Лучший педагог года

Конспект занятия для дошкольников «Положительные эмоции и здоровье»

Татьяна Бурмакина
Конспект занятия для дошкольников «Положительные эмоции и здоровье»

Задачи: 1. Актуализировать опыт и знания детей из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению;

2. Способствовать снятию эмоционального и мышечного напряжения, формировать положительные чувства и эмоции через улыбку, движения, тактильные ощущения;

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, речь;

4. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе;

Публикация «Конспект занятия для дошкольников „Положительные эмоции и здоровье“» размещена в разделах

5. Воспитывать навыки позитивного межличностного взаимодействия, умения быть терпимым к чувствам друг друга.

Материалы: оборудование «Сухой душ», телевизор, ноутбук с видеопрезентацией «Девочка Надя», «Грустиплач», аудиозапись: плач, смех, звук колокольчика, конверт с фотографиями: зеркало, подушки-пуфики, сюжетные картинки с разным настроением, зеркало большое, подушки-пуфики, чашка, вода, коктейльные трубочки, шампунь, ватман, клей, клеенка, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят в кабинет педагога-психолога.

1. Приветствие

Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем «Доброе утро!». Так мы поприветствовали друг друга (выполняют).

-А вы знаете, что означает слово «здравствуй»? (ответы детей). Правильно. Мы не просто здоровались, мы пожелали друг другу здоровья.

Что такое «здравствуй» - лучшее из слов!

Потому что «здравствуй» - значит: «Будь здоров.

2. Эмоциональный настрой на совместную работу

Педагог: Нам сегодня здоровья желает этот разноцветный, волшебный дождь. Кто под ним проходит, тот чувствует его добрые, волшебные прикосновения. Почувствуйте и вы. Можно остановиться в середине, посмотреть наверх, улыбнуться и сказать: «Возьму с собой хорошее настроение».

Дети проходят через «Сухой душ». Цель: активизировать интерес, гармонизировать эмоциональное состояние, осуществлять тактильную стимуляцию.

Педагог: Все взяли с собой хорошее настроение? Я вижу на ваших лицах улыбки. Это очень хорошо, ведь радостное, хорошее настроение помогает вашему здоровью! Угрюмый, злой, раздраженный человек часто поддается болезням. А хорошее настроение и улыбка защищают от них.

3. Основная часть

Слышится плач. На видео появляется девочка, которая плачет.

Педагог: Я знаю эту девочку. Это Надя. Ребята, вы не знаете, почему она плачет? (Нет). Давайте её спросим.

Дети: Почему ты плачешь, Надя?

Надя (на видео) : Мои друзья попали в беду. Мы играли и нечаянно поссорились, и сильно рассердились друг на друга. А злой волшебник Грустиплач увидел это, прилетел и увез моих друзей на свой остров «Плохое настроение». Посмотрите, какой он неприятный (появление на видеопрезентации изображения Грустиплача).

На острове «Плохое настроение» мои друзья заболели, потому что они все время ссорятся, грустят и плачут, чтобы угодить Грустиплачу. Они хотят вернуться и просят помощи. Но я не смогу им помочь, если буду одна.

Педагог (шепотом) : Хотите помочь Наде? Давайте ей громко скажем: «Мы тебе поможем, Надя. Что нужно сделать?» (Дети проговаривают).

Надя: Нужно выполнить задания, от которых Грустиплач потеряет свою силу. Он её теряет, когда весело, радостно, смешно. Если Грустиплач потеряет силу, он исчезнет, и к моим друзьям вернется хорошее настроение и здоровье.

Дети: Мы согласны. Мы справимся.

Упражнение «Я справлюсь» ( Цель: познакомить детей с одним из приемов устранения отрицательных эмоций, связанных с ожиданием неудач).

Педагог: Надя, мы даже упражнение знаем, которое поможет нам справиться со всеми заданиями. Надо сделать глубокий вдох, затем медленный выдох и сказать: «Я справлюсь», «Я смогу», «Я смелый» (Выполняют 2-3 раза). Молодцы!

Педагог: Пока мы делали упражнение, Надя отправила задания в конверте. Если правильно сделаем задание, то услышим звук колокольчика.

Работа с зеркалом, проигрывание эмоции радости.

Педагог из конверта достает фотографию зеркала (имеющегося в кабинете).

Педагог: Посмотрите, на фотографии наше зеркало. Как оно может нам помочь развеселить ребят и прогнать Грустиплача? Ой, тут что-то написано:

Ты не грусти, а улыбайся,

Смотри на вещи веселей.

И поделись улыбкою своей,

Ведь так ты будешь здоровей.

Педагог: Ребята, вы догадались, почему нам нужно зеркало? (Ответы детей). (Подходят к зеркалу, мимикой отображают радость).

Вам весело? (Да). Правда, когда улыбаешься настроение улучшается, не чувствуешь себя больным и несчастным. Давайте еще потренируемся. Вдохнем воздух носом, выдохнем через рот и проговорим слова: «Ха-ха-ха!», «Хо-хо-хо!», «Хи-хи-хи!» (Повторить 2-3 раза).

Слышится звук колокольчика.

Педагог: О чем нам говорит звук колокольчика? (О том, что справились с заданием). Педагог обращает внимание детей на видеопрезентацию: Что происходит с Грустиплачем? (Он услышал наш смех и теряет свою силу, стал менее ярким, бледным).

Упражнение на внимание, быстроту реакции «Прилетели птицы». Педагог: А в конверте еще фотография (подушки-пуфики из кабинета). Да это же наши подушки-пуфики! Оказывается, ваши подушки – это то место, где уши лучше слышат, глаза лучше видят, поэтому ребята выполняют все правила игры. Наверное, Надя знает, что наши подушки волшебные, поэтому и хочет, чтобы мы на них сели и поиграли. (Дети рассаживаются на подушки).

Перед тем, как начнем играть, я вам открою один секрет: Грустиплач очень не любит, когда дети весело хлопают в ладоши. Я вам прочитаю стихотворение. Если вы заметите какие-то неточности, сразу хлопайте в ладоши:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чайки и ежи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Цапли, соловьи,

Щуки, воробьи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Утки, гуси, совы,

Ласточки, коровы.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Палки и стрижи,

Бабочки, чижи,

Аисты, кукушки,

даже совы-сплюшки,

лебеди и утки —

и спасибо шутке!

Слышится звук колокольчика.

Педагог: Напомните, о чем нам говорит звук колокольчика? (О том, что справились с заданием). Педагог обращает внимание детей на видеопрезентацию: «Хорошо поработали ваши ладошки, ведь вы были внимательны. Что происходит с Грустиплачем?» (Он услышал веселые хлопки и теряет оставшуюся силу, стал менее ярким, бледным).

Дыхательное упражнение «Замок из пены».

Педагог: Нам предстоит трудное задание. Надо сделать воздушный замок, куда отправится Грустиплач после того, как мы его победим. Давайте посмотрим, что у нас есть: чашка, вода, коктейльные трубочки, шампунь. Как же из всего этого сделать воздушный замок? (Любые варианты ответов детей). Возьмем чашку, добавим немного шампуня, воды, возьмем трубочки, и каждый будет сильно дуть через трубочку в воду, посмотрим, что получится (дети проговаривают последовательность, затем выполняют упражнение).

Молодцы! Вот и получился у вас воздушный «Замок».

Слышится звук колокольчика.

Создание коллажа из картинок «Радость» (элемент арт-терапии).

Педагог: Осталось еще одно задание. В конверте много картинок. Надо выбрать те, от которых становится радостно. Мы наклеим их на этот лист (ватман).

Звучит спокойная музыка (на видео). Дети составляют коллаж из картинок.

Педагог: О чем картинки? Почему от них становится радостно? Почему не выбрали картинки, где грустят, плачут и ссорятся? (Ответы детей).

Давайте вместе назовем нашу картину (Дети предлагают название, например, «Радость»).

Слышится звук колокольчика.

Педагог обращает внимание детей на видеопрезентацию (пустой слайд) : А где же Грустиплач? Он исчез, потому что вы справились со всеми заданиями.

Слышится смех, на видео появляется Надя с друзьями.

Надя: Спасибо, ребята! Вы выполнили все задания и победили Грустиплача. Мои друзья вернулись домой. Они больше не болеют, потому что перестали грустить и плакать. До свидания! (Дети прощаются с Надей).

4. Итог

Педагог: Я себя чувствую вот так! (Сжать кулак и выпрямить большой палец). А вы как себя чувствуете? (Дети показывают). А почему мы себя хорошо чувствуем? (Помогли друзьям). Как помогли? (Дети отвечают).

5. Ритуал прощания.

Педагог: Давайте встанем в круг, повернемся направо, вытянем руки, левую руку соединим в центре круга с руками друг друга. У нас получилось солнышко. Подарим его друг другу и пойдем в группу рассказывать другим ребятам, как мы победили Грустиплача.

Публикации по теме:

Материал для проведения родительского собрания «Эмоции положительные и отрицательные» Цели:1. Выявить самооценку детей подготовительной группы. 2. Определить причины негативных или позитивных эмоций у детей. 3. Научить справляться.

Сценарий родительского собрания «Эмоции положительные и отрицательные» Цели: 1. Выявить самооценку детей. 2. Определить причины преобладания негативных или позитивных эмоций детей. Предварительная подготовка:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников «Положительные эмоции и здоровье»
Опубликовано: 30 мая 2015 в 16:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД