МААМ-картинки

Конспект занятия для разновозрастной группы с участием родителей «Русская народная сказка «Теремок»

Валентина Ступина
Конспект занятия для разновозрастной группы с участием родителей «Русская народная сказка «Теремок»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность

Цель: Знакомство с русской народной сказкой «Теремок», инсценировка её на территории детского сада в образовательном ресурсе (модели).

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить со сказкой «Теремок»;

- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения;

Публикация «Конспект занятия для разновозрастной группы с участием родителей „Русская народная сказка „Теремок“» размещена в разделах

- использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;

- обогащать словарь детей за счет существительных (названия животных - мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, прилагательных (серенькая, маленькая, пушистая, шустрая, мягкая, зеленая, мокрая, холодная, скользкая, белый, быстрый, косой, трусливый, рыжая, хитрая, пушистая, красивая, большой, сердитый, зубастый, злой, страшный, косолапый, коричневый, толстый, предлоги (на, в);

-упражнять в счете до 5, порядковом счете до 5, в пространственном ориентировании;

- формировать навыки правильного выполнения прыжков на двух ногах с продвижением вперед;

-сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре;

- продолжать учить выполнять двигательные упражнения вслед за воспитателем;

- развивать умение рисовать разноцветными мелками, любоваться своей работой;

Развивающие:

продолжать развивать:

- познавательные процессы мышления;

- память и внимание;

- творческие способности;

- мелкую моторику;

-умение ориентации в пространстве.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание их слушать и инсценировать, развивать у детей творческую фантазию.

- воспитывать на примере героев произведения готовность вместе трудиться;

Оборудование:

Образовательный ресурс (модуль) на территории детского сада.

Пальчиковый театр - герои сказки «Теремок»,, шапочки животных, мелки разного цвета, обручи, скакалки, гимнастическая скамейка, ноутбук, диск с мелодией «В гостях у сказки».

Предварительная работа

Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, инсценировка сказки в условиях группы с помощью разного вида игрушек.

Ход НОД

Организационный момент

На площадке детского сада педагог предлагает детям встать в круг.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: (Звучит мелодия «В гостях у сказки»). Я предлагаю вам сегодня отправимся в сказку, которая «живет» в нашем школьном саду.

Вы согласны с моим предложением?

Ответы детей:

Для того, попасть туда надо пройти по узенькой тропинке, перепрыгнуть болото по кочкам и пройти по мостику через ручеек.

Дети идут по «тропинке» выложенной при помощи скакалок, прыгают по «кочкам» (обручам, переходят по «мостику» - гимнастической скамейке. Выполняют движения вслед за воспитателем.

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом гулять пойдем.

Отдохнули, снова встали,

Дружно, смело зашагали.

Вдруг тут ветер налетел.

Дунул ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Дерево все выше, выше.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения, вслед за воспитателем.

Основная этап.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять сказку можно начинать. А в какую сказку мы попали, сейчас мы угадаем. Я буду вам загадывать загадки, вы отгадывать. Кто правильно ответит - получит сказочного героя на руку.

В подполье, в каморке

Живет она в норке.

Серая малышка,

Кто же это? (мышка)

(воспитатель надевает на руку ребенка сказочного персонажа - мышку)

Летом, в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка

Кто это? (лягушка)

(воспитатель надевает на руку ребенка сказочного персонажа -лягушку)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко,

Любит морковку (заяц)

(воспитатель надевает на руку ребенка сказочного персонажа - зайца)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый,

Ах, краса! А зовут ее (лиса)

(воспитатель надевает на руку ребенка сказочного персонажа - лису)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались

Напугал их серый… (волк)

(воспитатель надевает на руку сказочного персонажа - волка)

Косолапый и большой.

Спит в берлоге он зимой.

Любит он малину, мёд…

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

(воспитатель надевает родителю шапочку медведя)

Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки разгадали и мы с вами оказались в сказке. Как вы думаете как она называется?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что делали герои нашей сказки?

Дети: Хотели попасть в домик, в теремок.

Воспитатель: А как же они просились в теремок? Что они говорили? Что спрашивали?

Дети: Кто, кто в теремочке живет?

(звучит мелодия)

Воспитатель: Правильно. Итак, подходите к теремку, сказка начинается. Посредине леса, на лесной полянке стоит теремок. Мимо мышка бежала, увидела теремок, удивилась и спрашивает?

«Мышка» : Кто, кто в теремочке живет?

Воспитатель: Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка в нем жить. «Мышка» «заходит» в теремок. Вот по лесу лягушка скачет. Увидела теремок и спрашивает.

«Лягушка» : Кто, кто в теремочке живет?

«Мышка» : Я мышка-норушка, а ты кто?

«Лягушка» : А я лягушка-квакушка. Давай вместе жить?

«Мышка» : Давай («заходит» в теремок).

Воспитатель: Сколько героев сказки в теремочке живет?

Ответы детей: (двое, стали жить вдвоем).

Воспитатель: Вот по лесу зайчик прыгает. Увидел теремок и спрашивает.

«Зайчик» : Кто, кто в теремочке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребенок: Я зайка-побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай («заходит» в теремок).

Воспитатель: Сколько героев сказки в теремочке живет?

Ответы детей: (трое, стали жить втроем).

Воспитатель: Вот по лесу лисичка бежит. Увидела теремок и спрашивает.

«Лисичка» : Кто, кто в теремочке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка,, а ты кто?

Ребенок: А я лисичка-сестричка. Давайте вместе жить?

Дети: Давай («заходит» в теремок).

Воспитатель: Сколько героев сказки в теремочке живет?

Ответы детей: (четыре, стали они жить вчетвером).

Воспитатель: Вот по лесу волк бежит. Увидел теремок и спрашивает.

«Волчок-серый бочок» : Кто, кто в теремочке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребенок: Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить?

Дети: Давай («заходит» в теремок).

Воспитатель: Сколько героев сказки в теремочке живет?

Ответы детей: (пять, стали они жить впятером).

Воспитатель: Вот по лесу медведь идет. Увидел теремок и спрашивает.

Медведь (родитель) : Кто, кто в теремочке живет?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка-побегайка, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый. Давайте вместе жить, вшестером.

Дети: Давай («заходит» в теремок).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу посмотреть, кто у нас в теремочке поместился? Выходите, звери!

(Дети и родитель выходят)

Воспитатель: Так они и порешили

Дружно, весело все жили

Нам запомнить нужно:

Побеждает Дружба!

Вот какие дружные зверята поместились в теремке. В тесноте, да не в обиде.

Заключительный этап.

Ребята, выходите с полянки. Я предлагаю вам нарисовать большой, просторный теремок, раскрасить его разноцветными мелками и предложить героям сказки поселиться в новом, красивом домике.

Родители рисуют, а дети раскрашивают на асфальте теремок.

Рефлексия.

Вам понравилось работать вместе?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята и родители. Все старались! Мне очень понравилось как вы дружно работали

Вот какой сказочный теремок сделали! А вам он нравится? Расскажите, что лучше всего получилось? Как вы думаете, понравится ли домик героям сказки?

Ответы детей.

Ребята, вам понравилась наша сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: А что запомнилось в сказочном путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

-Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться. А сейчас: 1.2.3.4.5 – сказку нам пора кончать. Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети с воспитателем возвращаются в группу или переходят на детскую площадку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе. Русская народная сказка «Курочка Ряба». Воспитатель: Яковчиц А. С. Цель: Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию детей, развивать умение.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста»Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская народная сказка «Заяц-хваста» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД с детьми старшей группы. Русская.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Русская народная сказка «Снегурочка» Группа: подготовительная Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурочка».

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Русская народная сказка «Хаврошечка» Конспект занятия по развитию речи. Тема: "Русская народная сказка "Хаврошечка" Воспитатель старшей-подготовительной группы Орлова Н. В. Цель:.

Конспект занятия в первой младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Конспект занятия в 1 младшей группе на тему: Русская народная сказка «Теремок» Задачи: - учить эмоционально воспринимать содержание сказки;.

Посиделки «Русская народная сказка» для детей средней группы Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. Задачи: - Сформировать у детей знания об одном из жанров.

Сценарий инсценировки «Русская народная сказка «Теремок» с элементами гимнастики» Русская народная сказка «Теремок» с элементами гимнастики Автор Юшкевич К. Л. Действующие лица: Рассказчик Мышка Лягушка Заяц Волк Медведь.

Конспект занятия «Русская народная сказка «Зимовье зверей» (средняя группа) Цель: познакомить детей с произведением народной сказки «Зимовье зверей». Задачи: - учить понимать и оценивать характеры героев, передавать.

Занятие кружка «Учимся быть читателями» с учащимися 1 класса «Русская народная сказка «Теремок» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г. Ершова Саратовской области» Занятие кружка «Учимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для разновозрастной группы с участием родителей «Русская народная сказка «Теремок»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 08:54
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД