Папки-передвижки

Конспект занятия для младшей группы «Дикие животные»

Любовь Султанбекова
Конспект занятия для младшей группы «Дикие животные»

Конспект занятия для младшей группы по теме «Дикие животные».

Цель: познакомить детей с дикими животными, живущими в лесах северо-западного региона, их внешним видом, образом жизни и повадках.

Задачи:

Образовательные:

- Пополнять знания детей о диких животных, об их образе жизни (где живут, чем питаются)

Публикация «Конспект занятия для младшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах

- Продолжать знакомить детей с дикими животными и их детёнышами : медведь, медвежонок; волк, волчонок; лиса, лисёнок; заяц, зайчонок; белка, бельчонок; ёж, ежонок;

- Обогащать и расширять словарный запас детей по теме (дикие животные, белый, бурый, колючий, пушистый, быстрый).

Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, развивать умение логически мыслить.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение к диким животным, учить помогать им

Оборудование: иллюстрации с изображением диких животных и их детёнышей, мяч, мягкая игрушка кот Васька.

Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о диких животных : В. Бианки, к. Ушинский. Дидактические игры: «Чьи детки?», «Кто это», «Кто лишний», «Чьи домишки?»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня вместе с котом Васькой мы познакомимся с дикими животными, которые живут в наших лесах. А про каких животных, мы будем говорить Вы узнаете, когда найдете ответы на наши с Васькой загадки.

Из берлоги слышен храп —

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло.

Дети: медведь.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают медведя, его характерные черты, манеру двигаться.

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну

Дети: волк.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают волка, его характерные черты, манеру двигаться.

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.

Дети: лиса.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают лису, ее характерные черты, манеру двигаться.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают зайца, его характерные черты, манеру двигаться.

То рыжая, то серая,

А названьем белая.

Дети: белка.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают белку, ее характерные черты, манеру двигаться.

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Лежала, лежала

Да вдруг побежала.

Дети: ёж.

Воспитатель: демонстрирует иллюстрацию, попутно задавая вопросы: где живет, хищник или травоядное, чем питается, как ведет себя летом, а зимой?

Внимательно слушаю ответы детей, исправляю, дополняю знания.

Дети изображают ежа, его характерные черты, манеру двигаться.

Дети отгадывают загадки и рассматривают иллюстрации дикие животные и их детёныши.

Воспитатель: Ребята, давайте сейчас поиграем:

Игра с мячом: «Дикие животные и их детеныши» : детям необходимо назвать животное, как называются детеныши, и назвать детенышей во множественном числе. Стараемся формировать ответ полным предложением.

Воспитатель, бросая мяч: У медведя маленький …

Дети: Медвежонок- медвежата

Воспитатель: У волка маленький …

Дети: Волчонок- волчата

Воспитатель: У лисы маленький …

Дети: Лисёнок- лисята

Воспитатель: У зайца маленький …

Дети: Зайчонок- зайчата

Воспитатель: У ежа маленький.

Дети: Ежонок- ежата

Воспитатель: Ребята, как Вы думаете, заботятся ли дикие животные о своих малышах, а как они это делают?

Дети: Они их кормят молоком, чистят шёрстку языком, защищают, согревают.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)

Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)

Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,

Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)

Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)

Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на стулья)

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами познакомились с дикими лесными животными. Назовите всех животных, с которыми мы познакомились.

(Дети по очереди называют животных и их детенышей, каких они запомнили).

Резюмируем повадки, пищевые предпочтения, вспоминаем, кто хищник, кто нет.

Воспитатель: Ребята, Вы настоящие молодцы, столько всего знаете и запомнили. Спасибо за занятие.

Конец занятия.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Презентация «Дикие животные» для детей младшей группыПрезентация «Дикие животные» для детей младшей группы Презентация для детей младшей группы «Дикие животные» Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах. Задачи:•.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для младшей группы «Дикие животные»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 17:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД