Приложение МААМ

Конспект занятия для дошкольников в старшей группе компенсирующего вида для детей с нарушениями ОДА «Пленэр. Рисуем гортензию»

Антонина Чурина
Конспект занятия для дошкольников в старшей группе компенсирующего вида для детей с нарушениями ОДА «Пленэр. Рисуем гортензию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующего вида для детей с нарушениями ОДА

по теме:

«Пленэр. Рисуем гортензию»

Цель: продолжать формировать любовь к природе Балашихинского округа.

Публикация «Конспект занятия для дошкольников в старшей группе компенсирующего вида для детей с нарушениями ОДА „Пленэр, Рисуем гортензию“» размещена в разделах

Задачи: познакомить с новым видом искусства –пленэр; совершенствовать навыки в нетрадиционной техники рисования : методом «тычка», сухая кисть; развивать мелкую моторику, фантазию, творчество; вызывать положительные эмоции от проделанной работы.

Предварительная работа: рассматривание: цветов и кустарников на территории детского сада, иллюстраций, фотографий, просмотр презентаций о цветах и кустарниках, чтение художественной и энциклопедической литературы о растениях.

Материалы и оборудование:

Мольберты, гуашь (зелёного, белого, жёлтого цветов, салфетки, кисточки, подставки для кисточек, клеёнки, штампики из ватных палочек, акварельная тонированная (в жёлтый цвет) бумага формата А4, столы.

Ход ООД

Воспитатель. Дети посмотрите, какая замечательная погода сегодня. Солнце своими теплыми лучами согревает всё вокруг, распустились цветы и машут нам своими листочками, приглашая на прогулку. Многие художники любили рисовать на природе, такой вид искусства называется пленэр.

Слово пленэр переводится с французского "свежий воздух", художник выбирает живописное место в лесу, на берегу озера, реки или в поле, в саду он рисует то что видит. Мы сегодня будем рисовать в цветущем саду. Посмотрите и скажите,что мы можем нарисовать? Что вы видите? Ответы детей.

Сегодня я предлагаю вам нарисовать красивый кустарник, послушайте стихотворение о нём и найдите его на нашей клумбе.

Роскошный кустарник

Ты куст, не цветок,

Цветы, как шары,

Летят над землёй

Какая прелесть! Как неповторимы!

Красотки белые, как будто на балу.

Вдруг солнца луч скользнёт игриво,

завидев эту красоту.

Это растение называется-…. гортензия. Дети находят цветок на клумбе.

Воспитатель. Давайте рассмотрим это удивительное растение.

Какие у гортензии листья? Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Листья у гортензии крупные, большие ярко-зелёные.

Воспитатель. А какие цветы? Ответы детей.

Воспитатель. Совершенно верно. Белые цветки формируются в соцветия, которые имеют форму шара. Цветы бывают разных цветов: розового, голубого, на территории нашего детского сада растут белые гортензии.

Пальчиковая гимнастика «Белые цветки»

Наши белые цветки, распускают лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши белые цветки, закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают

Только мы не станем спать

А начнем мы рисовать.

Мастер-класс педагога «Рисуем гортензию»

Воспитатель. Набираем зелё ную краску: рисуем стебель и листья. Наносим тень (размываем часть листка). Моем кисточку набираем белую краску рисуем круг (соцветие, наносим тень (одну половину слегка размываем водой). Затем берем ватную палочку и методом тычка придаём объём нашему соцветию (одну половину наносим набирая краску, а другую половину ватную палочку опускаем в баночку с водой).

Выставка работ. Подведение итогов.

Конспект организованной

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе компенсирующего вида для детей с нарушением ОДА по теме :

«Волшебная кисточка»

Цель: познакомить с творчеством великого русского художника И. Е. Репина.

Задачи: совершенствовать навыки в нетрадиционной техники рисования «отпечаток»; развивать мелкую моторику, фантазию, творчество; вызывать положительные эмоции от проделанной работы; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание: репродукций картин известных русских художников (Васнецова, И. И. Левитана, иллюстраций цветов, фотографий цветов, просмотр презентаций о цветах, чтение художественной и энциклопедической литературы о цветах.

Материалы и оборудование: ИКТ; презентация «И. Е. Репин»; мольберты, акварельная тонированная (в светло-зелёный цвет) бумага формата А4; кисти для рисования; подставки для кисточек, клеёнки, баночки с водой для рисования; салфетки; штампы из пластилина (цветок, бутон); гуашь (зелёного, розового, сиреневого, желтого цветов).

Ход ООД

Дети под музыку входят в компьютерный класс садятся за столы.

Воспитатель. Дети сегодня я хочу вас познакомить с творчеством великого русского художника Ильи Ефимовича Репина.

Просмотр презентации «И. Е. Репин»

На последнем слайде картина И. Е. Репина «Мальвы»

Воспитатель. Дети что изображено на картине

Дети. Цветы мальва.

Воспитатель. Правильно. Эти замечательные цветы растут на территории нашего детского сада. Я предлагаю вам выйти на улицу и полюбоваться этими цветами и репродукцией картины И. Е. Репина «Мальвы»

Дети выходят на улицу, встают вокруг мольберта с репродкуцией картины «Мальвы» И. Е. Репина и клумбы с мальвой.

Воспитатель. Давайте полюбуемся на работу великого мастера. Что вы видите на первом плане картины?

Дети. Цветы мальвы.

Воспитатель. Какие они? Опишите.

Дети. Они высокие, красивые, розового и белого цветов.

Воспитатель. Какой день изобразил художник пасмурный или солнечный?

Дети. Солнечный.

Воспитатель. Почему вы так решили?

Дети. На листьях цветов, на самих цветах и траве видны солнечные блики.

Воспитатель. Какие краски использовал художник?

Ответы детей.

Воспитатель. Какие чувства вызывает у вас эта картина?

Дети. Радости, восхищения, кажется, что цветы на картине вот, вот, вот оживут и окажутся на нашей клумбе.

Воспитатель. Давайте полюбуемся красивым, гордым цвнетком мальвой который вырос на нашей клумбе.

Воспитатель или ребёнок.

Мальва-дикая простушка

Но как трогательна ты!

Восхищает твоя стройность,

Удивляет твоя стойкость

Вид как классной дамы строг.

И палитра многоцветна

От бела до черноты.

Крепок ствол не страшны ветры

Царствуй «дева простоты»

Н. Семёнова.

Воспитатель. А хотите нарисовать эти замечательные цветы?

Дети. Да.

Воспитатель. Подойдите к мольбертам.

Мастер-класс «Рисуем мальвы»

Выставка работ.

Конспект организованной

образовательной деятельности

в средней группе компенсирующего вида для детей с нарушением ОДА по теме :

«Рукавичка»

Цель: создание благоприятной атмосферы для раскрытия творческих способностей детей.

Задачи:

1. Вызывать эмоциональный отклик у детей и желание участвовать в драматизации сказки.

2. Развивать интонационную выразительность речи, эмоциональность, умение создавать сказочный образ, умение драматизировать сказку с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения).

3. Активизировать словарный запас детей. Развивать умение вести диалог во время инсценировки.

4. Закрепить знание количественного и порядкового счёта в пределах пяти (Какой по счёту заяц, лиса и т. п.).

5. Закрепить знание пространственных значений (в центре, по краям, вверху, внизу);вспомнить названия геометрических фигур (продолжать учить определять их величину).

6. Совершенствовать умение играть на знакомых музыкальных инструментах. Согласовывать речь и движения во время танца.

7. Развивать творческую активность в создании орнамента рукавички.

8. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу во время инсценировки сказки, совместной продуктивной деятельности.

9. Воспитывать интерес к художественному произведению.

Предварительная работа:

знакомство с русскими народными сказками: «Колобок», «Три медведя», «Репка»; украинской народной сказкой «Рукавичка»;

• беседы по сказкам;

• обыгрывание сказок;

• слушание музыки, передающей характерный образ сказочных персонажей: мышки, лягушки, зайца, лисы, волка, медведя;

• изготовление рукавички-декорации;

• изготовление рукавичек-шаблонов.

Материалы и оборудование:

• презентация «По сказочной тропинке»;

костюмы для героев сказки: «мышка», «заяц», «лиса», «волк», «медведь»;

декорации: лес, рукавица;

• мнемокарточки для закрепления количественного счёта (1, 2, 3, 4, 5);

музыкальные инструменты: колокольчики, деревянные ложки, бубны;

• геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);

• заготовки рукавичек;

канцелярские материалы для аппликации: клей, подставки для кисточек, кисточки, салфетки.

Ход организованной образовательной деятельности

Дети входят в музыкальный зал.

Воспитатель:Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказочный лес, хотите попастьтуда?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Но чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова: «Покружись, повернись и соседу улыбнись, в сказочном лесу очутись!». Ребята посмотрите, как здесь красиво (включить огоньки, звуки леса или красивую музыку).

Сова: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте!

Сова: Я совушка–сова мудрая голова. В нашем лесу живёт много чудесных сказок, попробуйете их угадать?

Дети. Да

Воспитатель приглашает детей присесть на сказочную полянку (ковёр). Начинается показ презентации «По сказочной тропинке», где дети угадывают знакомые сказки.

1 загадка:

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Дети:Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.

2 загадка:

• …Дом лисички был из льда.

• Солнце вышло — вмиг вода.

• Из домишки лубяного.

• Лиса выгнала косого.

• Эта сказка вам знакома?

. Дети. Заюшкина избушка.

3 загадка:

• Как-то раз в лесу густом

Вырос домик под кустом…

Рада мышка-поскребушка

Рад и длинноухий зайка.

• Ничего, что ростом мал

Меховой домишко,

И волчок туда попал,

• И лиса, и мишка.

Всем хватило места в нем,

Вот какой чудесный дом.

• "Дзинь-ля-ля!" – поет синичка.

Это сказка ". "

Дети: Руковичка.

Воспитатель: Дети посмотрите сказка «Рукавичка» исчезла. Что же делать?

Совушка сова мудрая голова как нам сказке помочь?

Сова: Чтобы сказка обратно вернулась, её надо рассказать и тогда она обязательно вернётся.

Воспитатель: А мы эту сказку очень хорошо знаем. Давайте её расскажем.

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Автор:Шёл дед лесом, шёл да и обронил рукавичку.

Мышка по лесу бежала рукавичку увидала

Мышка. Рукавичка хороша, тёплая такая,

Буду жить в ней, поживать,

мышка полевая (забегает в рукавичку).

Воспитатель. Сколько жильцов стало в рукавичке? (воспитатель спрашивает у конкретного ребёнка.

Автор: По тропинке по лесной зайчик беленький гулял.

Рукавичку увидал, в дверь тихонько постучал.

Заяц: Тук, тук, тук, эй хозяева, пустите!

В рукавичку пригласите!

Отогреюсь, а потом, дружно вместе заживём!

Мышка:Рада, я тебя пустить обогреть и накормить.

Воспитатель:И стало жильцов?

Дети: Двое

Автор: Вот лисонька бежит, хвостик у неё дрожит.

Лиса: Вот так домик-рукавичка, не широк и не высок.

Загляну-ка я лисичка, в домик тот на огонёк!

В домик свой меня пустите!

Сладким чаем угостите!

Звери: Рады мы тебя пустить обогреть и накормить.

Воспитатель:И сталожильцов?

Дети: Трое.

Автор:Глядь, бежит волчок серый бочок.

Волк: Ой, какой чудесный дом, будет мне уютно в нём

Кто в рукавичке живёт? Пустите погреться.

Звери: Рады мы тебя пустить, обогреть и накормить!

Воспитатель:Забрался волк в рукавичку, и стало их?

Дети. Четверо.

Автор: А тут затрещали сучья:

Вылезает медведь косолапый и тоже к рукавичке подходит.

Мишка:Где зверюшки не пойму, дайка в домик загляну

Тук, тук, тук, эй хозяева пустите,

В рукавичку пригласите!

Звери:Рады мы тебя пустить обогреть и накормить.

Воспитатель: И стало их в рукавичке?

Дети: Пятеро.

Автор: Весело живут звери лесные в рукавичке, песни поют, танцуют.

Ну-ка, звери, выходите и ребяток позовите, будем вместе мы играть, веселиться и плясать!

Танец «За лапку держись»

Сова: Ой, дети, посмотрите, пока вытанцевали, сказка вернулась. (показывает детям книжку со сказкой).

Воспитатель: А хотите узнать, чем сказка закончилась?

Дети: Да!

Автор: Тогда слушайте.

Дед увидел, что потерял рукавичку (показываетиллюстрацию) и пошел ее искать. Ему его верная помощница – собачка-Жучка помогла, звери её увидали, громкого лая испугались и разбежались кто-куда (показывает иллюстрацию.

Воспитатель: Значит звери лесные остались без домика? Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А, давайте мы поможем нашим сказочным героям и сделаем для каждого домик. У меня есть вот такие рукавички, но они не украшенные, не очень красивые изверюшкамони могут не понравиться. Мы можем украсить рукавички красивым орнаментом, используя геометрические фигуры.

Воспитатель:Посмотрите, как я украсила свою рукавичку. Какие геометрические фигуры я расположилапо краям?

Ответы детей.

Воспитатель:Какие геометрические фигуры расположеныв центре рукавички?

Ответы детей.

Воспитатель. У меня получился такой орнамент. А вы можете придумать свой узор.

Воспитатель приглашает ребят к столу с заранее подготовленными материалами для украшения рукавичек. Педагог уточняет у ребят, как они будут наносить клей на бумагу, как убирать лишний клей, что для этого необходимо использовать. Сказочные герои принимают участие вместе со всеми ребятами.

Выставка детских работ.

Сова: Замечательные рукавички у вас получились!Звери лесные вам нравятся рукавички?

Звери: Да!

Воспитатель: Стали звери лесные жить-поживать, каждый в своём домике. Ни холод, ни мороз им теперь не страшен. Спасибо добрые дети, что помогли сказочным героям. А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «Покружись, повернись и соседу улыбнись, в детском саду очутись!» Вот мы и в детском садуп!

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу?

А что запомнилось больше всего?

Какую сказку мы повстречали?

Кто первым пришёл в домик?

А кто последним в домик пришёл?

Как они в домике жили?

А почему звери друг друга не обижали?

А зачем вы рукавички для каждого героя делали?

Ответы детей.

Конспект организованной

образовательной деятельности

в старшей группе компенсирующего вида для детей с нарушением ОДА по теме :

«Рисование по мотивам сказа П. П. Бажова «Серебряное копытце

Цель: формирование эстетического вкуса, развитие творческих способностей дошкольников.

Задачи:

Образовательная: продолжать знакомить детей с творчеством П. П. Бажова. Обогащать словарный запас детей, за счет введения новых понятий: иллюстрация, художник-иллюстратор. Научить детей понимать различие иллюстраций от картин. Вызвать желание передать основной сюжет картины Ю. А. Рассказова «Серебряное копытце». Учить детей рисовать пейзаж, соблюдая алгоритм последовательности изображения. Учить дошкольников прорисовывать мелкие детали, используя разные приемы рисования кистью (концом кисти, всей кистью, спонжиками, ватными палочками.

Развивающая: развивать умение выражать свои чувства посредством художественного творчества; развивать мышление, внимание, память.

Воспитательная: воспитывать в детях доброту; прививать нравственный интерес и любовь к богатой природе Урала. Воспитывать умение анализировать проделанную работу.

Материал и оборудование:

картины к сказу «Серебряное копытце» художника Ю. А. Рассказова;

книги П. П. Бажова «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Медной горы хозяйка», «Огневушка–поскакушка», портрет П. П. Бажова;

музыкальный ряд: Владимир Мартынов из мультипликационного фильма «Серебряное копытце», Сергей Прокофьев отрывок из балета «Каменный цветок;

кисточки для рисования, салфетки, гуашевые краски, подставки для кисточек, заранее затонированные листы А-4, трафареты козлика, спонжики, ватные палочки.

Предварительная работа:

Чтение сказов П. П. Бажова («Серебряное копытце», «Медной горы хозяйка», «Голубая змейка», «Огневушка-поскакушка»).

Рассказывание и обыгрывание отрывков сказов П. П. Бажова.

Рассматривание репродукций картин И. И. Шишкина, В. И. Васнецова, Э. Грабаря.

Просмотр отрывка видеофильма «Драгоценные камни Урала»; презентаций «Дом-музей П. П. Бажова», «Бажовских сказов дивные места».

Продуктивная деятельность: рисование «Домик Мороза Ивановича», «Северное сияние».

Встречи с библиотекарем, беседы на темы: «Где хранятся книги»; «Творчество П. П. Бажова».

Ход ООД.

Дети входят в группу под музыку Владимира Мартынова из мультипликационного фильма «Серебряное копытце».

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Много лет назад, целых 139 лет,на Урале, в далёком заснеженном городе Екатеринбурге, 27 январяродился маленький мальчик. Родители назвали его Павликом. Когда мальчик вырос, он стал настоящим писателем - сказочником. Героями его сказок были не гномы, не богатыри, обладающие необыкновенной силой, а обычные люди Дарёнка, Кокованя, Данила –мастер, а наряду с ними сказочные персонажи: Серебряное копытце, Медной горы хозяйка, Голубая змейка. Это сказы о детях, о взрослых, об их жизни. Писатель в своих сказках или как он их называл «сказах» воспевает красоту родного края, добрых и сильных духом уральских людей. Слово «сказ» происходит от слов «сказывать», «говорить», «рассказывать». В сказах этого писателя всегда присутствует реальность и волшебство.

Воспитатель: Вы узнали, о ком идёт речь?

Дети: Павел Петрович Бажов.

Воспитатель: Правильно. Это Павел Петрович Бажов (показывает портрет писателя). Павел Бажов написал 52 сказа. Мы сейчас узнаем, какие сказы есть в нашем сундучке.

Книга открывается (показывает иллюстрации в книгах).

А сказ называется. (несколько раз(3сказа)

Дети говорят название сказа.

Воспитатель: Дети, а как вы узнали все сказы?

Дети: По картинкам.

Воспитатель: А кто рисует эти картинки?

Дети: Художники.

Воспитатель: Картинки в книгах называются иллюстрациями. Художников, которые создают их, называют иллюстраторами.

Как вы думаете, для чего художники рисуют иллюстрации в книгах?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы книги были яркие и красивые. Даже не умея читать, по иллюстрациям можно понять, о чем говорится в книге, понять ее смысл?

Создавая иллюстрацию, художник тоже рассказывает историю только на своем языке – языке цвета и линий.

Воспитатель: А какие помощники есть у художника?

Дети: Это мольберт, палитра, краски, бумага, кисти.

Воспитатель: Всё правильно. Это и мольберт, на него прикрепляют полотно. Палитра, в ней смешивают краски (получают нужные цвета, оттенки). Рисовать можно разыми красками: масляными, акварельными, гуашевыми (показывает краски…А ещё художнику помогают две волшебные палочки – карандаш и кисточка. Возьмет в руку карандаш– набросок получается. Возьмёт кисточку - рисунок красочный выходит.

Воспитатель: А сейчас мы свами превратимся в волшебников. Представим себе, что мы берем в одну руку карандаш, а в другую кисточку. Скажем волшебные слова.

Раз (взмахиваем одной рукой,

Два (взмахиваем другой рукой,

Три (взмахиваем двумя руками,

В гостях у сказки очутись.

Включаются огоньки, выключается свет.

Физкультминутка «По дорогам сказок».

Выключаются огоньки, включается свет.

Воспитатель:Дети мы с вами попали в сказку. А в какую вы сейчас угадаете. В нашу группу ходит мальчик Артём Рассказов, а его папа каждый день на ночь читает ему сказки. Очень полюбились нашему Артёму сказы П. П. Бажова. И тогда его папа художник Юрий Анатольевич Рассказов написал картины к одному сказу. Хотите посмотреть? (открывает ткань).

Воспитатель: Подойдите к нашей выставке и скажите, что объединяет эти картины? В какой сказ мы с вами попали?

Дети: Все они подходят к одному сказу «Серебряное копытце».

Воспитатель: Верно.

Есть у Артёма любимая картина, а какая попробуйте угадать. Артём прочитает отрывок из сказа, а вы слушайте внимательно и выберите картину, которая подходит к этому отрывку.

Артё м читает отрывок:

«К этой поре как раз Кокованя вернулся. Узнать своего балагана не может. Весь он как ворох дорогих камней стал. Так и горит-переливается разными огнями. Наверху козёл стоит – и все бьет да бьет серебреным копытцем, а камни сыплются да сыплются».

Дети угадывают картину, к которой относится отрывок.

Воспитатель: Правильно, Артём, угадали дети?

Артё м: Да.

Воспитатель: А хотите нарисовать такую картину сами?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики. Юрий Анатольевич! Научите нас, пожалуйста, рисовать картину.

Юрий Анатольевич выходит из зала и показывает мастер-класс детям и гостям (гостям по желанию на первом ряду).

Мастер-класс художника.

Художник: Здравствуйте дети. У вас на столах лежат затонированные листы. Берем самую большую плоскую кисть и намечаем домик коричневой краской. Этой же кистью рисуем белую крышу домика. На заднем плане тонкой кистью прорисовываем ели (белой краской). Толстой кистью намечаем окошко (желтой краской). Наша крыша подсохла, теперь пора изобразить козлика. Берем трафарет, накладываем его на крышу и спонжиком пропечатываем серой краской. Аккуратно снимаем трафарет. Замечательные козлики получились. Теперь берем ватную палочку, макаем в красную краску и рисуем драгоценные камни, которые сыплются из-под ножки козлика. Перед каждым новым цветом (желтый, зеленый) берем чистые ватные палочки. Осталось изобразить сугробы на первом плане. Берем большую плоскую кисть и прорисовываем сугробы.

Дети выполняют работу под музыку Сергея Прокофьева

«Каменный цветок»

По мере выполнения работы, художник подходит к детям, помогает и подсказывает.

Художник: Вот наша работа и готова. Вам понравилось рисовать сказку?

Дети: Очень понравилось.

Художник: Я очень рад, что вам понравилось. Мне пора с вами прощаться. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Дети, давайте с вами разместим наши работы на выставке и полюбуемся. Дети у вас замечательные получились картины! Вы настоящие художники. Но нам пора возвращаться в группу.

Включаются огоньки, выключается свет

Раз (взмахиваем одной рукой,

Два (взмахиваем другой рукой,

Три (взмахиваем двумя руками,

В детском саду очутись.

Выключаются огоньки, включается свет.

Рефлексия.

Воспитатель:

Что вам сегодня больше всего понравилось?

Как называются сказки П. П. Бажова? Почему?

Кто рисует иллюстрации к книгам?

К какому сказу мы с вами сегодня рисовали картину?

Чем отличается картина от иллюстрации?

Воспитатель: Иллюстрации помещают в книгах, они поясняют текст сказки, рассказа, стихотворения. А картины – это самостоятельные, законченные произведения. Они находятся в музеях в картинных галереях, на выставках как у нас сегодня. Можно сказать, картина рассказывает, а иллюстрация показывает, поясняет.

Воспитатель: Картины, какого местного художника мы сегодня рассматривали?

Ответы детей.

Дети выходят из группы под музыку Владимира Мартынова из мультипликационного фильма «Серебряное копытце».

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном»Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующего вида «Белая береза под моим окном» Программное содержание: Развитие изобразительных.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых»Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС «Удивительный мир насекомых» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующего вида с использованием ППРС Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: - Закрепление.

Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего видаКонспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида Конспект совместной деятельности воспитателя и логопеда в подготовительной группе компенсирующего вида. Разработали и провели: Воспитатель:.

Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД»Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида «Транспорт и ПДД» Презентация ППРС в подготовительной группе компенсирующего вида по теме недели «Транспорт. ПДД» В моей работе достигать положительных результатов.

Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский,творческо-информационный.

Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего видаПроект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Проект «Покормите птиц зимой» в старшей группе компенсирующего вида Цель: формировать у детей представления о жизни и повадках зимующих.

Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «Театр и дети» в подготовительной группе компенсирующего вида. Тип проекта: Познавательно-творческий. Продолжительность: с 9.03 по.

Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего видаПроект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида Проект «В гости к нам весна пришла» в подготовительной группе компенсирующего вида. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Вид.

Сценарий праздника к 8 Марта «Чудесный праздник — Женский день» в старшей группе компенсирующего вида Сценарий праздника к 8 Марта в старшей группе компенсирующего вида «Чудесный праздник — Женский день!» Муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для дошкольников в старшей группе компенсирующего вида для детей с нарушениями ОДА «Пленэр. Рисуем гортензию»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 13:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для дошкольников в старшей группе компенсирующего вида для детей с нарушениями ОДА «Пленэр. Рисуем гортензию»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Чурина (УИ 586614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД