Рябышева Виктория
Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое.
Тема занятия : «Теремок (в обр. М. Булатова)»
Возрастная группа : дети 2-ой младшей группы
Цель занятия : Продолжать учить детей узнавать и правильно называть диких животных
Задачи занятия :
Обучающие:
1. Закрепить знания детей о животных;
2. Формировать умение различать по внешнему виду животных и правильно называть их.
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для первой младшей группы „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
1. Развивать умение подбирать прилагательные к существительному, согласуя в роде, числе, падеже. Упражнять в ответах на вопрос «Какая (мышка, лягушка, лиса? Какой (медведь, волк?»
2. Развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по цвету.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание детей, умение вслушиваться в речь взрослого.
Воспитательные:
3. Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Дополнительные задачи: Закреплять умение детей подбирать предметы по цвету.
Словарная работа: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.
Планируемый результат занятия : Дети, согласно инструкции воспитателя, соотносят цвет животных и предметы для них по цвету; понимают речь взрослого без наглядного сопровождения; ведут элементарный диалог с педагогом: слушают и понимают заданный вопрос, понятно отвечают на него короткими фразами.
Подготовительная работа: Отгадывание загадок о животных, чтение сказки «Теремок».
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мультимедийная презентация, хрестоматия.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап – организация детей
– переключение внимания детей на предстоящую деятельность,
– стимуляция интереса к ней,
– создание эмоционального настроя – Ребята, послушайте кто–то стучится, ой да это Незнайка к нам в гости пришел. Давайте мы с ней поздороваемся.
– Здравствуй, Незнайка.
2. Основной этап
2.1. Этап постановки проблемы – создание педагогом условий для самостоятельной умственной и практической деятельности – Ребята, Незнайка хотел своим друзьям рассказать сказку, но забыл, как она называется и из-за этого очень расстроился. Давайте поможем Незнайке вспомнить Да.
2.2. Этап ознакомления с материалом – создание педагогом условий для максимальной активизации памяти ребенка Вопросы по сказке.
Назовите героев сказки «Теремок».
Кто первым нашел теремок? Кто был следующим? За кем пришел в теремок волчок – серый бочок? Кто был самым хитрым лесным жителем в сказке? Кто из лесных жителей сломал теремок? Что сделали друзья в конце сказки? Словесный метод (чтение) Внимательно слушают сказку Слушают сказку без наглядного сопровождения.
2.3. Этап практического решения проблемы – создание педагогом условий для того, чтобы каждый ребенок достиг результата;
– Давайте с вами скажем, какой теремок (демонстрация картинки на слайде)
–Ребята, вспомните, какими словами начинается сказка?
А сейчас давайте немного отдохнем.
Физкульминутка:
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (обнять друг друга.)
– Давайте немного поиграем и нарядим наших героев, хотите?
Проведение дидактической игры на ИКТ-оборудовании «Кому какая? (правила работы с ИКТ–доской, за правильный ответ ребёнка награждают звёздочкой)
( К каждому герою подбирается шляпа по цвету его тела: лисе-рыжая, волку-серая, зайчику-белая, ляягушке-зеленая,медведю-коричневая).
– Найди мышке шляпку, как думаешь, какая шляпа её?
– Опишите мышку, какая она?
(Описывается каждый герой)
– Молодцы, справились с заданием теперь каждый герой с головным убором и ему не напечёт голову солнышко во время строительства теремка.
– А какие слова говорили герои сказки, когда стучались в теремок?
– Ребята, а чем закончилась сказка? Беседа
Практический метод (игра)
Беседа
– красивый, высокий, деревянный, расписной.
– (Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок – не высок.)
– Мышка-норушка
– лягушку, медведя, волка,зайку,лисичку.
–
Активно чувствуют в игре
– Красивая, нарядная
– (Кто – кто в теремочке живёт?Кто – кто в не высоком живёт)
– Все жители построили новый теремок. Ведут диалог с педагогом: слушают и понимают заданный вопрос, понятно отвечают на него
Умеют подбирать предметы по цвету.
Умеют выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности.
3. Заключительный этап – рефлексия,
– подведение итогов и оценка результатов учебной деятельности – С какой мы сказкой сегодня познакомились?
– Какие животные там были?
–Вам понравилась сказка?
–Теремок.
Волк,лиса,медведь,лягушка-квакушка, зайка-побегайка. Ознакомлены с новым содержанием сказки «Теремок», закреплены знания о животных.