МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы «Теремок»

Рябышева Виктория
Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Тема занятия : «Теремок (в обр. М. Булатова)»

Возрастная группа : дети 2-ой младшей группы

Цель занятия : Продолжать учить детей узнавать и правильно называть диких животных

Задачи занятия :

Обучающие:

1. Закрепить знания детей о животных;

2. Формировать умение различать по внешнему виду животных и правильно называть их.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы „Теремок“» размещена в разделах

1. Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, согласуя в роде, числе, падеже. Упражнять в ответах на вопрос «Какая (мышка, лягушка, лиса? Какой (медведь, волк?»

2. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету.

3. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные:

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Дополнительные задачи: Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету.

Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Планируемый результат занятия : Дети, согласно инструкции воспитателя, соотносят цвет животных и предметы для них по цвету; понимают речь взрослого без наглядного сопровождения; ведут элементарный диалог с педагогом: слушают и понимают заданный вопрос, понятно отвечают на него короткими фразами.

Подготовительная работа: Отгадывание загадок о животных, чтение сказки «Теремок».

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, хрестоматия.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап – организация детей

– переключение внимания детей на предстоящую деятельность,

– стимуляция интереса к ней,

– создание эмоционального настроя – Ребята, послушайте кто–то стучится, ой да это Незнайка к нам в гости пришел. Давайте мы с ней поздороваемся.

– Здравствуй, Незнайка.

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы – создание педагогом условий для самостоятельной умственной и практической деятельности – Ребята, Незнайка хотел своим друзьям рассказать сказку, но забыл, как она называется и из-за этого очень расстроился. Давайте поможем Незнайке вспомнить Да.

2.2. Этап ознакомления с материалом – создание педагогом условий для максимальной активизации памяти ребенка Вопросы по сказке.

Назовите героев сказки «Теремок».

Кто первым нашел теремок? Кто был следующим? За кем пришел в теремок волчок – серый бочок? Кто был самым хитрым лесным жителем в сказке? Кто из лесных жителей сломал теремок? Что сделали друзья в конце сказки? Словесный метод (чтение) Внимательно слушают сказку Слушают сказку без наглядного сопровождения.

2.3. Этап практического решения проблемы – создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата;

– Давайте с вами скажем, какой теремок (демонстрация картинки на слайде)

–Ребята, вспомните, какими словами начинается сказка?

А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкульминутка:

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (обнять друг друга.)

– Давайте немного поиграем и нарядим наших героев, хотите?

Проведение дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Кому какая? (правила работы с ИКТ–доской, за правильный ответ ребёнка награждают звёздочкой)

( К каждому герою подбирается шляпа по цвету его тела: лисе-рыжая, волку-серая, зайчику-белая, ляягушке-зеленая,медведю-коричневая).

– Найди мышке шляпку, как думаешь, какая шляпа её?

– Опишите мышку, какая она?

(Описывается каждый герой)

– Молодцы, справились с заданием теперь каждый герой с головным убором и ему не напечёт голову солнышко во время строительства теремка.

– А какие слова говорили герои сказки, когда стучались в теремок?

– Ребята, а чем закончилась сказка? Беседа

Практический метод (игра)

Беседа

– красивый, высокий, деревянный, расписной.

– (Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.)

– Мышка-норушка

– лягушку, медведя, волка,зайку,лисичку.

Активно чувствуют в игре

– Красивая, нарядная

– (Кто – кто в теремочке живёт?Кто – кто в не высоком живёт)

– Все жители построили новый теремок. Ведут диалог с педагогом: слушают и понимают заданный вопрос, понятно отвечают на него

Умеют подбирать предметы по цвету.

Умеют выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.

3. Заключительный этап – рефлексия,

– подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности – С какой мы сказкой сегодня познакомились?

– Какие животные там были?

–Вам понравилась сказка?

Теремок.

Волк,лиса,медведь,лягушка-квакушка, зайка-побегайка. Ознакомлены с новым содержанием сказки «Теремок», закреплены знания о животных.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Конспект занятия по сенсорному развитию «Грибочки для ежиков» для первой младшей группы Цель: формирование сенсорного опыта. Задачи: 1.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группыКонспект занятия по сенсорному развитию «Звучащие предметы» для первой младшей группы .

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Теремок» в первой младшей группе Задачи: Образовательные: активизировать в речи ранее изученные потешки, стихи; Развивающие: развивать память,связанную речь,координацию.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы «Теремок»
Опубликовано: 16 ноября 2021 в 18:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Рябышева Виктория (УИ 1921651) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД