Евгения Баранова
Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей знания о празднике "День Победы".
Задачи:
-рассказать детям о празднике День Победы, о том, как русский народ защищал свою страну в годы Великой Отечественной войны, какими их помнят люди;
-активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе.
-Активизируйте все мыслительные процессы, задавая детям вопросы.
-Обогащение словарного запаса.
-Воспитывать патриотизм, любовь к людям, защищающим свою Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы по познавательному развитию „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Продолжаем знакомить с нетрадиционными техниками росписи ладоней, развиваем чувство композиции, цвета и ритма.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о Великой Отечественной войне, беседа "9 мая - День Победы".
Оборудование: подборка картинок о Дне Победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, кукла Ваня в костюме солдата, флажки, клип на песню "О той весне. ", белый плакат.
Ход урока:
Приветствие - "Доброе утро".
Доброе утро, глазки! Вы проснулись?
(Указательными пальцами погладьте область вокруг глаз, затем сложите "очки" из указательного и большого пальцев и посмотрите в них.)
Доброе утро, ушки! Вы проснулись?
(Погладьте ушки ладошками, затем сложите ладони в виде "ушек" на макушке и пошевелите ими.)
Доброе утро, ручки! Вы проснулись?
(Погладьте ручки, встряхните и прищемите все пальчики, затем хлопните в ладоши.)
Доброе утро, ножки! Вы проснулись?
(Погладьте ножки, спускаясь к лодыжкам, затем "потопайте" ими).
Доброе утро, Солнышко! Я проснулся!
(Поднимите руки вверх, посмотрите на солнце.)
Беседа на тему "День Победы"
Ведущий: ребята, какие весенние праздники вы знаете.
Дети: 8 марта, Пасха, День Победы.
Раздается стук в дверь. Появляется кукла "солдат".
Кукла: Здравствуйте, ребята! (Ребята здороваются с куклой. "Солдат" разговаривает с ребятами.)
Ведущий: Ванечка, ребята хотят знать, что это за праздник "День Победы", вот он и настал у нас сегодня. Я вам сейчас расскажу, а вы послушаете.
Ведущий: а о каком празднике говорят "со слезами на глазах". (Ответы.)
Ведущий: правильно, "День Победы", но почему этот праздник так называется? (Ответы.)
А кто из вас может прочитать стихотворение о Дне Победы?
Дети: Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Ведущий: Ребята, что такое праздник? Правильно, это веселье, смех, радость, счастье. Мы всегда отмечаем праздники с большой радостью. Сегодня я хочу рассказать вам о празднике, который отмечается 9 мая, – Дне Победы.
День Победы - самый большой и серьезный праздник для России и многих стран.
22 июня 1941 года фашистские враги без объявления войны напали на нашу страну. Огромная и хорошо вооруженная фашистская армия хотела завоевать все страны мира, а также нашу необъятную Родину.
Дома горели и рушились, люди гибли. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, отгонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы обеспечить солдат одеждой, едой и оружием. (Показывает фотографии и иллюстрации).
Но нашим героическим защитникам не сразу удалось отогнать врагов. Ведь фашистские враги долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
(Показывает фотографии.)
Но, в конце концов, нашим гзащитникам удалось победить врагов. Их начали изгонять с нашей земли. И они гнали их до самого главного города, Берлина. И в этот день они объявили о победе над врагом.
Как люди радовались окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, а вечером в ночном небе зажглись огни фейерверка.
Утром 9 мая в крупных городах России проходят парады, а в небольших городах, таких как наш город, проходит торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Ветераны войны, молодежь и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, с наступлением темноты, начинается салют победы.
Многие ли из вас видели фейерверк? В какое время суток обычно устраивают фейерверки и почему? (Ответы детей.)
И с тех пор каждый год в этот день наш народ отмечает День Победы. Они поздравляют друг друга с тем, что на нашей земле больше нет войны. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с нацистами. Они благодарят солдат, которые разгромили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень пожилые люди, но в этот День Победы они вручают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на Парад Победы. (Показывает фотографии с парада).
В каждом городе горит вечный огонь. Вечный огонь - это огонь, который существует всегда. Вечный огонь горит постоянно, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове "война", которое никогда не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете.
Ведущий: Ребята, какими были наши солдаты, если им удалось победить врагов.
Ответы детей.
Ведущий: только сильные, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Итак, сейчас мы проверим вас, кукла Ванечка хочет узнать, кто из вас самый внимательный.
Игра "Кто самый внимательный?"
Зелёный флажок - маршируем
Красный флажок - кричим ура.
Синий флажок - плывём.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что нужно, чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на земле?
Дети: Мир!
Ведущий: а что такое мир?
Ответы детей.
Дети рассказывают стихотворение:
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как ветер с лугом,
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Ведущий: Да, мои дорогие, мир - это когда все дружат друг с другом, когда они живут мирно и счастливо и когда все играют вместе. Сейчас мы живем в мирной стране, наша страна растет и становится сильнее. Дети ходят в детские сады и школы, но так было не всегда.
Ребята, мы также благодарим наших ветеранов, которые живут в нашем городе, за победу. Мы нарисуем для них большую открытку с весенними цветами тюльпанов, а потом пойдем и повесим ее возле Памятника Победы. Каждый, кто увидит нашу открытку, поймет, что мы с вами помним подвиг русских солдат и благодарны им за победу, за мирное небо над нашими головами. Мы нарисуем тюльпаны, потому что эти цветы всегда распускаются к этому празднику. Мы будем рисовать ладонью.
Тюльпаны рисуют дети вместе с педагогом. (Звучит тихая музыка.)
Ведущий: молодцы! У вас получилась отличная открытка.
Результат занятия.
О чем мы сегодня говорили на уроке? (О Дне Победы.) Когда празднуется День Победы? (9 мая.) Куда дети и взрослые возлагают цветы 9 мая? (К Вечному огню.) Что мы сегодня делали? (Открытка.) Для кого мы делали открытки? (Для ветеранов.)
«День Победы»
(А. Усачёв)
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют.
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит нет войны.