Получи документы

Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки»

Алена Степченкова
Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством – русским фольклором: потешки, загадки.

2. Развивать речь детей; добиваться от детей ответов на поставленные вопросы.

Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Обогащать словарный запас детей.

3. Продолжать учить детей различать и называть домашних животных, подражать их голосу и заботиться о них.

4. Дать детям знания о том, что домашние животные приносят пользу людям (корова даёт молоко, коза – молоко и пух, куры несут яйца).

Публикация «Конспект занятия для детей второй младшей группы „В гостях у бабушки“» размещена в разделах

5. Обучать детей элементам театрализованной деятельности.

6. Воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость.

Активизация словаря: домашние животные, молоко, сметана, творог, яйца, пух, пуховые, рогатая, бодатая, польза, корм, ухаживать.

Предварительная работа:

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»; разучивание потешек, чтение стихов, загадок; проведение беседы «Какую пользу приносят домашние животные», «Кто что ест»; проведение дидактической игры «Накорми домашнее животное»; разучивание хороводной игры «Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая».

Материал и оборудование для занятия :

Картины из серии «Домашние животные»; маска козы; игрушки - домашние животные (корова, коза, курочка, петушок, лошадь, кролик, гусь, собачка); картинки - зеленая трава, мясная косточка, молоко на блюдце, червячки, капуста, морковка; макеты – корова, коза, курица, петух, цыплята; баночка с молоком, тарелочка со сметаной, тарелочка с творогом, корзина с яичками; салфетки, ложки; козий пух, пуховые нитки, вязанные из пуха носки, варежки, платок; стол, стулья; панорама деревенского двора; костюм для бабушки.

Место проведения:

Групповая комната

Ход занятия:

группе стоит домик, рядом с домиком бабушка – воспитатель в народном костюме, кого –то ищет. В группу входят дети.)

Бабушка : Здравствуйте, детишки! Здравствуйте мои хорошие! А у меня случилась беда! Живу я не одна, со мной живет маленький дружок. Вот отгадайте загадку, про кого она:

«Мягкие лапки,

На лапках царапки.

На молоко гладит,

«Мяу»«Мяу» – говорит» - Кто это? Дети: Кошка!

Бабушка : Правильно! У меня живёт маленький кот Васька. Вот только он, куда - то спряталась, и я не могу его найти. Помогите мне ребятки. Давайте будем кота искать и звать «кис-кис» (Дети ищут кота и находят его в домике)

(Бабушка берет игрушку – кота в руки, гладит, предлагает погладить детям)

Бабушка : Вот он, мой кот. Кто это?

Дети: Кот. (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : Я говорю кот, а как ласково можно сказать?

Дети: Котик (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : А зовут котика как?

Дети: Васька (хоровые и индивидуальные ответы)

Ребё нок читает потешку про кота:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые,

Зубки белые»

Бабушка : А сейчас садитесь на стульчики, а я вам расскажу про своих домашних животных, которые живут у меня во дворе.

(Бабушка показывает картинки с домашними животными, а дети называют их)

Бабушка : Скажите мне, какие это животные?

Дети: Домашние (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : А почему мы этих животных называем домашними? (ответы детей)

Бабушка : Потому что они живут рядом с домом, а люди за ними ухаживают.

Как мы ухаживаем за домашними животными? Что мы делаем? (ответы детей)

Бабушка : Правильно ребятки! Кормим, поим, убираем за ними.

Бабушка : А как вы думаете, какую пользу домашние животные приносят людям?

Что они нам дают? (ответы детей).

Бабушка : А сейчас отгадайте загадку про одно из домашних животных:

«Сено день и ночь жует,

Много молока дает» - Кто это? Дети: Корова.

Бабушка : Пойдёмте, я покажу вам мою любимую коровушку.

(Дети подходят к игрушечной корове.)

Бабушка : Кто это? Дети: Корова (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : Мы говорим корова, а как сказать ласково?

Дети: Коровушка (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : Корову мою зовут Бурёнка. Как зовут корову?

Дети: Бурёнка (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : Я называю корову Бурёнка, а как ласково можно её назвать?

Дети: Бурёнушка (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : Давайте про коровушку расскажем потешку:

«Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль- то ей крапивушку нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, Буренушка моя!»

Бабушка : Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Что она даёт людям?

Дети: Дает молоко.

Ребё нок обращается к корове:

«Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку на доныщко!

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.»

Бабушка : (показывает баночку с молоком) Вот, сколько молока дала нам Бурёнка. Молоко коровье очень полезно и взрослым, и детям. А вы любите молоко, ребята? (ответы детей)

Бабушка : Я говорю молоко, а как можно ласково сказать, другим словом?

Дети: Молочко

Бабушка : А из молока я делаю сметану и творожок. (показывает в тарелочках творог и сметану) Садитесь за стол, я вас угощу сметанкой и творожком.

Бабушка : (Дети берут ложки и пробуют сначала сметану) Что это такое?

Дети: Сметана (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : Сметана, а как ласково сказать?

Дети: Сметанка (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : А сейчас давайте попробуем творог (дети ложками пробуют творог)

Что это такое вы попробывали?

Дети: Творог (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : Правильно, это творог. А как ласково сказать?

Дети: Творожок (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : А сейчас послушайте загадку про другое домашнее животное:

«Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Me -ме-ме!

Дайте повкуснее мне!» - Кто это? Дети: Коза.

Бабушка : Правильно ребятушки, это коза. Пойдёмте, я вам покажу свою козу Машку. (Бабушка показывает игрушечную козу.)

Ребё нок читает потешку про козу:

«У козы-то у рогатой

Дома малые козлята.

Весело по лавкам скачут,

Не балуются, не плачут.

Мама из лесу придет,

Молочка им принесет.»

Бабушка : А какую пользу приносит коза? Что она даёт людям? (ответы детей)

Бабушка : Коза дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (показывает носочки). А ещё я вяжу из ниток пуховые платки (показывает пуховые платки и предлагает потрогать). Какие платки?

Дети: Пуховые (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Идет коза рогатая»

Проводится игра «Идёт коза рогатая»

(Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом, повторяя слова потешки)

«Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

-За малыми ребятами (Дети останавливаются.)

Ножками топ- топ, (Топают.)

Глазками хлоп- хлоп

Кто каши не ест,

Кто молока не пьет,

Того забодает, забодает, забодает»

(Приставляют указательные пальчики к голове и «бодаются»)

Бабушка : Вот как весело играли, молодцы ребятки!

Бабушка : А еще у меня во дворе живёт Петя-петушок - золотой гребешок, курочка и маленькие цыплятки. (бабушка показывает игрушки - петушок, курочка и цыплята сидят в гнезде, так же в гнезде лежит яичко)

Бабушка : Ребятки, посмотрите, а в гнезде, кроме курочки и цыплят ещё что - то есть. Что это? (бабушка достаёт из гнезда яичко)

Дети: Яичко (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : Ребятки, а кто снёс яичко?

Дети: Курочка

Бабушка : Куры тоже приносят людям пользу – они несут яички. Вот сколько яиц снесла курочка. (бабушка перекладывает яички в корзинку)

Бабушка : Ой, ребятки, пока мы с вами разговаривали, пришло время покормить моих домашних животных, но вот беда - я перепутала весь корм! Ребята, помогите мне, пожалуйста, накормить их.

Проводится дидактическая игра «Накорми домашнее животное»

(Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову, лошадь и козу - зеленой травкой, собаку - мясной косточкой, кошку - молочком, домашних птиц – червячками)

Бабушка : Сегодня я познакомила вас с моими домашними животными и рассказала, какую пользу они приносят людям. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе? (дети подходят к картинкам с изображением домашних животных и показывают, называя их)

Бабушка : Это домашние животные. Какие это животные?

Дети: Домашние животные (хоровые и индивидуальные ответы)

Бабушка : Спасибо вам, ребятки, что помогли мне котика найти и животных покормить. А мне пора мою коровушку Бурёнку доить, до свидания ребятушки! Приходите еще ко мне в гости. (Дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки»Фотоотчёт об утреннике во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Фотоотчёт утренника во второй младшей группе «Красная Шапочка в гостях у бабушки» Сегодня в двух вторых младших группах нашего детского.

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по теме «Домашние животные» для детей средней группы Конспект НОД. Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «В гостях у бабушки» (для детей средней группы). Подготовила воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у трёх медведей» для детей второй младшей группы Конспект НОД «В гостях у трёх медведей» по ФЭМП для детей второй младшей группы. Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины»Конспект развлечения для детей первой младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Дети рассаживаются полукругом на стульчики. Перед ними избушка и убранство русской избы: печка, стол с самоваром, половички, скамейка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 21:35
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД