными на них словами)

- Наше путешествие будет долгим, как вы думаете, что нужно взять с собой?

- Все космонавты с собой в дорогу берут еду. Еда находится в тубах. Нам нужно заполнить тубы едой, соединяя их из двух половинок, так, чтобы получилось слово – название еды (тюбики с едой: банан, молоко, каша, мясо, сок, суп, шоколад, борщ, лимон, вишня, хлеб, вода).

- А теперь попробуйте прочитать слова и определить количество слогов. Вы помните наше правило, сколько в слове гласных… (столько и слогов).

- Вы справились с заданием, за это жители планеты прислали нам вторую звезду (З).

Процесс – коммуникация (интеракция как компонент)

Игра «Определи звук» (дети называют свое имя и определяют первый звук: гласный или согласный).

- А теперь нам пора занять свои места в ракете. Сначала это сделают те ребята, имя которых начинается с гласного звука.

- А сейчас в ракету проходят дети, имя которых начинается с согласного звука.

- Полетели (звук запуска ракеты).

Процесс - коммуникация

Игра «Поймай звук» (педагог произносит слова, задача детей хлопнуть в ладоши, если слышат, что в слове звучит звук «з»)

- В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект (Комета)

- На хвосте кометы разместились слова. Сможете поймать эти слова, в которых звучит звук [з]? (телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочёт, астроном, космонавт, полёт, земля, космос, звёздочка, луна, звездопад, планета).

- Благополучно справились с зданием и получаем третью звезду (Б) .

Процесс - визуализация

Игра «Найди букву» (Детям предлагаются карточки с изображением планеты Марс, вокруг которой хаотично расположены буквы, вверху карточки написано слово МАРС, а внизу схема слова с пустыми клеточками. Детям предлагается сначала найти и обвести только те буквы, которые есть в слове Марс, а затем выложить с помощью фишек схему слова)

- А мы отправляемся дальше. - Ребята, посмотрите, что это на нашем пути?

Красная планета

Холодная при этом.

Вспышки на ней видны,

Это отражаются солнца лучи (планета Марс)

- Положите перед собой карточки с картинкой Марса, выберите и раскрасьте те буквы, которые есть в слове Марс.

Процесс - визуализация

Игра «Составь схему слова»

-А сейчас вам понадобятся подносы с фишками. Чтобы сделать задание до конца, нужно определить все звуки в слове. Обратите внимание на нашу схему – помощницу.

- Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

Процесс - визуализация

Игра «Прочитай названия созвездий» (На экране появляются созвездия, затем появляются буквы, и дети читают слова (помочь лазерной указкой).

- Ребята, посмотрите, на звездном небе появились созвездия. Чтобы получить следующую звезду, нам нужно прочитать их названия на экране

- И с этим сложным заданием мы справились, и вот еще одна звездочка, ловите (К).

2 этап – проработка содержания темы

Процесс – коммуникация и визуализация

Игра «Составь предложение» (На мягких модулях – кубах размещены слова в неправильной последовательности. На одном из кубов наклеена точка, которую детям нужно расположить в конце предложения. Первое слово в предложение должно начинаться с заглавной буквы).

-Мы приземлились на планете Грамотейка. Посмотрите, вокруг лежат космические камни, но не простые, на них что-то есть (дети подходят и переворачивают их).

- Что это? (слова).

- Как вы думаете, кто их написал? - Жители планеты Грамотейка оставили нам какое-то послание, как нам его прочитать?

- Дети, вы поняли, что здесь написано, как же разгадать эту надпись? (Поставить по порядку, составить предложение - Спасибо вам за помощь).

- С какой буквы начинается предложение? Чем оно заканчивается?

- Прочитайте послание от наших друзей.

- И это сложное задание мы выполнили и получаем последнюю букву (А).

III фаза –завершение образовательного мероприятия.

1 этап – релаксация

Процесс- визуализация.

Гимнастика для глаз

(На экране, анимация звезды) Звучит музыка, дети сидят за столами, следят глазами за движением звезды.

- Я предлагаю вам посмотреть в иллюминатор.

Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе, на ночном

Засверкали серебром.

Это ночью поздно

Появились (Звёзды)

-Ребята следите глазами за движением звезды, не поворачивая головы.

Процесс – рефлексия, анализ и оценка результатов.

Игра «Составь слово» (Дети переворачивают звездочки, на обратной стороне которых написаны буквы и составляют слово.)

- Ребята, мы выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили. Возьмите наши звездочки и расставьте их на мальберте в нужной последовательности. Какое слово получилось? (АЗБУКА).

- Зачем нужна эта книга? Чем она полезна?

- Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка?

- А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

(звучит запуск ракеты)

После окончания образовательного мероприятия, на занятия продуктивной деятельности можно применить полученные знания. Например, подписать подарки для мам или пап, открытки к праздникам. Можно изготовить азбуку своими руками, определив ее тематику.

- Вот мы и вернулись домой.

- Что нового вы узнали сегодня во время путешествия?

- Что сегодня было для вас особенно интересно?

-Что во время путешествия было особенно трудно?

-Как мы справлялись с трудностями?

- Где могут пригодиться наши умения?

- Какой подарок для жителей планеты Грамотейка мы можем изготовить?

Процесс – мониторинг.

Игра «Звездочка» (дети выбирают звездочку соответствующего цвета)

- Жители планеты Грамотейка прислали вам в подарок звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберете желтую звездочку. Если у вас еще не все получается или вам было трудно, то возьмите звездочку фиолетового цвета.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония»Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие на планету Семитония» Цель: Научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью. Задачи: 1. Научить детей использовать звуки для своего.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группыКонспект НОД «Путешествие на планету Марс» для подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей с космосом, дать знания о четвёртой планете Солнечной системы - Марс. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «Космическое путешествие» Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, о солнечной системе. Задачи: Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие»Конспект занятия с детьми старшей группы «Космическое путешествие» Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня, я хочу представить Вашему вниманию конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Открытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группыОткрытая итоговая интегрированная НОД «Космическое путешествие» с детьми старшей группы Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Программное содержание:.

Развлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группыРазвлечение ко Дню космонавтики «Космическое путешествие на Марс» для старшей и логопедической группы Цель: Продолжить закреплять знания детей по теме «Космос». Задачи: 1. Закреплять имеющиеся у детей представления о космических ракетах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы «Космическое путешествие на планету «Грамотейка»
Опубликовано: 17 мая 2020 в 19:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД